В зимний период манера вождения автомобиля отличается от летней. В холода дорожное покрытие несет для автомобилиста скрытые угрозы, и требует особых навыков вождения. Зимой водитель должен быстро ориентироваться на дороге, уметь принимать решения, и заранее просчитать, как поступить в той или иной ситуации. Самая большая проблема зимой, это заносы на дороге. И это проблема действительно несет угрозу для жизни, как автомобилиста и возможных пассажиров, так и других участников дорожного движения. Поэтому, если водитель подготовлен, то это может спасти ему жизнь.
Давайте разберем, как возникает занос. Это зависит от разницы скоростей между осями автомобиля. Если водитель контролирует автомобиль, то он может исправить ситуацию с помощью ручного тормоза. Управляемый занос делается под контролем водителя, а вот направляемый занос очень опасен, ведь начаться может неожиданно, и возникает либо из-за ошибки водителя, либо от плохого качества дороги или погодных условий.
Зимой часто возникают заносы, если водитель зацепил обочину или наехал на перемеренную полосу. Колесо, попав на проблемную зону, просто перестает держать скорость, а другие колеса едут по-прежнему. Соответственно, задняя ось, сохраняя скорость, как бы догоняет переднюю, поэтому ее отводит в бок и машину начинает крутить. Вернуть автомобиль в исходное положение вполне возможно, только необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.
При заносе важно сконцентрироваться на педалях, и их работе. Каждый водитель в такой ситуации инстинктивно хочет нажать на тормоз, чтобы остановить автомобиль. Но этого делать нельзя ни в коем случае. Машина во время заноса не держит дорогу и теряет сцепление с ней. Передние колеса просто перестанут слушаться водителя, поэтому это действие нельзя делать. И конечно, все зависит от привода машины.
Запомнив этот алгоритм, переходим к изучению следующего. Водитель должен четко знать, какая ось на его машине является ведущей. Теперь, зная, что перед автомобиля движется с повышенной скоростью, в отличии от зада, то управлять машиной во время заноса можно с помощью педали газа.
Если у вас заднеприводная машина, то нарастить скорость задних колес вполне возможно, но закрутить может еще больше. В таком случае для маневра нужно использовать движение руля, крутя его в ту или иную сторону. Руль и колеса необходимо поворачивать в сторону заноса, и автомобиль должен будет вернуться в нормальное положение. А вот после выравнивания автомобиля газ все-таки добавить нужно.
Переднеприводные автомобили, наоборот, нажатием на газ выравнивают скорость обеими осями, что и приводит к равновесию и стабилизации машины. Опытные водители говорят о том, что на газ нужно нажать всего пару раз, одновременно крутя колеса и руль в ту сторону, куда заносит автомобиль. Здесь машина выравнивается из-за оборотов двигателя.
Автомобилисты, у которых на машинах стоят полные приводы или подключаемые передние оси, должны вести себя по алгоритму, как на автомобилях с передним приводом, технология будет та же. Это поможет сохранить жизнь всем участникам дорожного движения.
Те водители, которым не безразлична жизнь, могут заранее отточить свои действия на каком-либо пустом полигоне в зимнее время. Время, которое за тратится на тренировки, может в последствии сыграть очень большую роль в сложной дорожной ситуации.