Мы ведь на них молиться были готовы… Любимые актеры, родные лица и редкие кадры

Как мы любили этих актеров! Они становились примером, как выглядеть, что носить, даже как жить. Их роли были образцом: к чему стремиться, как общаться. Вряд ли мы замечали, но даже правильная речь жителей Союза была поставлена не в школе, а благодаря всенародно любимым фильмам, продуманным и выверенным до последней детали.

И как же теперь смотреть на старые кадры, когда ты сам давно уже старше своего кумира, когда кажутся молодыми и Ипполит в “Иронии”, и даже злодеи в “Чародеях”.

Нынешние актеры не воспринимаются небожителями, скорее уж выскочками, залезшими на экран по блату. Впрочем, разве не сами они топчут статус профессии своими бесконечными дикими выходками в погоне за пиаром?

Актеры же советской эпохи не трепали грязное белье на ток-шоу, не оказывались пьяными за рулем, не перечисляли на камеру любовников и не устанавливали отцовство в прямом эфире. Они вели себя достойно, им хотелось подражать.

Некоторые бабушки даже в то время ухитрялись получать автографы звезд – и эти фото хранятся в альбомах и рамочках, рядом с первыми снимками детей.

Актеры охотно фотографировались с простыми людьми, Андрей Миронов с коллективом кинотеатра под Алма-Атой.

Даже первая любовь советской девушки частенько была направлена не на одноклассника, а на звезду экрана. Знаменитостей обожали, путая личность актера и его образ, воплощенный на экране. Такие вот влюбленные барышни бежали за очередным выпуском журнала “Экран”, готовы были у перекупщиков на улице покупать билеты на премьеру, ходили на творческие встречи и часами толкались возле киностудий в надежде на судьбоносное знакомство.

А еще стиль актеров копировали.

Все, что они надевали, автоматически становилось модным эталоном. Скопировали бы даже мешок из-под картошки, вздумай в нем появиться Янковский или Светличная. Все их фишки вроде подвернутых рукавчиков, клетчатой рубашечки “как у Варлей” или водолазки, как у Миронова, копировались немедленно.

Лучшими соседями и друзьями считались те, кто успел купить цветной телевизор. Когда транслировали любимые программы или фильмы, в квартиры набегало столько гостей, что и сесть некуда было.

Ох, как охотились тогда за фотографиями актеров! За плакатами с их портретами, за выпусками киножурналов вставали в очередь, порой могли и киоск “Союзпечати” снести. Продвинутые выписывали журналы домой, заказывали открытки с актерами, пробирались на встречи за автографами.

Горько только одно: то, что творится в голубом экране сегодня. Стыдно сказать, но повезло любимцам советской публики, что они не видят этого. Не видят свары собственных наследников, что грызутся за наследство. Не видят, как секреты и личные подробности из жизни становятся достоянием тех, кому и дела до них не должно быть.

Люди настолько увлечены вопросами предполагаемых измен Владимира Коренева, отцовским долгом Владимира Этуша, ориентацией Элины Быстрицкой, что актеры бы в обморок попадали.

Постоянно возникают какие-то внебрачные дети, поддельные завещания, тесты на ДНК из благого дела стали позорной процедурой к месту и не к месту. Бывшие жены устраивают скандалы, кого больше любил дорогой покойный супруг, копаются друг у друга в грязном белье, выискивают любовников, любовниц, факты алкоголизма и нарушения закона…

Личные письма зачитывают вслух, с экрана, и не видят в этом ничего предосудительного.

А ведь они просто жили, как могли. Не такой уж простой была жизнь советского актера, стесненного в средствах, живущего на зарплату, да еще на виду у всех.

Верны были родному театру.

Нина Дорошина и Игорь Кваша всю жизнь проработали на одном месте, стали частью коллектива.

Журналисты в советское время помнили, что существуют рамки. В интервью беседовали о творческих находках, делились планами, как Валентин Гафт или Чингиз Айтматов.

Кто бы мог подумать, что благородная профессия журналиста сведется к копанию в чужих грязных трусах?

Он ушел совсем недавно, великий Валентин Гафт. Нет на свете и Армена Джигарханяна. Старые друзья успели отметить 85 лет, и наверняка продолжают посиделки в лучшем из миров. А нам следует вспоминать их с благоговением, а не слушать, что вытворяют бывшие жены или дети, забывшие о приличиях.

Судя по фото, они жили довольно скромно, не в особняках и не с личными бассейнами. Даже всенародно обожаемый Высоцкий. Вот его квартира: не сорок спален, не личный парк. Простое жилище с занавесочками вместо дверей…

Между актерами случались и ссоры, и конфликты интересов. Но они оставались друзьями. Владимир Андреев и Рудольф Рудин, обоих уже нет.

А вот великолепная Инна Чурикова, с ней муж Глеб Панфилов и Алексей Баталов.

На творческую встречу можно было попасть только по блату или переплатив за билет немыслимую сумму.

Крамаров должен был стать народным артистом, но указ отменили: он собрался уехать за границу.

А вот Борис Токарев с Николаем Еременко, похоже, оба озадачены общей проблемой.

Какими красивыми, счастливыми и беспечными они выглядели!

Не прятались в личных спортзалах, от души гоняли мяч в дружной компании.

И дружили всем коллективом: искренне.

Вставали друг за друга, как одна семья.

Мы ведь на них молиться были готовы… Любимые актеры, родные лица и редкие кадры