Водители со стажем знают, что периодическое движение на высоких оборотах положительно сказывается на состоянии двигателя. Разницу можно ощутить самостоятельно, так как после «вжаривания» мотор становится более отзывчивым и заметно улучшается тяга с низов. Однако, для достижения оптимального результата важно найти золотую середину между очисткой двигателя и нагрузкой на его компоненты.
Постоянная эксплуатация автомобиля в наиболее щадящих режимах может привести к негативным последствиям в долгосрочной перспективе. Внутри двигателя образуются твёрдые отложения, удалить которые крайне проблематично. Особенно не рекомендуется ехать «в натяг», когда для поддержания оборотов приходится активно нажимать на педаль газа. В таком случае не только повышается нагрузка на двигатель, но и увеличивается расход топлива.
С другой стороны, «жарить» мотор в отсечку тоже не будет полезным. Учитывая снижение производительности масляного насоса, вызванного его износом, неоптимальные характеристики масла и другие негативные факторы, достаточный уровень смазывания всех компонентов двигателя не гарантирован.
При умеренно высоких оборотах наблюдаются позитивные явления для компонентов силового агрегата. Повышенная температура в камере сгорания позволяет двигателю «самоочищаться», то есть удалять только что образовавшиеся твёрдые отложения. Разогретое масло под высоким давлением также убирает загрязнения, которые накапливаются в системе смазывания. Тем не менее, ко всему нужно подходить с умом.
При регулярной эксплуатации автомобиля на трассе, какие-либо дополнительные действия от водителя не требуются. На двухполосных загородных дорогах приходится часто прибегать к обгонам, связанным с повышением оборотов двигателя. Все необходимые процессы уже будут проходить естественным образом.
В условиях города многим водителям не приходится активно нажимать на педаль газа. Обороты постоянно остаются низкими, особенно на автомобилях, оснащённых автоматической коробкой переключения передач. Периодическая «самоочистка» двигателя позволяет избежать негативных эффектов, вызванных городской эксплуатацией автомобиля. Для этого достаточно иногда выполнять комплекс простых, но полезных действий.
Достаточно один-два раза в 100 км пробега раскручивать двигатель до оборотов, равным половине тахометра. В таком режиме проезжаем две-три минуты, желательно на свободной дороге без длительных остановок. На автомобилях с АКПП для удобства можно включить спортивный режим. Благодаря простому действию позитивное влияние будет оказано не только на двигатель, но и на катализатор, который хорошо прогреется и частично очистится от скопившихся отложений.