О чем секретничают бортпроводники с друзьями, но никогда не признаются официально, рассказываю нюансы рабочих дней

Я парень, но работаю бортпроводником. О выборе своем не жалею, всегда мечтал летать. Увы, учиться пришлось в медицинском. О зарплатах врача в провинции я вам рассказывать не буду, считаю, повезло мне, выпал шанс на полеты, я им воспользовался. На северном межгороде с вахтовиками долго не задержался, перебрался в Москву, поработал на самых разных рейсах, даже компанию сменил. И успел посмотреть на самые разные виды пассажиров.

Детишек, что классом летят на экскурсии.

Умниц-спортсменов.

Звезд в бизнес-классе.

Но знаете, какие рейсы мы ненавидим больше всего и пытаемся их избегать?

Тех, с туристами.

Обычными российскими туристами, что летят домой с курортов.

Вчера мы возвращались из Тайланда, целый самолет с туристами — и я настолько устал, что трясло. Нужно проораться, нужно выговориться, не даром у нас есть свои психологи у всех.

Вопросы чистоты

Да уж, эти люди считают себя почти элитой мира, ведь они позволили себе путевку, такое не каждый может. А значит, окружающие должны упасть ниц перед ними. Зачем им пользоваться дезодорантом? Это вредно! И таких чокнутых зожников — каждый второй. Только вот страдают нормальные люди, их соседи. Даже маски не спасают.

А туалеты?

Реально приходится бежать в туалет после каждого посетителя и затирать следы от обуви. Это шок просто, откуда эта дичь — лезть на унитаз с ногами?

Чем милее и ухоженнее девушка, самая холеная, самая дорогая, пусть даже в норке и с яблочными часами, тем ужаснее после нее туалет. Следы ног на унитазе и брызги везде, включая ее собственные туфли.

И какая разница, что мы летим на боинге, что туалет тут чистый, даже одноразовые сиденья есть. В конце-концов, купи упаковку собственных, протри сиденье салфеткой влажной. Ты же не тем самым местом унитаза касаешься, а всего лишь ногами. Теми самыми, которыми касаешься лавочки в сквере и даже садишься на песок, на траву…

Мужики оставляют туалеты намного более аккуратными. Благословение — выходцы из Франции или арабских стран, там принято все маленькие вопросы делать сидя, даже мужчинам. А вот русские заливают всю кабинку, забрасывают окровавленными принадлежностями. А положить полный детский памперс в урну — видно корона не дает.

Мамаши с детьми

Тут отдельный вопрос: какого лешего тащить ребенка по Турциям? До пяти лет ему нужен привычный дом, а не акклиматизация по неделе в обе стороны. Зачем орущему двухлетке ехать во Вьетнам? Мамаши орут на детей, те орут в ответ, остальным остается только жаловаться нам, проводникам.

Мамаши ведь заплатили за билеты, вот и устраивайте их поудобнее.

То, что сосед по креслу тоже заплатил и хочет спать, в их воспаленный мозг не заходит. Берите с собой игры, берите наушники и мультики, но вот проводники в няньки не нанимались. И не должны следить, не лезет ли ребенок в тележку, не пытается ли опрокинуть на себя чайник.

Игривое настроение

Не поверите, но тут тоже половина на половину. И бабули, норовящие взять проводника за руку, и кавалеры, сующие стюардессам визитки.

Обещания и намеки, сводящиеся к предложению вместе пройти в туалет.

За всю историю работы я видел, романы с пассажирами случались. Но крайне редко, и только с теми, кто умеет расположить к себе и прилично себя ведет. Пройти в туалет — не то, о чем мы мечтаем. И не тот повод, ради которого мы рискнем работой и репутацией. И кстати, не надо справлять там еще и эти нужды, вы только себе кажетесь романтичной парочкой. Вы отвратительны, и не воображайте себя Эммануэль, тут не частный джет.

Хамство

Это дело чести — напакостить, нахамить и злорадно любоваться: а вот пусть выкручивается. Да, проводник — человек маленький. Но в полете от его действий может зависеть ваша жизнь. Не надо ждать, что он будет вас любить, пусть вас мама любит. Но даже мама не будет любить просто так, бескорыстно. Она ждет от вас приличного поведения. Прислуга и психолог терпят вас за оплату. Попробуйте собаку завести, там есть шанс.

И не надо мне тут ваше коронное: “Не нравится — увольняйся”

Мне моя работа нравится, только вот хороший сервис достается тем, кто умеет им пользоваться и отвечать на том же языке. Да, на языке “спасибо” и “пожалуйста”!

О чем секретничают бортпроводники с друзьями, но никогда не признаются официально, рассказываю нюансы рабочих дней