История реальная. Есть у меня подруга Катя, живем с ней по соседству. Дети у нас одного возраста, так что общих тем у нас масса.
Детей у нее двое, с разницей чуть больше года. Всяких там бабушек-нянек достаточно, Катя почти никогда не оставалась один на один с детьми, тем более одна с двумя.
Когда родился младший сын, то поначалу было все отлично – ребенок спал, ел и много гулял с бабушками и дедушкой. Катя больше по хозяйству хлопотала. Со старшим тоже проблем не было, он рос здоровеньким хорошим мальчиком.
И вот когда младшему исполнилось 8 месяцев, у него случился непонятный приступ – он сначала начал биться в конвульсиях, а потом потерял сознание. Вызвали скорую помощь и ребенка положили в больницу. Диагноз – фебрильные судороги.
Обследовавшись и пролечившись, ребенка выписали и дали направление на повторное обследование через полгода.
Забегая наперед, скажу, что мама Катя проигнорировала это обследование. Я ее спросила, почему она не идет с ребенком в больницу, ведь с этим диагнозом шутить нельзя. На что Катя мне ответила:
— я же вижу, что мой ребенок здоров и таскать его по больницам, чтоб он ловил там всякие инфекции, я не собираюсь!
После выписки из больницы мы иногда гуляли с детками вместе и естественно, как все мамы, много общались.
Как-то у нас зашел разговор о болезнях и разных способах лечения. И тут выясняется одна вещь: оказывается, Катя почти каждый вечер перед сном дает своему младшему шприц Нурофена, чтоб он не истерил перед сном и потом лучше спал!
Естественное, моя реакция была однозначной:
— Как? Зачем? Почему? Это же жаропонижающее, болеутоляющее и просто так его давать нельзя, там куча побочных реакций!
Я тут же открыла Интернет и показала инструкцию по применению Нурофена и там четко указано про «кратковременное использование».
Катя лишь пожала плечами:
— я мама и я просто чувствую, что ребенку надо дать Нурофен.
Я спросила: а может у него что-то болит или ребенка что-то беспокоит? Ведь не может он просто так орать каждый вечер и успокаиваться после Нурофена?
Подруга сказала, что не так уж много его дает. Короче, быстренько свернула разговор и поторопилась домой.
Вечером я встретила ее маму, и спросила про Нурофен. Мама подруги подтвердила, что Катя не хочет идти к врачам, дает Нурофен каждый день и что у нее уходит минимум одна бутылочка в неделю.
Не достучавшись до подруги, я пошла в нашему участковому педиатру. Она меня выслушала, говорит, что у нее недавно Катя была и рассказывала, что ребенок здоров и его ничего не беспокоит. Но на прием маму с ребенком пригласила. Для обследования.
Уже тогда выяснилось, что ребенок отстает в развитии (ему было чуть больше года), у него плохо развита моторика, он не воспринимает никого, кроме мамы, не понимает слов, и живет в своем мире. Невролог назначил лечение, которое почти полностью проигнорировалось.
Конечно, я не связываю прием этого препарата с отставанием ребенка в развитии, все дело в полном каком-то странном отношении к своему ребенку. Я (и не только я) долго пытались вдолбить Кате, что она должна заниматься ребенком, а она все время нам доказывала, что он гениальный малыш, а мы просто завидуем.
Пошел ее сын в детский сад, Нурофен уже не давался каждый день, но непонятные истерики, приторможенность и несоциализация бросалась в глаза. Ребенка нормально так никто и не обследовал.