Хозяйка котика до сих пор посмеивается, когда вспоминает начало ее многолетней дружбы и привязанности. Случайностей не бывает, напоминает она себе и окружающим.
Собственное имя она разглашать не спешит, говорит, ей так спокойнее. И за себя, и за обожаемого кота. А вот его имя не скрывает, назвала она свое сокровище из мусорки Марти. Правда, доставая его из стружек и коробок, она понятия не имела, что котенок — уникум, просто хотела помочь малютке.
Эта женщина работает в небольшом магазинчике возле трассы на краю города. Приходится ей непросто: простая незатейливая клиентура, неудобный график, целый день на ногах. К концу дня она еле ноги переставляла от усталости.
Конечно, больше всего на свете ей хотелось попасть домой. Когда она запирала дверь магазинчика, когда шла до парковки, с трудом передвигая ноги, мечтала она только о чашке горячего чая.
Душе.
Мягкой постели.
Когда услышала странное попискивание, она даже не сразу его осознала: мозг просто отказывался обрабатывать тревожную информацию. Но внезапно писк стал совсем жалобным, а потом вдруг прекратился.
И женщина решила все-таки посмотреть.
Котенка она нашла в одной из коробок возле мусорки, еще слепого, лежавшего в ее ладони целиком.
Грязнющего.
И с покалеченной лапкой.
Малютка даже пищать больше не мог, моментально пригрелся в ладошке и притих.
А женщина почувствовала, что не может бросить его обратно.
Вздохнула.
И поехала искать доктора.
Котенок только был крохотным, но список диагнозов оказался приличным.
Истощение.
Гноятся коготки.
Лапка сломана.
Переохлажден.
И еще бы совсем немного, только окончательно сесть солнцу — и котик замерз бы.
Новой хозяйке сказали, котейка выздоровеет. Предложили оставить малыша, о нем позаботятся. Потом еще раз пояснили: все расходы возьмут на себя, оставляйте котика, дома его сложно выходить.
Потом добавили, очарованы этой трехшерстной расцветкой. Лоскуты на белом фоне так и называются, лоскутной раскраской, или правильно — калико. Довольно редкая, как натуральные блондинки среди бесконечного количества русых, рыжих и брюнетов.
Новой хозяйке было приятно, что о зверьке готовы позаботиться, но счет за лечение она оплатила самостоятельно. Уже не могла расстаться с крохой, не хотела, чтобы он болтался по приютам, чтобы впервые открыл глазки в клетке.
Ну что ж, погрустнел ветврач.
И сознался: оказывается эта расцветка привязана к полу, такими бывают только самочки. Но раз в сотню лет, а точнее на несколько тысяч трехшерстных кошек появляется один трехшерстный самец. Редчайшее явление, генетическая аномалия.
Выгоды, конечно, никакой, это ведь не породистый кот. Да еще и стерильный от природы.
Но знатоки с удовольствием забрали бы его в коллекцию.
Девушка подумала: коллекция еще хуже, чем приютская клетка.
Она решительно забрала Марти домой.
И пусть она не собирается продавать зверька никаким ценителям, ей приятно, что ее котик особенный. Но любит она его не за ценность.