Вопрос выбора и покупки шин рано или поздно затрагивает каждого автовладельца. Все-таки без колес машина никуда не поедет, да еще и шины напрямую влияют на безопасность всех участников дорожного движения. И потому многие безоговорочно ставят на машину «Бриджстоуны», «Йокогаму» и «Мишлен» ведь «общепринято» в автомобильных кругах, что импортные шины качественнее, надежнее и долговечнее «наших одноразовых».
Но некоторые автолюбители ездят на отечественных шинах и, как говорится, «бед не знают», остальные же в один голос утверждают: «Никаких КАМ, Таганок и прочего на машине быть не должно в принципе».
В целом, отношение к «нашим» шинам у разных автолюбителей могут кардинально отличаться друг от друга, но большее количество автовладельцев предпочитают зарубежные марки покрышек.
Однако в условиях, когда ценник на зарубежные шины сильно подрос, широкого выбора не остается, поэтому давайте разбираться, стоит ли ставить отечественные шины на авто.
Одно из самых дешевых предложений на рынке — покрышки КАМА, о них как раз и поговорим. Благо у меня есть конкретные примеры из личного опыта от использования этой резины, после которых я устанавливать их на свою машину больше не стану.
Первый наглядный пример, с которым я столкнулся буквально на днях, касается зимних шин. Это шипованные покрышки небольшого диаметра, которые в основном используются на автомобилях отечественного производства.
На фото ниже КАМА, которая «пробежала» один зимний сезон. Две покрышки мне показал шиномонтажник со словами «Вон, глянь что с «Камой» стало и это она всего один сезон отъездила!». Речь у нас зашла о сравнении качества китайских покрышек, которые я приобрел себе по скромной цене и новых, но отечественных.
Из явных недостатков — частично вылетевшие шипы, однако это не самая главная проблема. Без труда можно заметить, что профиль покрышки будто бы «съехал», шину попросту повело. Вряд ли ее использовали под какой-то сверх-нагрузкой, ведь размерность шин всего 175/65/14 и на грузовую технику такие не подойдут.
Мастер на шиномонтаже поделился мнением, что вполне возможно это была откровенная подделка, дешевые и популярные среди покупателей шины тоже подделывают, и на первый взгляд их вовсе не отличить. Однако факт остается фактом — покрышка к дальнейшему использованию не подлежит.
Другой пример — пару лет назад я искал на свой китайский «кроссовер» Чери Тигго комплект летней резины. Купил целых 5 покрышек КАМЫ в довольно хорошем внешнем состоянии за бесценок, таких цен сейчас нет даже за один баллон, за сколько мне ее продал владелец УАЗика. Он откатал на них всего-ничего после покупки машины и заменил ее на более дорогие покрышки иностранного производства.
Первая проблема, с которой я столкнулся, не все колеса было просто отбалансировать. Ну все может быть, не исключено, что УАЗик нагружали и покрышки уже успели износиться.
Однако остальные проблемы поджидали меня дальше. Скажу сразу, что я отъездил на каме не много, всего 10-12 тысяч километров, но этого мне хватило, чтобы оценить все ее недостатки.
Итак, летние шины размерностью 235/70/16 за полгода превратились в хлам. На фото ниже одна и та же покрышка, после установки и спустя 10 тысяч километров.
Покрышка практически новая и использовалась в качестве запаски на УАЗике
Не исключено, что такое могло произойти из-за не исправностей в подвеске, однако на шиномонтаже уже было видно, что покрышки «слегка овальные».
Сами же шины иначе как «дубовыми» назвать у меня не получается. тяжелые, громоздкие. Достаточно слегка влажного покрытия, чтобы пустить машину в занос даже при старте на светофоре. Скользила она «будь здоров».
Да, быть может я придираюсь, возможно, покрышки уже были изрядно изношены до меня (во что слабо верится), но и отзывы в интернете подтверждают, что качество этих шин плавающее. Иногда попадаются действительно хорошие покрышки, а кто-то выбрасывает их после первого сезона.
Например, у меня есть знакомые, которые уже не первый год на КАМЕ и, как говорится «не жалуются».
Я ни в коем случае не утверждаю, что все «наши» покрышки это откровенный хлам, я лишь показал частный случай с наглядными примерами взяв за основу шины от производителя самых дешевых моделей. Лишь хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что не все новое обязательно будет хорошим и качественным.
Однако стоит ответить на вопрос — ставить их на свою машину или нет.
Ответ до банального прост: нет денег на качественные шины, а машина нужна «как воздух» — ставьте, но не забывайте о плавающем качестве и о том, что скупой платит дважды. Однако если машина эксплуатируется лишь в городском режиме до 60 км/ч, вы вряд ли ощутите все «прелести» таких дешевых покрышек, да и за сезон они наверняка вовсе не сотрутся.
Я же предлагаю лучше поднакопить на шины от проверенных производителей — меньше рисков, меньше переплата. На крайний случай всегда есть рынок б/у шин. Там по цене новой КАМЫ можно найти «импортные» шины с небольшим износом, которые точно отходят еще не один год, лично я так и поступаю.
Вот, например, покрышки, за которые я отдал 15 тысяч рублей за 4 штуки, это китайский производитель шин, которые устанавливают с завода на китайские Geely Coolray (не забываем, что самая безопасная марка Volvo теперь принадлежит Geely со всеми наработками по технологиям и безопасности)
Шины LingLong 215/55/18
Согласен ли я с тем утверждением, что на машине не должно быть «КАМ, Таганок и прочего» — скорее да, чем нет. Поэтому лично я не готов платить дважды за подобные поделки/подделки (подчеркните нужное) от «наших» производителей шин и менять их раз в год из-за плавающего на производстве качества, покупая комплект за комплектом по принципу «повезет — не повезет, зато дешево и новая».
Какие шины стоят на вашем авто, обязательно делитесь отзывами о шинах, на которых вы ездите, будет интересно почитать.
Оставляйте свое мнение в комментариях