Полгода искал, куда уходит антифриз: Под машиной сухо, подтеков нет — а доливаю почти каждый день. Причину нашел не сразу

Для каждого автомобилиста вполне нормальным считается периодически открывать капот своей машины не только для того, чтобы подлить омывайки, но еще и как минимум проверить наличие и уровень других жидкостей.

Даже если у вас какая-нибудь «вечная и неломающаяся» Тойота и масло вы никогда не подливаете, достать щуп для проверки или взглянуть на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — совсем не лишняя процедура.

Я же привык за своими машинами следить сам, обслуживать и при необходимости ремонтировать стараюсь также самостоятельно, поэтому так или иначе периодически проверяю не только состояние узлов и агрегатов, но и, естественно, уровня всех технических жидкостей.

И на протяжении длительного времени в одном из моих автомобилей меня стала беспокоить довольно распространенная проблема — антифриз то и дело куда-то стремится уйти.

При всем этом, при беглом взгляде двигатель сухой, никаких утечек внешне обнаружить не получалось, подтеков не видно, да и под самой машиной сухо, даже капель антифриза было не найти.

Причин у такого явления немало, автовладельцы с ним сталкиваются повсеместно. Я же тянул до очередного ТО по обслуживанию двигателя с заменой масла, фильтров и свечей, поэтому на протяжении полугода периодически подливал антифриз до нужного уровня.

К слову сказать, поначалу меня это не сильно беспокоило, доливать приходилось совсем немного, примерно раз в 2-3 недели, но с наступлением холодов проблема обострилась. После очередных морозов в бачке оставалось совсем мало охлаждающей жидкости. Пришла пора искать в чем проблема и на этот счет у меня было несколько предположений.

Первое, что стоит проверить в случае отсутствия всевозможных видимых подтеков на двигателе — состояние самого расширительного бачка.

Иногда, особенно если автомобилю уже немало лет, пластик, из которого сделан расширительный бак, трескается, и даже микротрещины делают его негерметичным. Протекать антифриз может и по соединительному шву бачка.
В таком случае поможет только замена его на новый.

Однако в моем случае и бачок сухой, и подтеков рядом с ним нет, поэтому ищем дальше. И другой причиной может служить крышка расширительного бачка. Если клапан, который находится в этой крышке, неисправен, тут возможны разные варианты событий.

В первом случае антифриз будет выдавливать через саму крышку, проверить ее можно, на этот случай есть народный способ — потрясти ее возле уха и послушать щелкает ли шарик в клапане. Но куда проще заменить крышку на новую исправную.

Другой расклад при неисправном клапане крышки — антифриз будет давить, как говорится, «со всех щелей». В таком случае и подтеки будут заметны во всех слабых местах. Сдаются в первую очередь хомуты и патрубки возле всевозможных соединений.

Конечно, продиагностировать каждое соединение без пристального изучения всей системы охлаждения не получится. Но напомню, что даже в таком случае будет видно утечку, капли антифриза или его подтеки как минимум останутся на месте стоянки, а у нас случай особый — ничего этого за машиной не замечено.

Больше всего в таком случае стоит переживать за пробитие прокладки ГБЦ. Если это произошло, то кроме сочувствия в сторону владельца и предстоящего дорогого ремонта с разбором двигателя ничего другого ожидать не приходится.

К сожалению, это повлечет за собой не только затраты на новую прокладку, но и, в большинстве случаев, более обширные работы по ремонту и устранению всех неисправностей двигателя, чтобы лишний раз в него не лезть.

Однако при пробитии прокладки есть и другие сопутствующие симптомы, один из них — повышенная дымность выхлопа, а также появление обильного количества эмульсии все в том же расширительном бачке. Ничего из вышеперечисленного замечено за моим автомобилем не было.

Есть и еще одна вполне стандартная причина постоянного ухода уровня антифриза — негерметичность радиаторов охлаждения, а также печки в салоне автомобиля.

С радиаторами, расположенными за передней решеткой, все предельно ясно — запотеваний и подтеков нет, значит все в порядке, снимать из для замены или ремонта нет никакой необходимости. А вот с печкой в салоне дела обстоят посложнее.

Отопитель расположен в самых недрах торпедо, до куда добраться просто так без разборки практически всего салона не выйдет. На утечку может косвенно указывать постоянно образующийся на стеклах жирный налет, который не уходит со стекол также, как запотевание в мокрую погоду.

Течь может быть настолько сильной, что охлаждающая жидкость будет тоненькими струйками течь в ноги водителя или пассажира (в зависимости от расположения отопителя и места протечки). К счастью, и с этим на моей машине все в абсолютном порядке. С той скоростью, с которой антифриз покидал расширительный бачок, радиатор отопителя должен был не просто подкапывать, а натуральным образом изливаться антифризом.

Все вышеперечисленное, само собой, было проверено.

И как только подошел срок обслуживания, я наконец-то начал искать причину везде где только можно. И небольшие подтеки на передней части двигателя найти все же удалось. Правда, текло далеко не оттуда.

Двигатель на моем автомобиле V-образный, и есть у него одна стародавняя проблема, возникающая хоть и редко, но, как говорится, метко. В развале блока запросто может появиться самая настоящая лужа или целый водоем из охлаждающей жидкости. Заметить подобное сразу же не представляется возможным из-за обилия систем, расположенных между двумя ГБЦ.

Тут и система ЕГР стоит, она занимает большую часть всего пространства в развале, и теплообменник с корпусом масляного фильтра, есть и маслоотделитель, — ко всему этому плотно друг к другу расположены «коммуникации», чтобы данное добро могло функционировать.

Чтобы добраться до корня проблемы, а именно до всех прокладок (их тут больше десятка и каждая из них может давать течь), необходимо разобрать все вышеописанное. К этому списку, правда, добавляется еще и впускной коллектор с топливной системой и ТНВД.

Однако после разбора выяснилось, что подтекала всего одна маленькая трубочка, расположенная на верхней части левой ГБЦ. Пластик рассохся и трубка попросту дала течь, постепенно наполняя «корыто» антифризом.

Но теперь все прокладки заменены на всякий случай, все очищено и никаких течей точно быть не должно. Неудивительно, что под машиной было абсолютно сухо и никаких подтеков не удавалось обнаружить, ведь весь антифриз, залитый в бачок, постепенно вытекал в пространство между двумя ГБЦ.

Главное, что причина найдена и устранена. Интересно, сколько бы времени и денег заняли бы поиск и устранение неисправности в каком-нибудь сервисном центре. Не исключено, что к моменту обнаружение неполадки я бы успел заменить не только всю систему охлаждения вокруг мотора, включая бачок и радиаторы, но и печку в салоне.

Сталкивались ли вы с подобным поиском того, куда из расширительного бачка девается охлаждающая жидкость, пишите, где находили протечку. Делитесь своим опытом в комментариях, будет интересно почитать.

Оцените статью
Полгода искал, куда уходит антифриз: Под машиной сухо, подтеков нет — а доливаю почти каждый день. Причину нашел не сразу
Как соль на пороге может изменить вашу жизнь: откровение горничной!