В дом Анны пришла долгожданная радость: у сына появилась девушка. Обычно свекрови ненавидят невесток заранее, но случай был не тот. Парню уже тридцать и он явно засиделся. По девчонкам не бегал, с квартиры не съезжал, ночевать старался дома. Но хоть подруга нашлась, поженились. Анна была счастлива: хватит уже в холостяках ходить, пора свою жизнь и будущее строить.
Анна сына обожала, ведь единственный ребенок, единственный просвет в жизни. Ради него и жила.
Но парень у нее рос беспечный, привык: мама всегда рядом.
Но при этом и чужое мнение принимал, как собственное.
Анна была уверена: такой восприимчивый и неглупый ребенок должен различить хорошее и плохое, а его детские старательность и прилежание обнадеживали. Он должен был вырасти достойным мужчиной, опорой матери. Но повзрослевший Антоша начал попивать пиво и засиживаться за компьютером.
Нет, Анна не была из тех клуш, которые считали, что в компьютере – один грех. Она понимала и про работу в сети, и непростую жизнь программистов.
Но это не про Антона.
Он просто играл.
Осталась матери одна надежда – на удачный брак. Катенька должна была стать для него стимулом взяться за ум. Девочка была простая, из провинциального городка. Курила, работала в салоне и на дом к ней тоже клиентки бегали. Не пропадешь с такой.
На курение Анна не смотрела, у всех есть недостатки. В остальном Катя со всеми ладила, моментально обросла полезными связями.
Как только пара поженилась, Анна перебралась к бабушке Антоши, пусть молодые своей семьей живут. Всем лучше: и мама старенькая под присмотром, и Антон жену в дом привел, а не к ней в примаки.
Молодые приходили редко, обычно звонили. Но как-то Анна встретила соседку, женщины давно не виделись и разговорились. В конце разговора соседка попросила обязательно заглянуть к детям в гости.
Вечером она созванивалась с младшим поколением, все выглядело, как обычно. Но Анну точили сомнения, и как-то она явилась к ним, не предупредив.
И была в шоке.
В квартире был просто ужас: сигаретные окурки повсюду.
Грязь.
Из еды только сухарики и пиво.
Анна поняла, так дело не пойдет.
Попросила сладкую парочку срочно перебираться, куда хотят.
Анне жаль было испорченных вещей, но еще горше было понять: ее сын так и не повзрослел. Но может быть, оказавшись на улице, молодые начнут ценить деньги, учиться экономить – и копить на квартиру.
Которую будут беречь.
Свое всегда жалко.