Эмоции, которые переполняли американку при просмотре знаменитого “Москва слезам не верит” Меньшова

Есть у меня хорошая приятельница из Америки, Кристина. Она увлечена русской культурой, ее особенно интересуют так называемые культурные фетиши: те явления, что обязаны знать и любить все по умолчанию.

Я решила дать ей посмотреть кино, которое вряд ли кто не видел. Фильм о провинциалке Кате был настолько популярен, что Оскар после его появления был заслуженным.

Мы смогли найти для Кристины только версию с субтитрами на русском, но язык она знает прилично. Что не знает – я перевела и объяснила.

Фильм подругу впечатлил, и сильно. Но какие вопросы она задавала!

Она никак не могла взять в толк, с чего Катя, женщина, что руководит целым заводом, управляет тысячами людей, живет с дочерью в маленькой квартирке. Почему у дочери отдельная комната, а Катя обходится проходной?

Крис никак не брала в толк, что это времена СССР. Люди тогда жили одинаково, выбирать не приходилось. И Катя по тем временам живет просто роскошно. В то же время в большинстве семей вообще раскладушками обходились или спали по нескольку человек на одном месте. Гостям стелили на кухне на полу, те и не думали возмущаться.

Крис сказала:

  • Ты мне говорила, у коммунистов были привилегии. Катя коммунист? Ее бы не пустили заводом руководить без членства в партии. И где ее привилегии?

Еще одно, что не укладывалось в американской голове: как это в ресторанах плохо кормили? И как вообще в Союзе бизнес развивался?

Ну что я ей могла на это сказать? Что бизнесменов в те годы расстреливали?

А почему, вновь начала Кристина и у меня задергался левый глаз. Но подруга продолжала:

  • Почему руководитель не может взять себе подходящую по статусу машину? Почему в фильме Жигули, да еще и неисправные?
  • Но Жигули в то время были приличной машиной! За ними такие очереди стояли, а ты знаешь сколько они стоили? 6 тысяч рублей, это 9 тысяч долларов по тем временам!

Подруга глаза закатила, но продолжала спрашивать.

  • Личная жизнь героини выглядит полным абсурдом, – продолжала она. – Очень красивая женщина, хорошая мать. Успешная в работе и не хочет быть одна. Зато зарабатывает намного больше поклонника. И он ее бросает из-за дохода. Завидует. Это оскорбительно, унизительно. Зачем она его ищет?
    Она разве не поняла, что он ей высказал? Он не изменит мнение, иначе бы не уходил.

По этому фильму Крис сделала вывод: в Союзе женщины не ценили себя, были бесправными, неполноценными без мужчины рядом.

Самой Кристине уже 58.

Выглядит она значительно младше, занимается карате, замужем за хирургом. Троих детей они растят на берегу моря в собственном доме.

Сама она доктор наук, ведет прием пациентов, нуждающихся в психологической помощи.

Кристина постоянно и абсолютно счастлива.

Как бы я ни объясняла ей фильм, у нее находилось множество аргументов разнести его. Это и есть мышление счастливой американки. Реализовавшей себя в любимом деле, удачливой в личной жизни, она ведь просто образец идеального члена общества.

Мы обсуждали судьбы героев долго, до сих пор обсуждаем. Сошлись на загадке русской души, чтобы не поссориться. Но Кристина теперь говорит, что счастлива за меня, что я в Америку уехать успела. Иначе так бы и держалась за каждого сомнительного поклонника, как Катя Тихомирова.

Эмоции, которые переполняли американку при просмотре знаменитого “Москва слезам не верит” Меньшова