В очередной эпизод из автомобильной жизни, перед нами предстал случай, когда автомобиль Lada Priora прекратил движение из-за внезапной остановки двигателя, который после этого отказывался заводиться. За неделю до происшествия, владелец заметил ухудшение запуска двигателя и появление детонационных шумов при ускорении. Несмотря на предыдущий визит на станцию технического обслуживания, где после диагностики был заменён топливный насос, проблема не была решена. Замена насоса произошла из-за его неактивности после включения зажигания, что было ошибочно воспринято как признак неисправности.
Этот случай иллюстрирует распространённое заблуждение многих автовладельцев о признаках неисправности топливного насоса. Не всем известно, что после трёх безуспешных попыток запустить инжекторный двигатель и последующем переключении зажигания, топливный насос может не активироваться не из-за поломки, а в результате программного ограничения, предназначенного для экономии энергии. Таким образом, отсутствие звука работы насоса после нескольких попыток запуска не всегда указывает на его неисправность. В данном случае, проблема с запуском двигателя была вызвана не топливным насосом, а повреждением ремня ГРМ.
Важно понимать, что определить причину неработающего инжекторного двигателя можно без сложных приборов, используя лишь индикаторную лампочку. Проверка начинается с включения зажигания и обращения внимания на индикаторную лампу «Check», затем следует проверка активности топливного насоса при вращении стартера, диагностика наличия топлива в топливной рампе, а также проверка искры и работы форсунок. Если после этих манипуляций двигатель всё ещё не запускается, стоит проверить правильность установки меток ГРМ и целостность зубчатого диска коленвала, так как именно эти компоненты часто становятся причиной подобных проблем.
Так, простой подход и базовые знания о работе автомобиля могут сэкономить время и деньги, предотвращая ненужные замены исправных узлов.