Ухаживаем за аккумулятором аккуратно, и продлеваем ему жизнь

Сейчас в каждой семье есть автомобиль, а то и не один. Мы ухаживаем за машинами, проверяем масло, колодки, но как правило, аккумулятор особо не трогаем. Установили новый, и спокойно пользуемся им 3-4 года, и проблем при этом не возникает. Оказывается, если за ним ухаживать, то срок службы аккумулятора можно продлить несколько лет, и деньги из семейного бюджета тратить на новый не потребуется. Но многие из нас даже не знают, как правильно отключить аккумулятор.

На устройстве всегда стоит две клеммы, но вот какую из них можно снимать первой? Установка тоже зависит от того, какую из клемм ставить первой, а которую последующей. Предлагаю Вам посмотреть видео и фото, как правильно обслужить аккумулятор, и при этом его не испортить.

Чтобы Вы поняли, насколько это серьезно, поделюсь одной историей. Я в молодости подрабатывал много где, но в том числе и на СТО. Однажды к нам приехал дорогущий немецкий автомобиль, только у него аккумулятор находится в необычном месте, а под сиденьем. Один из наших работников стал его снимать, и произошел «бабах». Благо, машина не загорелась от искр. Оказалось, он стал неправильно снимать аккумулятор, и перепутал клеммы. Дело в том, что в таком небольшом устройстве, как аккумулятор, большая сила тока, который может пройти через вас, а это очень неприятно.

Разные полюса

Каждый аккумулятор имеет полярность, то есть имеет полюса, один на минус, а один на плюс. Тот, который идет на минус, питает кузов автомобиля через провод. Получается, что когда вы садитесь в машину, то сидите в минусовом проводнике.

Вот плюсовой полюс питает непосредственно двигательную систему, и через провод подходит к стартеру, электрике, генератору, свету и т.д.

Проверить минус можно очень просто, с помощью простого электрического приспособления, т.е. обычной лампочки. Ее нужно подключить к машине следующим образом, один контакт подключаем к «плюсу», и цоколем касаемся кузова в любом месте, и лампочка загорится.

Так давайте все-таки выясним, какую же клемму снимать первой

Сам аккумулятор находится в гнезде, и там фиксируется планкой из металла. Но вокруг расположено множество других деталей, каркас капота или ЭБУ. И если начинать снимать аккумулятор с плюсового полиса, то инструментом можно задеть за кузов или металлические детали, расположенные рядом. Это грозит контактным замыканием.

Поэтому запомните, что аккумулятор снимается с минусовой клеммы, и это правило мастеров хорошего СТО! Сначала необходимо обесточить металлический кузов, и тогда проблем не возникнет. Только потом снимаем плюсовой контакт.

А как с обратной установкой аккумулятора? Действуем в следующем порядке. Первая одевается плюсовая клемма, и соответственно минус одеваем в последнюю очередь.

Если вы будете действовать именно так, то точно не получите заряд тока, и аккумулятор будет снят безопасным способом, а автомобилю не будет нанесен вред.

Оцените статью