Дети, рожденные в 70-х: счастливые и свободные. Они не рабы, рабы не они

Почему-то чем старше мы становимся, тем больше появляется рассказов, как было плохо детям в семидесятых-восьмидесятых. Мол, детство было голодное, поесть нечего. Заставляли пахать, как проклятых и дома, и в школе. Не было покоя даже на каникулах, а кушать было нечего. С одним куском хлеба дети убегали из дома на весь день.

Очереди стояли огромные и за хлебом, и за молоком. При этом детей ждала не только домашка, но и общественные нагрузки: обход домов в поисках макулатуры, таскание старых железок – металлолома. Дети были рабами и не принадлежали сами себе.

Многие комментаторы поддерживают это мнение, словно они не в той же стране жили, что остальные дети. Но ведь живет еще поколение тех, кто хорошо помнит тот период, более того, оно многочисленно, молодо и в здравом уме. И редко кто согласится, что в те времена детям приходилось так плохо.

В Союзе детям вообще повезло, они и не знали, что такое голод. Их-то, надежду на светлое будущее, обеспечивали жизненно необходимым в первую очередь. Продуктов в магазинах было достаточно, и не такими уж огромными были очереди, в супермаркетах сегодня все гораздо плачевнее. В любом холодильнике страны можно было найти и овощи, и мясо, и молоко. Конфеты в ассортименте, выпечка за копейки – пожалуйста!

Дети отдыхали с родителями, имели возможность реализовывать свои увлечения, ездили по путевкам и отправлялись в пионерские лагеря. Им не было скучно: хоть в лес беги за ягодой-грибами, хоть на велосипеде гоняй куда угодно. Санки, каток, библиотека, зоопарк и живой уголок в школе… Да что угодно, только определись, чего вообще хочется.

Разумеется, домашними обязанностями детей тоже загружали, а кого доводило до добра безделье?

Дети сами убирали постели по утрам, бегали в магазины, пол мыли, посуду. Но что тут сверхсложного?

Дежурства в школе не особо любили, но и не отлынивали. Они были всеобщей обязанностью, а не тех, чья мама подписала документы, что ее ребенку можно вытирать с доски. Разве это не абсурд?

В школе была ежедневная влажная уборка, мытье класса после уроков. Даже дежурство по школе – и это было здорово. Правильно это было. Ведь школьные дежурные обретали власть над всеми процессами, можно было узнать многое о том, как устроен школьный мир, скрытый от посторонних глаз. Дежурили и в столовой: накрывали стол, убирали и протирали его.

Школьная практика давала детям опыт самостоятельности и даже первые собственные деньги – как это было здорово! А прогулки во дворе и полноценное общение без костылей в виде гаджетов дает заряд счастья до сих пор.

Дети, рожденные в 70-х: счастливые и свободные. Они не рабы, рабы не они