Вот бывает же такое, что человек жизнь прожил, но умом так и не обзавелся. Или по старости лишился? В случае Андрея Кончаловского определенности нет, но заявить, что Европа потеряла свой авторитет — уже звоночек.
Он считает, нельзя больше считать европейские страны эталоном, на который нужно равняться.
- Когда-то западные страны были стандартом, — считает он, — диктовали моду и на них ориентировались. Но времена эти давно остались в прошлом. И пусть в России долгие годы трепетали перед западом и брали с него пример, эта традиция устарела. Еще б не устареть, ведь началось это еще после Ивана Грозного! При нем Россия перед западными странами не стелилась, а потом началось. Но образец этот неправильный, даже людям искусства нужно его избегать. Я смог прекратить восхищаться, и все россияне тоже должны, — логично заканчивает свою мысль режиссер.
Запад разгневал бесогонного братца распространением идей феминизма, с которыми он не согласен: это противоречит естественной возможности использовать женщин в своих целях, как он десятки лет проделывает со своей женой. Режиссер считает, закон природы — два пола, нельзя этому противоречить. Это обосновано физиологией, Запад же пытается быть выше законов природы. Но своим странным гуманизмом они только уничтожат человека, изменят его и погубят.
Режиссер убежден, с такими ценностями можно смело говорит о закате Европы. А вот у россиян будущее есть, их цивилизация продолжит развиваться. Есть точки роста, есть пути развития, главное осознать себя нацией. Европа не способна на самоидентификацию, поэтому Россия должна использовать преимущество.
- Украинцы же должны понять, что отделяться для них — гибельно. Может только на западе область есть, ведь история все равно вернет нас к совместному будущему. В какой-то момент в головах прояснится, они поймут, что мы вместе, что должны идти в одном направлении.
Кончаловский понимает, что страны разные, не полностью идентичны, но культура наша одна. У нас гораздо больше общего, чем у других соседей с Украиной. Они сейчас в это не верят, но жизнь покажет: Украина — это тоже Россия, только маленькая. Ну ничего с этим нельзя сделать, это две страны и одна одновременно.
Украинская культура всегда росла под крылом русской, наука тоже. И это хорошо, зачем ломать? Да, родственники часто ругаются, но это все равно родные люди. Это не ссора чужих людей, так что мы обязательно должны примириться друг с другом.
Позиция режиссера ясна, мириться-то будем?