«Эти машины высосут из вас все деньги: вечные ремонты и поломки». Семь конкретных примеров, какие не б/у авто не надо покупать

«Конские» пробеги, сыпящаяся подвеска и масложор — это лишь верхушка айсберга, с которой можно столкнуться при покупке б/у авто. На деле обычно все оказывается куда хуже, и к ежедневному громыханию ходовки, проблемам с электрикой и всякой неработающей мелочевке, добавляется масса куда более неприятных вещей.

При покупке б/у машины легко нарваться и на другие проблемы, которые «высосут» из кошелька приличную сумму денег и с которыми вы обязательно столкнетесь, не разбираясь в конкретных особенностях той или иной модели авто.

Я решил сделать небольшую подборку на примере конкретных автомобилей и рассказать о тех проблемных моментах, с которыми машину со вторичного рынка вообще лучше не покупать, дабы она не проела огромную дыру в вашем бюджете, а покупка авто не стала пустой тратой денег.

Начну с основного параметра, с которого все начинают выбирать авто.

Ржавые и битые авто

Первый пунктик, от которого отталкивается большинство при покупке б/у машины. Никому не хочется взять «старую ржавую рухлядь», всем нужна «конфетка», чтобы не ржавая и не гнилая была, а самое главное — без ДТП.

И это вполне оправданное решение, кузов у машины — это основа, без которой далеко не уедешь. Качественное восстановление кузовного металла — процесс нелегкий, трудозатраты и денежные вложения здесь немалые.
Поэтому взять недорого авто «после легкого ДТП » или «немного ржавую машину», а затем недорого отремонтировать не получится. Через какое-то время металл может легко «зацвести» даже после дорогого ремонта.

Конкретный пример в этом случае — китайские авто, возраст которых вплотную приближается к 10 годам, такие машины лучше обходить стороной, если в планах вкладываться в кузов нет. Хотя и на свежие «Весты» уже прилетает много жалоб, мол даже через год они начинают гнить, но это уже другой вопрос.

Авто с большими пробегами

Понятное дело, что машину с пробегом за 300 тысяч покупать как минимум нелогично, она же уже отъездила своё. Но в умах многих автомобилистов все ещё сидит уверенность, что машины до сих пор ходят по 400-500 тысяч, как в «старые добрые».

К большому сожалению, современные авто, которые проходят больше 300-400 тысяч пересчитать по пальцам, и многие хозяева таких машин на них ездят сами, задешево их никто не продаст. Какие знаете вы — пишите в комментариях.

Вариантам, ввезённым в нашу страну из заграницы с «небольшим пробегом» вообще не стоит верить — это отдельная тема для разговора. Стоит помнить одно — ввозить авто удовольствие не из дешевых, поэтому приходят к нам чаще всего «поезженные авто», купленные задешево у иностранцев с неизвестно каким обслуживанием.

Чаще это либо «японцы», либо «европейцы» — те машины, которые официально не подавались в нашей стране у официальных дилеров.

Перейдём к более значимым вещам

Двигатели

Малолитражные надутые двигатели, а так же высокомощные и объемистые моторы — не лучший выбор для авто с пробегом. Всего литр объема, а мощность в 2 раза выше, чем на «древнем» атмосфернике с объемом литра 2.
Очевидно, что ресурс такого мотора невелик, даже при своевременном обслуживании он не отходит столько же, сколько более простой и менее нагруженный технологиями и системами двигатель.

Часто такие машины «сливают» к пробегу 100-150 тысяч километров, предвидя вложения. Особенно много таких моторов у «немцев». «Ваговские» моторы 1,2 л объемом, не славящиеся повышенным ресурсом и надежностью, и даже более объемные TSI движки, которые без должного регулярного обслуживания начинают разваливаться на ходу.

Касаемо больших моторов — тоже все просто. Да, выше ресурс, потому что такие моторы чаще менее нагружены и не работают на пределах возможностей. Вместе с тем на них куда больший расход топлива, более высокие цены на обслуживание (того же масла в моторе куда больше, оно тоже денег стоит), а ещё более высокий налог, но об этом итак все знают.

Даже надежные японские движки выльются в копеечку при обслуге. Особенно н советую к покупке V-образные немецкие двигатели, они рано или поздно заберут немалую часть денег.

Трансмиссия

Кто бы что ни говорил — надежнее механики еще ничего не придумали. Но сейчас на вторичном рынке машин с автоматической трансмиссией становится пропорционально больше, чем авто с мкпп.
В этом антирейтинге не стоит слепо брать автомобили с вариатором или «роботом».

Можно много говорить о том, что сейчас делают надежные DSG и вариаторы в целом выхаживают немало. Но не стоит забывать, о каких машинах идёт речь. Всё-таки неизвестно, как обслуживали эту трансмиссию до вас прошлые владельцы и как на данных авто ездили.

Часто полный ремонт данных трансмиссий переваливает за 100 тысяч рублей — согласитесь, вложение неоправданное. Но и любой другой «автомат» на большом пробеге может преподнести массу дорогих проблем. Вот, например, ремонт японского автомата с немецкой машины.

Ломучие «навороты»

Всякие модные и крутые функции — это хорошо, однако все это прекрасно лишь на новых авто. Последующим владельцам данных машин достаются только проблемы.

Вот для примера система, с которой покупать б/у авто вообще большой риск — наличие пневмоподвески. Чаще это премиальные или приближенные к ним модели авто, но каким бы надежным не был двигатель и трансмиссия, лежащая на отбойниках машина по утру удовольствия вам точно не доставит.
В большинстве случаев эта подвеска ставится на внедорожники.

Но есть и другие мелочи, которые так же могут доставить массу неудобств будущему владельцу — начиная от неработающих подогревов или корректоров фар, заканчивая выходящим из строя электро-ручником, без которого на машине может перестать работать добрая половина помощников при вождении.

Совсем старые авто

Ко всему вышеперечисленному можно отнести ещё и совсем старые машины, давно отходившие свой километраж, будь то «вечная Ауди — бочка» или праворульные «японцы». Усталость металла в них тоже присутствует, а значит безопасности в них в случае чего уже маловато.

Неликвид

Так же я бы отказался от покупки неликвидных и редких автомобилей, если вы, конечно, не коллекционер. На подобные авто крайне трудно найти запчасти даже для того, чтобы их банально обслужить,

Главная же проблема продать потом такой автомобиль. Даже если это будет купе на базе популярного седана, отремонтировать его получится, а найти покупателя сложновато. А значит ездить на ней будете вы долго, но не всегда счастливо.

Даже если взять, казалось бы, популярные трёхдверки, подаются они с куда меньшим успехом, чем их 5-ти дверные «собратья».

Этот список можно продолжать дальше, но как по мне, вышеперечисленное — это как раз та основа, от которой стоит отталкиваться при рассмотрении той или иной машины к покупке.

Скажу так же, что все относительно, с одним и тем же успехом можно нарваться на абсолютно неухоженную, но простую и надежную машину, которая «высосет» бюджет, либо найти старую машину с большим пробегом, и проездить на ней не один десяток тысяч километров без особых вложений.

Если по итогу все машины кажутся слишком сложными и ломучими, тогда стоит присмотреться к б/у автопарку отечественных машин. Ремонт дешевый, дорогих поломок в ней априори нет, а цены доступные, но и сами машины «на любителя».

Интересно было бы узнать вообще мнение на этот счёт, какой автомобиль по-вашему ни в коем случае не нужно покупать, даже если очень хочется.

Жду ваших историй в комментариях, не забывайте ставить «лайк» и подписываться на канал.

Спасибо за внимание.

Оцените статью
«Эти машины высосут из вас все деньги: вечные ремонты и поломки». Семь конкретных примеров, какие не б/у авто не надо покупать
Мой к тебе, что ли, бегает?