Очень заметный, с добрым сердцем, душа компании, артист жил ярко, словно роль играл.
Маленький Женя появился на свет в знаменитом Петроградском роддоме на Маяковской зимой 23-го года. Отец малыша был заметным деятелем при новой власти. Как торгового представителя Советского Союза, его направили поработать в Нью-Йорке: он был благонадежным семейным человеком.
Набравшись на чужбине опыта и завоевав окончательное доверие, отец Евгения возглавил “Криворожсталь”.
Увы, должность первого директора предприятия не защитила Якова от репрессивной машины государства. Когда зам попал за решетку, коллега пытался выхлопотать его освобождение, заступился — и подставился под расстрел.
Подросток Женя, который привык быть “первым парнем на деревне” уже не мог заявить “а вы знаете, кто мой папа”. Мать оказалась ссыльной в деревне Казахстана, а мальчишку отправили в детский дом, как сына неблагонадежного элемента.
Но расти в детдоме не входило в планы подростка. Он выскочил из машины прямо на ходу и рванул к приятельнице родителей, вдове Серго Орджоникидзе. Та организовала встречу мальчика с Михаилом Калининым, и тот забрал ребенка к себе. Прописал в опечатанную родительскую квартиру, правда, ребенку оставили только одну комнату. Подкинул денег на первое время.
Теперь Женя мог закончить школу.
Выживать пришлось с трудом. По первости он распродавал вещи родителей на барахолке, а с 15-и лет удалось устроиться на завод разнорабочим. Молодой, с характером, умеющий рассчитывать на себя и не ноющий подросток нравился учителям. Преподавательница литературы нашла возможность поговорить с ним начистоту. Женя и сам догадывался, что теперь, когда он считался сыном врага народа, он не мог претендовать ни на карьеру, ни на образование.
- Ну кто тебя пустит в ученые или в армию, — мягко объясняла учительница. — Подумай про театральный. Там ценится талант, талантливых мало. Там ты сможешь пробиться и найти себе место.
Неглупый паренек прислушался к совету и поступил в Щепку. Но проучился только год, в 41-м планы на жизнь поменялись у всей страны.
Теперь-то Женю рады были видеть в армии, он даже смог закончить артиллерийское училище. После Смоленска оказался на фронте, взял на себя командование взводом. Получил контузию под Кенигсбергом, будущим Калининградом. Но все это было неважно, ведь жив, руки-ноги целы.
- Я и не вспоминал про обиды. Я мог защищать родину, я воевал за память о моих родителях.
После войны Евгений не растерял настрой стать в жизни кем-то. Закончил учебу в Щепке, попал в театр Станиславского, позднее в “Сатиру”.
К середине пятидесятых актер стал сниматься в кино. Запомнился зрителям по “Летучей мыши” и по “Приключениям Электроника”.
Личная жизнь
На личном фронте бывало по-разному, но скучно никогда. Артист был легок на подъем и щедр. Появились деньги — гуляй, рванина! Легко давал в долг, звал всех в ресторан, устраивал банкеты. Но дружить с коллегами не дружил, подозревал в неискренности. Сам рубил с плеча, многие недолюбливали его за резкость.
Из-за характера он разругался с руководством “Сатиры”. Плучек так взбесился, что убрал все спектакли с Весником из репертуара, не посмотрев на интересы зрителей и других актеров.
Ольга Аросева с Зоей Зелинской пошли заступаться за актера и сами получили на орехи: очень долго сидели без ролей. Весник перешел в Малый театр, но ролей было мало: репутация давала о себе знать.
Мужчины завидовали Веснику: простецкий на вид, не слишком грамотный, а женщины к нему липнут. Завидовали, а Весник сам мечтал пожить спокойно.
Первый студенческий брак его был заключен не по глупости или страсти: Веснику нужна была столичная прописка. Но после диплома пара развелась.
После учебы Весник увлекся Лялей Черной. Закрутился роман с надеждой на продолжение. Но не продолжился: белокурая Ника Прохорова сменила Черную. Весник влюбился, как мальчишка, в гримершу. И женился, здорово обидев Лялю.
В браке родился мальчик Женя, но жена влюбилась в другого. Артист отпустил, но горевал страшно. Обижался, упрекал, что из сына вырастет слесарь. Что ребенок должен расти с отцом.
Обида не помешала ему снова жениться, и снова выгодно. Сотрудница дипкорпуса родила ему сына Антона, но тут пару подвела любовь артиста к гулянкам. Во время гастролей душа понеслась в рай, а загулы переросли в роман с вдовой фронтового друга.
Нонна Каменева стала четвертой женой и благословением артиста. Он сам был только рад, что в мягких перчатках жены скрывалась стальная хватка.
Нонна следила за здоровьем.
Не давала выпивать.
Отгоняла поклонниц.
Скорее всего, артист не прожил бы 40 лет в счастливом браке без этой женщины, он сам называл ее ангелом-хранителем. Правда, сыновей актера она тоже держала на расстоянии, и бог ей судья. Евгений не тратил времени впустую. Ушел из театра, все равно там нечего было делать. Начал писательскую карьеру и опубликовал 19 книг. Успевал работать на радио, играл в “Сфере”.
Ушел из жизни в 87 лет, завещав, что бог это совесть и отпевать его не надо.