Мы с мужем жару не любим. Поэтому просто ее игнорируем, как испанцы. У нас и сиеста днем, и кондиционер. Мы весь день работаем, а гулять выходим, когда солнышко садится, чтобы не жариться до солнечного удара. В сумерках выходим, возвращаемся уже по темноте. Постепенно привыкли к такому ритму: днем рабочий день, прогулки вечером, даже осенью и в выходные.
Детская площадка у нас прямо перед домом, когда идем обратно, частенько сидим там на качелях, все равно детей уже нет. Вот и сегодня вышли, когда уже чуть смеркаться начало. Ненадолго, только за продуктами. На площадке еще играли несколько детишек.
Мы шли через нее к дому, я посмотрела на любимую качельку, но в присутствии детей как-то глупо было на нее лезть. На ней сидела маленькая девочка, но мамы почему-то не было рядом. Малышка выглядела такой несчастной, словно с ней никто играть не хочет.
Я отдала продукты мужу, подошла, присела рядом.
- А где твоя мама, и почему ты плачешь? Что случилось?
- А мама нас привела на площадку и пошла с другой тетей в магазин. Сказала, скоро придет, а ее нет. А мы уже кушать хотим.
Я проследила за ее взглядом и заметила еще одну девочку, что играла отдельно. Совсем маленькая, она как раз пыталась сжевать ягодку шиповника с куста.
Я подскочила, подозвала ее к сестричке. Вытерла им влажными салфетками руки и вручила по печеньке.
Переглянулись мы с мужем: что делать-то? В наше время уже не поведешь чужих детей к себе домой кормить и отогревать, потом замучаешься писать объяснительные в полиции. Мы решил посидеть с малышками, чтоб ничего не случилось.
Родители уже расходились с площадки, никто на девочек внимания не обращал, словно так и надо. А если б мы были какими-нибудь психами?
За те полтора часа, что мы провели рядом, уже заметно потемнело, девочки жались к нам. Муж принес теплый сладкий чай с молоком в термосе. А у меня волосы дыбом вставали, они такие доверчивые!
Наконец по площадке пошла женщина с коляской. Крикнула им, как собакам:
- За мной! Быстро!
Я надеялась усовестить мамашу. Какое-там, она меня даже не заметила.
Я смотрела ей вслед и думала: 10% пропавших детей даже не находят. Их даже похоронить не могут, страшно подумать, как обходится с ними судьба. Буду теперь по вечерам смотреть на площадку ну хоть из окошка, мало ли…