Сын использовал в сочинении слово “вкратце”, но его исправили на “в крации”. Что происходит со школами?

Эта ситуация произошла с моим ребенком. Рассказали бы — я б только посмеялась, решила, что анекдот. Но когда твой собственный сын приходит и рассказывает о дикой ситуации, становится страшно.

Чему научит такой педагог?

Ведь далеко не обо всем мы узнаем вовремя.

По русскому языку сынок носил только пятерки с первого класса, бабушка филолог научила его читать в три года. Лучшим развлечением было то, что в англоговорящих странах называют спеллингом: любые сложные слова он называл по буквам без единой ошибки. Его хвалили в начальных классах, да и потом педагоги по русскому и литературе нарадоваться не могли на его поставленную речь и грамотное письмо.

Только вот прежняя их учительница собралась на пенсию, на ее место с радостью приняли молоденькую выпускницу.

На собрании классная сказала что-то на тему, мол, школе нужна свежая кровь, новые методики, поэтому выбрали перспективного специалиста, новые веяния. Я и не понял, чего она так беспокоилась.

Оказалось, новый член коллектива выглядел не совсем так, как привыкли.

Она садилась на стол и начинала вести урок.

Разноцветные пряди волос не всегда закалывала в пучок, часто ходила с распущенными. У меня самого такая преподавательница была, в университете. Прямиком из Германии, она читала у нас курс немецкой литературы и дизайн.

Учить умела, спрашивала строго, но выглядела экзотическим цветком на фоне засохшего репейника.

Возможно, новенькая литераторша в школе тоже хотела быть яркой и создать творческую атмосферу на уроках.

Когда сын рассказал о ней, я сначала не поверил, школа все же не художественная академия. Но потом пару раз встретил ее возле школы. Она действительно выглядела не педагогом, а скорее, европейским художником.

На уроках тоже пошли новшества.

Тема сочинения: “Какую бы тачку я купил, если бы стал супергероем”.

Ух ты!

Но Артем был в восторге.

Я зашел к завучу, спросил, в курсе ли они, что сейчас дети по программе должны про Печорина читать, а не пересматривать фильмы Марвелл. Та заверила: требования времени, инновации, тренды. Мол, приучают к тому, что сочинения это интересно, осваивают принципы, потом будут по ним про Печорина писать.

В общем, я не совсем понял, но раз начальство в курсе, волноваться перестал.

Удивлялся только, ждал, когда сын начнет учить наизусть письмо Онегина к Татьяне, отрывки из прозы Гоголя. А Темка вместо них зубрил каких-то рэперов, мол, новое искусство.

Я за искусство, сам только им и живу. Но рэперы ведь в большинстве своем неграмотные тексты выдают, путают падежи, ударения.

И вот приходит ребенок с тройкой за сочинение.

Исправлений по грамматической части — море.

Но когда я вчитался, страшно стало: их красавица исправляла грамотное на безграмотное. “В крации”, “Жалкое породие” — вы понимаете?

Я не дочитал, сломался на “Покамись”. Это вместо “покамест”, кто не понял. Что значит, покамись, это глагол в повелительной форме?

А тема сочинения!

Написать от лица читательницы молодежного журнала! Зачем? И нужно было сохранить ее орфографию.

Я отправился к директору, минуя бегущую за мной завучиху, так видимо теперь в этой школе называется ее должность. Директриса — человек железной выдержки, она сочинение дочитала. Пригласила к себе “педагога”, спросила, как писать слово “пародия”. Потом попросила написать “вкратце”.

Анна Юрьевна на проверку обиделась.

Напомнила про диплом.

Про квалификацию.

Директриса сказала, в ее классе троечники имеют более высокую квалификацию. Что реальную ошибку она пропустила. А правильные слова исправила на неправильные в семи местах.

Заявление новаторша писала при мне, ухитрилась сделать несколько ошибок и в нем. Параллельно рассказывала мне, что Темка себя вести не умеет, надо бы его психологу показать, он постоянно с ней спорит.

С новой преподавательницей Темка спорит редко: она только в пунктуации ошибается. Но запятые — не беда, тут и правила меняются часто, и требования в интернете новые. Вон уже и точки в конце предложения в сообщениях не приветствуются.

А уволенная все жалуется в соцсетях, что ее несправедливо уволили. Правда, ошибки в сообщениях мешают ей добиться незаслуженной популярности.

Сын использовал в сочинении слово “вкратце”, но его исправили на “в крации”. Что происходит со школами?