Разберемся, обязательно ли снимать аккумулятор в сильный мороз: окончательный вердикт по данному вопросу

Интенсивные холода охватили большую часть нашей страны, вызвав затруднения у водителей с пуском их машин. В этой ситуации аккумулятор играет решающую роль, поскольку его состояние напрямую влияет на возможность использования автомобиля в холодную погоду. Некоторые автолюбители предпочитают переносить батарею в дом перед наступлением сильных морозов, в то время как другие оставляют её в автомобиле. Давайте исследуем, насколько обоснованно извлечение аккумулятора из машины.

Известно, что работоспособность свинцово-кислотных аккумуляторов сильно зависит от температуры их электролита. Идеальные условия для функционирования достигаются при температуре около +30°С. С понижением температуры характеристики аккумулятора, включая его ёмкость, пусковой ток и скорость зарядки, ухудшаются. Это изменение производительности зависит от спецификаций конкретного аккумулятора.

На практике наблюдается, что при температуре -30°С пусковая мощность свинцово-кислотного аккумулятора снижается примерно на 50% по сравнению с его эффективностью при комнатной температуре. Так, аккумулятор с номинальной ёмкостью 60 А/ч и пусковым током 600 А будет выдавать всего 30 А/ч и 300 А. Учитывая износ и не полностью заряженное состояние аккумулятора, вероятность трудностей с запуском двигателя возрастает.

Это подтверждает, что поддержание аккумулятора в тёплом состоянии способствует улучшению его производительности. Аккумулятор, доставленный из тёплого помещения, будет демонстрировать характеристики, близкие к идеальным, что значительно увеличит вероятность успешного запуска двигателя в сравнении с аккумулятором, который долгое время находился на морозе.

К тому же, тёплый электролит предотвращает постоянный недозаряд аккумулятора. В холоде зарядка аккумулятора происходит значительно медленнее, и во время коротких поездок он не успевает полностью восстановить затраченную энергию на запуск. Аккумулятор, принесённый из тепла, будет постепенно остывать, но благодаря прогреву моторного отсека условия останутся относительно благоприятными.

Если сильные морозы пришли неожиданно, можно использовать момент для обслуживания аккумулятора, сняв его и прогрев в теплом помещении в течение 1-1,5 часов перед подключением к зарядному устройству. Это поможет избавиться от накопившегося недозаряда за время эксплуатации в холодных условиях.

Точной температуры, при которой рекомендуется переносить аккумулятор в тепло, не существует. Однако, обычно советуют делать это при температуре -30°С и ниже, хотя многое зависит от спецификаций и состояния аккумулятора.

Оцените статью
Разберемся, обязательно ли снимать аккумулятор в сильный мороз: окончательный вердикт по данному вопросу
Почти никто не может решить это простое уравнение. Вы можете сделать это?