Сколько можно стоять на холостом ходу, без вреда для ДВС: ответ Инженера

В интернете огромное количество рассуждений, по поводу холостого хода двигателя. Сколько можно на нем стоять, без вреда для двигателя? Кто-то пишет что 10 – 15 минут, кто-то — полчаса. А вот например таксисты, вообще стоят по полдня. Чем это грозит? И как правильно, давайте разбираться

Холостой ход поднимает три критических вопроса, а именно – смазка двигателя, топливная система, а также само масло

Холостой ход и масляный насос

Когда я еще учился в университете, на машиностроительном факультете, то многие преподаватели говорили, что холостой ход именно с технической точки зрения (проектирование мотора) – абсолютно не несет никакого вреда двигателю. Можно стоять хоть 15 минут, хоть 1 или 2 часа

Все те домыслы, типа – пары трения плохо смазываются из-за того что не хватает давления (скажем в шейках коленвала или распредвала), они просто не состоятельны.

Современный и правильно спроектированный двигатель, даже на холостых оборотах (700 – 900 об/мин) прекрасно качает масло по магистралям. Ибо сейчас современные масляные насосы очень производительные, они даже с запасом (я подчеркиваю — на холостых оборотах) смазывают все важные узлы трения.

Но это с точки зрения проектирования мотора, однако, остается еще два больших пункта, это топливная система и собственно само масло

Топливная система

Вообще это очень обширная тема, хотя бы потому что, топливных систем есть несколько, и работают они все на разном топливе (скажем бензин – дизель — газ). И исходящие условия будут разными. Также если брать строение бензинового мотора, есть так называемые непосредственный и распределенный впрыск топлива

Начнем с бензина: Это самое распространенное топливо. Если брать распределенный впрыск (когда форсунка находится во впускном коллекторе). Здесь зарастание форсунки нагаром (именно на холостом ходу) не такое большое, я бы сказал минимальное. Причем чем чище бензин, тем дольше зарастает форсунка.

Однако все же, через определенный пробег (скажем в 100 – 150 000 км), форсунки желательно чистить.

Если же мы берем, непосредственный впрыск топлива. Когда форсунка находится в камере сгорания, здесь зарастание нагаром немного больше (особенно на холостом ходу). Понятное дело, что это не произойдет за 5000 – 10 000 км, однако форсунка находится в камере сгорания и она более подвержена зарастанию нагаром

Если брать газ (любой, метан, пропан и т.д. не важно): Мотор с ним намного чище, неважно непосредственный или распределенный впрыск у вас установлен. Здесь холостой ход, практически не влияет на загрязнение. Сам газ содержит меньше всяких примесей, а поэтому мотор будет дольше чище, у вас быстрее клапана износятся (но это уже другая история)

Дизель: Этот вариант двигателя внутреннего сгорания намного холоднее, чем бензиновые варианты. ДА и принцип работы у него отличается (здесь воспламенение от сжатия). Да дизель немного (если можно так выразиться) – грязнее. Но из-за того что нет такой большой температуры в камере сгорания, да и КПД двигателя больше – зарастание есть, но опять же начинает проявляться ближе к 100 – 150 000 км

Многие сейчас могут написать – а как же нагар на поршнях и кольцах. Во-первых, он образуется не только от холостого хода, но и просто от работы двигателя (нужно понимать идет сгорание топлива, поэтому от нагара не уйти). Во-вторых, чтобы минимизировать нагар, иногда стоит «прожаривать двигатель», выходить на трассу и на больших оборотах погонять. Большая часть нагара, просто сгорит.

Еще советую вам, заправлять топливо с чистящими присадками, хотя бы раз через два – три бака. Топливо содержит моющие присадки, которые очищают не только форсунки, но и поршни от нагара.

Про масло

В идеале масло должно быть качественное, не должно угорать. В идеале заливать синтетику, хотя бы хорошую «гидрокрекинговую», в идеале ПАО + ЭСТЕРОВЫЕ масла. И менять примерно через 250 – 300 моточасов городского цикла.

Стоит помнить, чем дольше работает мотор – тем больше изнашивается масло. Банально вы никуда не едите, но двигатель работает, а значит — происходит износ масла.

Наверное, масло это самая пострадавшая часть при работе на холостых оборотах. Если долго стоите, и двигатель тарабанит, значит нужно значительно укорачивать интервал замены.

По итогу

Вредно ли стоять на холостых оборотах? В большинстве случаев – нет. Но нужно помнить, что чем дольше вы стоите на холостом ходу, тем чаще вам нужно менять моторное масло. А также хотя бы раз в неделю – две, нужно прожаривать мотор на трассе, чтобы избавится от лишних отложений на поршневой. Про форсунки, их все равно придется чистить рано или поздно, холостой ход может влияет только на непосредственный впрыск (да они могут быстрее зарастать), но и то не критично. Поэтому в целом большого вреда здесь нет.

Я бы даже сказал что холостой ход зимой – прогрев мотора, намного полезнее, чем ехать сразу на холодном моторе — что увеличивает его ресурс.

НА этом закачиваю, думаю, моя статья была вам полезна.

Оцените статью
Сколько можно стоять на холостом ходу, без вреда для ДВС: ответ Инженера
Человек с прекрасной душой: жуткая гибель юного волынянина