По улицам чешут юные мажоры. На чем они катались по советским дворам?

Велосипеды в нашем советском детстве, к счастью, были. Не у всех подряд, но на семью с парой-тройкой детей имелся хотя бы один. Их выпускали много, от самых маленьких трехколесных до больших. А вот детские игрушечные автомобильчики были настоящей роскошью, такие были не в каждом дворе.

На таких мажоров с лаковым автомобильчиком с завистью смотрели даже повзрослевшие мальчишки, которым в такую игрушку нипочем не втиснуться.

Зато ненавидели этих мажоров всем двором, даже родители. Детки хотели кататься и сразу бросались “дружить”. Но разумеется, всем было мало, даже если залезть вдвоем, начинались ссоры и обвинения. А взрослые проклинали соседей из-за детского нытья “мама купи”.

Интересно, что идея таких игрушек была не новой, первые автомобили выпускали еще до войны, в тридцатых годах. Причем в Союзе. В те годы планировали строить большие дороги, развивать автозаводы, пресса активно рассказывала про будущие автомобили. Этими игрушками с детства формировали новое сознание будущих автомобилистов и сотрудников заводов, приучали к мысли о доступности, создавали автомобилям положительный образ. От конюшен давно пора было избавиться. Утесов об этом еще песенку старого извозчика пел, кто помнит?

Пресса начала широко освещать перспективы автомобилестроения, а дети, как носители симпатии, тут же стали примером: вырастут, будут ездить на больших машинах. Их усадили в игрушечные прототипы и вывели на улицы с показательными парадами. Самодельные педальные машинки стали предметом гордости. Проводились выставки и соревнования, печатались инструкции, как их изготовить самостоятельно, машинки начали выпускать в продажу.

Чертежи из журналов копировались, передавались друг другу.

Конечно, дети были в восторге. Перспективную коммерческую идею первым подхватил завод ГАЗ. Маленькие автомобильчики ГАЗ-А пользовались успехом у детворы.

К 35 году очнулся завод ЗИС, начал выпускать педальные машинки. С первой моделью они прогадали, сделали ее деревянной. Полутораметровая “игрушечка” вышла неподъемной, и ставить в доме некуда, и на двор выносить мамам оказалось тяжеловато. ЗИС упорствовал два года, но перешел-таки на более аккуратный металлический вариант. Заодно сделал машинку для совсем маленьких деток ЗИС-101.

Детские автопробеги были впечатляющими, на чем только не катались детки!

Ближе к войне было уже не до игрушек. Вновь их начали выпускать только в 50-х. Детские УРАЛы первым выпустил челябинский завод.

Эта новинка 23 килограмма весом развивала скорость 8 километров в час, вот завидовали мамы! 70 тысяч экземпляров было выпущено.

А еще выпускали машинки во Львове, на заводе погрузчиков и на станкоремонтном заводе: ЗИМы, Стрелы, Лайки.

Выпускали их в Саратове, маленькие Победы.

В Ленинграде были машинки Нева и Москва.

Даже авиационные заводы присоединились, создали Ракету и Стрелу из алюминия. Они до сих пор попадаются на картинках в детских книжках, так вот, это не фантазия автора!

Но самые крутые машины выпускал АЗЛК, там даже конструкторы участвовали в разработке. Продукция сначала копировала Студебеккеры, но вскоре перешли на патриотичные мини-москвичи.

Правда, основные свои каталки дети делали сами, ведь мальчишки того времени умели держать инструменты со времен детского садика.

По улицам чешут юные мажоры. На чем они катались по советским дворам?