«Лучше бы и дальше ездил на своей Шкоде» — вместо Skoda купил китайский Чанган и пожалел — отзыв владельца на китайский лифтбек

Китайские автомобили продолжают свое шествие по нашей стране. С каждым днем их становится все больше на дорогах, а многие люди, которые еще вчера негативно отзывались про эти автомобили, уже сегодня начинают к ним присматриваться.

Чем же так берут китайские автомобили? Во-первых, кроме них сегодня на рынке ничего не купить среди новых автомобилей с официальной гарантией. Во-вторых, стоят они дешевле, чем конкуренты, привезенные в нашу страну по параллельному импорту. В-третьих, внешний вид и функционал автомобилей, выглядят они довольно красиво, а количество функций даже в автомобилях за 2,5 миллиона, может позавидовать любой европейский автомобиль, который будет стоить дороже.

По этим трем причинам люди и покупают сегодня китайские автомобили. Из-за невозможности сегодня сменить свой автомобиль от более популярных марок, люди вынуждены пересаживаться на китайские автомобили. Как пример, один владелец Skoda Octavia 2017 года, не найдя никакой другой альтернативы для себя среди новых автомобилей, решил попробовать китайский автопром.

Среди кучи предложений выбор пал на два автомобиля. Первый это седан Chery Arrizo 8, а второй Changan Uni-V. Но после более пристального сравнения выбор пал на второй автомобиль, так как он выглядел более спортивно и молодежно.

Плюс ко всему роль в выборе сыграл багажник. У Chery он совсем небольшой, так как пол расположен довольно высоко, в него влезает максимум 2 покрышки, и то придется постараться.

А вот у Changan кузов лифтбек, что более привычно для владельца Skoda. Сам по себе багажник у Uni-V также небольшой, но за счет того, что багажник открывается вместе со стеклом, то грузить ту же детскую коляску оказалось куда удобней.

Свою «Октавию» владелец хотел сдать в трей-ин, но оценили её по низу рынка, хотя автомобиль был в довольно хорошем состоянии, всего с одним владельцем. Плюс ко всему скидка по трейд-ин у дилеров Changan совсем небольшая. Поэтому было решено продать её самостоятельно, так как это было намного выгодней.

В итоге, через 2 недели «Шкода» была продана, и через пару дней бывший владелец европейского автомобиля, стал новоиспеченным «чайноводом». Но что пошло не так в процессе эксплуатации автомобиля?

Изначально владелец не придавал особого значения тому, что автомобиль фактически лишен зимнего пакета. Например, у Changan Uni-V есть подогрев и вентиляция водительского сидения, а вот у переднего пассажира этих функций нет. Также нет и подогрева заднего ряда, хотя для многих людей он там и не нужен. Также нет подогрева руля и лобового стекла.

Сама посадка хоть и удобней в китайце, по сравнению со Skoda, но салон тесный, а качество материалов не такое хорошее. Конечно отвратительным его и не назвать. К форме руля так и не удалось привыкнуть, хотя изначально кажется, что поездишь пару недель и все, такой руль уже станет удобным.

Меню головного устройства переведено криво в некоторых местах, а где-то перевода и нет вообще. Поэтому приходится порой разбираться интуитивно, или пользоваться умной камерой, что переводить с китайского на русский.

На головном устройстве есть приложения от «Яндекса»: карты и музыка. Но чтобы ими пользоваться, необходимо раздавать Wi-Fi с телефона. В самом Китае для этого в автомобиль можно установить электронную СИМ-карту, а для нашей страны эту функцию вырезали. Также не послушаешь и радио, пока не будет точки доступа с телефона.

К пробегу 10 тысяч километров закончились тормозные колодки, хотя со слов владельца, он активно не разгонялся и не тормозил. Дилер в гарантии тут оказал, сославшись на то, что это не гарантийный случай. Новые колодки у дилера стоят 55 тысяч за комплект на все четыре колеса, есть варианты и дешевле за 16 тысяч.

Были и еще некоторые проблемы с электроникой, но все они не критичные. Итого на «китайской ракете» владелец наездил чуть больше 10 тысяч километров, но так к автомобилю привыкнуть и не смог. Плюс ко всему расстроил расход автомобиля, который может легко достигать 15 литров. И это при том, что тут установлен турбированный мотор и роботизированная коробка. Та же Skoda Octavia потребляла намного меньше бензина при такой же связке мотора и коробки.

Как итог, сам по себе автомобиль не так плох, но все познается в сравнении. Если пересаживаться на него с какого-нибудь простого корейца по типу Kia Cerato, Rio или старого европейца, которому уже лет 15, то автомобиль точно понравится. Но после 7-летней «Шкоды», китаец не понравился. Теперь автомобиль висит в продаже, но один очень отрицательный факт — продать его очень сложно, цены на него упали достаточно с момента покупки. Поэтому пришлось выставить его на продажу в достаточно хороший минус. Но заинтересованности со стороны людей особо нет, так как доплатив 50-100 тысяч грн, можно купить новый Uni-V.

Но это не самая большая проблема этого автомобиля. В чате владельцев есть достаточно большая проблема, с которой столкнулся один из владельцев. Что сегодня самое важное в автомобиле? Кто-то скажет про надежность, кто-то про ликвидность, но на самом деле на первом месте должна стоять безопасность. Ведь многие люди перевозят в автомобиле своих детей, жен, родителей и так далее.

Любой современный автомобиль должен максимально сохранить жизнь всем людям, кто находится в салоне. Но к большому сожалению, иногда системы безопасности автомобиля могут и вовсе не сработать, как в примере ниже.

Владельцу стало плохо за рулем, закружилась голова и он потерял управление. Скорость была около 80 км/ч и он влетел передней частью в отбойник. Но самое страшное, что при таком ударе не сработала ни одна подушка, хотя водитель был пристегнут.

Даже система экстренного торможения, никак не отреагировала на приближающийся удар об отбойник. Как пишет сам владелец, эта система ранее «парила голову», а в самый нужный момент просто не сработала.

Автомобиль не был застрахован по КАСКО, поэтому все расходы по ремонту ложатся на самого владельца. Стоимость ремонта составит очень много, порядка 300 тысяч грн. Но еще одна проблема в том, что с запчастями на Chanagan в нашей стране все не так хорошо. Деталей в наличии многих нет, ждать их можно легко по 3-5 месяцев.

Поэтому владелец и вовсе думает судиться с производителем из-за подушек безопасности, которые решили не сработать. А сам автомобиль планирует продать, так как ремонт стоит дорого, а доверия к автомобилю после такого инцидента больше нет.

Подобные проблемы очень неприятны для владельцев, ведь теперь многие опасаются, а вдруг и они могут попасть в такую же ситуацию. Подобная проблема с безопасностью также была зафиксирована с автомобилем Chery Tiggo 7 Pro Max. Правда в случае с этим кроссовером, у него просто могут отказать тормоза из-за некорректной работы системы АБС.

В сети уже есть пара случаев, когда владельцы столкнулись с этой проблемой, но пока все они отделались или испугом, или легкими повреждениями автомобиля.

Также и владельцы Tiggo 8 Pro Max столкнулись с отказом тормозов. На фото выше владелец подъезжал к перекрестку, горел запрещающий сигнал светофора. Тормозить он начал заблаговременно, но автомобиль просто не слушался и продолжил движение. Водитель попытался уйти от удара и свернул на обочину, но тем не менее притер ГАЗель, стоящую на светофоре.

Вот комментарий владельца, который предоставил видео автору канала на Ютубе и в Telegram TSD Pro.

И еще один случай, когда система АБС не позволила остановить автомобиль, хотя владелец также заблаговременно начал тормозить.

Оцените статью
«Лучше бы и дальше ездил на своей Шкоде» — вместо Skoda купил китайский Чанган и пожалел — отзыв владельца на китайский лифтбек
Под папиным присмотром. Пока Ани Лорак трудится, дочка отдыхает в Турции