Для чего на тяжелых фурах поднимают задние колеса

Каждый автомобилист, регулярно ездящий по междугородной трассе, должен был встречать тягачи-фуры. При этом многие водители обращают внимание на то, что часть колес у таких машин и их прицепов может не контактировать с землей. Почему же это происходит? Сложно поверить, что большинство магистральных тягачей на дорогах разъезжает с какой-то хронической поломкой.

Колеса у тягачей и их прицепов поднимаются над асфальтом совсем не сами и не из-за какой-нибудь поломки. Поднимаются колеса с помощью специальной системы, являющейся частью конструкции автомобиля и его прицепа. Управляется она прямо из кабины, нажав всего несколько кнопок. Среди дальнобойщиков и механиков эту функцию принято называть «ленивым мостом». Но зачем же он нужен?

Все дело в том, что когда автомобиль едет, его покрышки постоянно стираются. Износ колес происходит тем сильнее, чем выше скорость, хуже качество дорожного покрытия и выше нагрузка на резину. Множество мостов фурам нужно из-за необходимости нормально распределять нагрузку от тяжелого груза в прицепе, и здесь ничего не поделаешь: придется использовать все колеса. Другое дело, когда фура уезжает пустая. В таком случае большая часть колес начинает делать лишнюю работу, а поскольку резина стоит недешево, конструкторы придумали систему, позволяющую избежать лишнего износа покрышек.

Кроме этого «ленивый мост» позволяет решить еще одну проблему. Дело в том, что чем больше у машины или автопоезда находится в работе осей, тем больше топлива сжигает силовой агрегат. Соответственно, когда машина идет ненагруженной, потребность во всех мостах отпадает. А значит, открывается возможность сэкономить от 7 до 10% топлива по подсчетам конструкторов. Выглядит не очень круто, однако когда речь идет о заездах на сотни и даже тысячи километров, экономия колоссальная.

Оцените статью
Для чего на тяжелых фурах поднимают задние колеса
О труде школьников в советское время: как это было