В семье дочери случилась беда: они оказались на улице. В квартире у них после некоторых обстоятельств находиться нельзя, потребовался срочный ремонт. Разумеется, они тут же оказались у меня на пороге.
Детей, а уж тем более любимого внука, на улицу не выставишь. Но мы все были согласны и обговорили: это временная ситуация, и при первой возможности они возвращаются домой или снимают себе отдельное жилье.
Дочурка у меня мудрая, зять с головой, они полностью согласны с моим мнением. Семья должна быть семьей, а родители и другие люди в ней все же инородные элементы.
Нет, я не преувеличиваю. И вот, почему:
- Я привыкла жить определенным способом, у меня свой ритм жизни. У детей он другой. С дочерью мы еще можем договориться, но зять хочет жить по-своему, и имеет право. Странно было бы ругаться из-за их гостей или моих привычек шумно смотреть телевизор с пяти утра. У нас разные требования к порядку, и мы не должны ругаться из-за непомытой чашки. Мелкие ссоры разъедают отношения, верно?
- Едим мы тоже разное и по-разному. И стоит собраться большой компанией надолго, неизбежны упреки, споры из-за занятой посуды, разборки кто чей припас съел, кто кого соблазнил запретным лакомством… А вешать замок на холодильник — ну не бред ли?
- Графики мешают друг другу. У нас разное активное время, так что постоянно кто-то отдыхает или спит. А значит, придется ходить на цыпочках постоянно. Увы, мы не можем относиться к чужому отдыху трепетно, и “один вопросик” превращается в вечный недосып и головную боль. А раздражение и обида — детонатор. Однажды рванет.
Я не хочу видеть их ссоры, не хочу давать оценки дочери и зятю. Я уже научила ее всему в детстве. А теперь я готова видеть только то, что мне хотят показать, знать не больше, чем мне расскажут. Под одной крышей это не реально.
А главное — я уже заслужила решать, чем им помочь, и делать это по собственному желанию с радостью. И успевать заботиться о себе самой.