Множество автомобилистов привыкли парковать свои транспортные средства с колесами, направленными в сторону. Для некоторых это становится автоматическим действием после выполнения парковочных маневров, в то время как другие осознанно выбирают такую позицию колес. Существует ряд причин, по которым они это делают.
Есть распространенное заблуждение среди водителей, что автомобиль с повернутыми колесами сложнее забрать эвакуатору. Однако это не соответствует действительности. Современные эвакуационные службы оснащены специальной техникой, которая позволяет легко перемещать авто вне зависимости от положения его колес, так что такой трюк не сработает.
К тому же, парковка с вывернутыми колесами может стать причиной неудобств для других участников движения. Повернутое наружу колесо занимает дополнительное место, что может осложнить маневрирование на парковке или во дворах. В худшем случае это может привести к повреждению вашего автомобиля другими транспортными средствами.
Особенно опасно оставлять авто с максимально повернутыми колесами, если в вашем автомобиле установлен гидроусилитель руля. Положение «колесо вплотную к бордюру» для предотвращения отката может негативно сказаться на техническом состоянии авто и здоровье водителя.
Длительная парковка с крайне вывернутыми колесами увеличивает риск поломки гидроусилителя из-за избыточной нагрузки на насос системы усиления. Это также может сократить срок службы ШРУСа, поскольку резиновые компоненты теряют свои свойства под действием постоянного напряжения, что может привести к разрыву масляных трубок, лишив автовладельца как подвески, так и рулевого управления, и, как следствие, значительных финансовых затрат на ремонт. Вместо этого лучше использовать коробку передач, ручной тормоз или электронный стояночный тормоз для обеспечения стабильности автомобиля на парковке.
Аналогичные риски могут подстерегать и владельцев автомобилей с электроусилителем руля. В таких системах вместо механического насоса используется электрический, но принцип работы остается тем же, что и у гидравлических систем, поэтому стоит избегать чрезмерного выкручивания руля для предотвращения повреждений.