Большинство автовладельцев заинтересованы в том, чтобы экономно расходовать горючее. На объем затрат топлива влияют многие факторы. Не все они могут учитываться одновременно. Вместе с тем, каждому водителю под силу сохранять наилучший скоростной режим, благодаря которому достигается баланс между затратами на поездку и ее продолжительностью. Снизить потребление горючего вполне возможно, обеспечивая при этом определенный показатель на спидометре.
Можно долго перечислять моменты, от которых зависит расход топлива. Примем за основу следующее – автомобиль находится в полностью исправном состоянии, колеса хорошо накачаны, бак наполнен качественным горючим, которое отвечает заявленному октановому числу.
Не будем затрагивать второстепенные факторы. Сделаем акцент на том, что расход топлива первостепенно зависит от особенностей аэродинамики и совершаемых двигателем оборотов. Нужно отметить, что аэродинамические характеристики обладают существенным значением. Если во время движения авто передние стекла приспущены, топливо будет расходоваться в среднем на 10 % интенсивнее, чем приподнятых стеклах.
Также важны присутствующие у кузова характеристики. Например, при наличии одинаковых условий считающийся угловатым «Гелендваген» затратит значительно больше топлива, чем обладающий обтекаемостью спорт-купе. Дополнительно аэродинамика зависит от определенных доработок, в числе которых могут значиться имеющийся на крыше багажник, более крупный дорожный просвет.
Чем выше скорость авто, тем больше показатель сопротивления, оказываемого встречным воздушным потоком на кузов. Разница между 60 км/ч и 120 км/ч выглядит как 500 %. Это неизбежно влияет на расход горючего. При рассмотрении того, как взаимосвязаны аэродинамика и потребление топлива, удалось вычислить скоростной показатель, при котором двигатель расходует его наиболее активно.
Для автомобиля оптимально передвигаться со скоростью 85 км/ч. Однако не все водители придерживаются таких цифр. Например, двигаться по автомагистрали разрешено со скоростью 110 км/ч. Если выбирается такой вариант, топливо будет расходоваться на 17 % активнее, чем при 85 км/ч. Это довольно существенная разница.
При разгоне до 125 км/ч горючего станет уходить на 11 % больше, чем изначально. Обозначенный момент следует воспринимать как точку, в которой преобладают аэродинамические эффекты. Разогнавшись до 140 км/ч, удастся зафиксировать усиление расхода топлива еще 15 %. Таким образом, полученная в итоге разница составит 43 % (по отношению к расходу при поездке со скоростью 85 км/ч).