— Скажи спасибо, что мы бесплатно в твоем доме жить будем — Заявила мне сестра с родней

Алла, конечно, догадывалась, что Зоя, сестра мужа, не отличается умом. Но то, что золовка «отчебучила» в этот раз — уму не постижимо. Алла глядела, как в прямом смысле этого слова, по ветру летят ее мечты о море и в душе клокотала обида, перемешенная с бешенством. Женщина перестала себя контролировать и дала волю своим эмоциям.

Алла всегда предпочитала городской суете размеренную, неторопливую жизнь в деревне. Как утверждал Фрейд, все наши стремления родом из детства, видимо и на Аллу повлияли каникулы, проведённые у бабушки за городом.

Старушка жила в селе под названием Ипатьевка, что славилось своими озерами, грибными местами и ягодными полянами. Все соседи завидовали, когда девочка вылезала из папиной машины с солидными корзинами груздей, черники, земляники и прочих даров матушки-природы. В городе разве встретишь такое великолепие? Хоть сто супермаркетов обойди — не найдешь.

А какой воздух на селе? Алла любила встать с утра пораньше, умыться и прогуляться на пригорок, что находился прямиком за домом бабушки. Она восхищалась восходом, словно чем-то сакральным, священным, по-настоящему важным. Как будто ей пели ангелы. Помните нетленный шлягер «На заре голоса зовут меня»? Вот что-то в этом роде…

Алла работала в компании «Прайм», экономистом. Это был осознанный выбор профессии, который ей когда-то посоветовала мама. Сама Людмила, так зовут маму, проработала медиком, но не хотела подобной судьбы для дочери.

— Алусь, я все понимаю, помогать людям, это наивысшая добродетель. Но в наше время все встало с ног на голову. Какие-то вечные реорганизации, оптимизации, и прочие слова, что кончаются на «-ции». По итогу воз и ныне там, а проблем для сотрудников добавляется. Так что мой тебе совет, осваивай финансы, дочка, — говорила мама.

Алла и сама понимала все это. Она поступила в ВУЗ, получила диплом, тем самым сделала верный ход в строну своего будущего. Через пару лет Алла смогла себе позволить вполне приличную корейскую машинку, мама несколько раз была на море благодаря Алле, да и в доме появилось много того, о чем раньше можно было только мечтать. Например, «умный телевизор». Алла, зная любовь мамы к сериалам, решила, что подобный подарок станет для неё оптимальным.

Людмила быстро освоила огромный телевизор, что висел на стене и лихо сёрфила по подпискам, словно лыжник по горным склонам.

— Эх, Валера не дожил до этого чуда, — качала головой Людмила, переключая сериалы. — Раньше фильм после программы «Время» ждали, затаив дыхание. А теперь? По 100 тысяч фильмов тебе за раз предложат — глаза разбегаются.

Да, отца Аллы не стало довольно давно, но Людмила до сих пор вспоминала о нем с особой любовью и трепетом. Вот уж был на все руки мастер! Мог из подручных средств такую антенну соорудить, что сейчас бы легко поспорила с современными «тарелками».

Людмила смотрела уже 30-й выпуск своей любимой передачи «Давай поженимся», когда Алла появилась на пороге вместе с приятным молодым человеком.

— Знакомься, мама, это Женя, — немного смущенно проговорила Алла. — Мы встречаемся чуть больше полугода, решила наконец вас познакомить.

Людмила тут же выключила телевизор, даже не дослушала, что говорила Лариса Гузеева и пулей побежала на кухню — собирать на стол. Вот чего у мамы не занять, так это гостеприимства. Она могла соорудить из самых банальных продуктов действительно праздничный ужин, а гости даже не догадывались, что времени на все это ушло довольно мало. Видимо, лихие 90-е отложили отпечаток, когда на прилавках было только три вида товаров — хлеб, баночки майонеза и томатный сок в трехлитровых банках.

Во время ужина Евгений сказал, что у него собственная грузовая машина на базе «Урала» со специальным оборудованием.

— Скважины под воду бурим в частном секторе, — сказал Женя, налегая на картошечку. — Очень востребованная нынче тема, тем более, народ сейчас охотно приобретает дома именно за городом.

— А как же вы познакомились? — спросила Людмила. — Насколько я знаю свою дочь, она не вылезает из офиса и вдруг вы — на «Урале».

Молодые люди рассмеялись. Женя охотно рассказал, что своей встречей они обязаны случаю.

— Мне заказчик дал номер телефона и одной цифрой ошибся. Я ему позвонил и вместо мужского голоса отвечает женский, — проговорил парень. — Мне так понравился этот голос, что я решил непременно найти его обладательницу, то бишь, вашу дочь.

— Как романтично…, — всхлипнула Людмила. — Вот у Гузеевой тоже был на передаче жених…

И мама села на любимого конька — свое обожаемое ток-шоу. Алла поняла, что все это может продолжаться очень долго. Если кто-то может бесконечно глядеть на то, как горит костер, то Людмила может бесконечно пересказывать случаи, что произошли на ее любимом шоу.

Поэтому девушка коротко сказала:

— Мама, мы с Евгением женимся.

Людмила отреагировала молниеносно:

— Счастье-то какое…А где мы будем проводить свадьбу?

Женя сказал, что у него есть кое-какие мысли на этот счет:

— Как-то одному предпринимателю в коттедже скважину бурил. Грунт твердый был до безобразия. Заказчик это понял, оценил. Он, кстати, владелец крупного ресторана. Так тогда мужчина расчувствовался, что сказал мне, что двери его заведения для меня всегда раскрыты.

Ресторан, в котором гуляла веселая свадьба, назывался «Демидофф». Именно такая фамилия была у его владельца. Давно принято называть бренды фамилией, с двумя «ФФ» на конце, на западный манер.

Людмила познакомилась со сватьей, Розой и довольно внушительной родней жениха. Женщины остались довольны друг другом, что говорится, спелись и тут же начали обсуждать какие-то рецепты, сериалы и прочие ток-шоу.

— А наши мамы быстро нашли общий язык, — Алла обняла мужа. — Что ж, добрый знак. Это говорит об одном — наш брак будет долгим и счастливым…

У Евгения была собственная квартира в спальном районе, какое-то время молодожены жили там. Женька мотался по заказам, Алла ходила в офис, обычная, тихая, размеренная семейная жизнь. Однажды Евгений вернулся с работы возбуждённый.

— Сегодня бурил в Покровском скважину, заказчик мне шепнул, что дом напротив продаётся по очень хорошей цене. Владелец вроде как в столицу перебирается, вот и спешно продает дом, — горели глаза у мужа. — Ты как считаешь, если мы этот дом купим, будет правильный выбор или нет?

Алла кинулась обнимать и целовать мужа. Только что Женька озвучил ее давнюю детскую мечту — жить за городом! На следующий же день поехали осматривать владения. Дом действительно прекрасный — в два этажа, довольно масштабный участок. Цена супругам понравилась, было принято решение брать не мешкая. Иначе такой дом быстро найдет более ретивых покупателей.

Алла и Женя в тот же вечер купили тортик и поехали к теще — радостью делиться. Та была очень довольна. Она знала, как ее дочка любит загородные дома.

— Квартиру продам, немного добавим и все, — бодро говорил Евгений, прихлёбывая чай. — В доме все удобства, единственное, нет грядок, жена хозяина очень любит цветы и декоративные растения. Мы сочли кощунственным портить всю эту красоту. Пускай растут! А морковку и картошку мы на рынке купим.

— Мама, у нас к тебе просьба, — осторожно сказала Алла. — Ты пока ничего не сообщай никому, ладно? Нам нужно кое-что в доме исправить на свой манер, Женька строителей нанял. Это я к тому, что лишние гости нам не нужны. Это ты у меня одна, а у Жени семья большая, приедут, будут только мешать. Мы потом объявим официальное новоселье, всех обязательно пригласим.

Людмила поклялась, что будет держать эту новость в тайне и довольная молодежь с чистым сердцем уехала. Как только двери за ними закрылись, Людмила схватила телефон и позвонила сватье:

— Галенька? У меня такая новость, такая новость, слушай!

Не успели молодые люди приехать домой, а родня уже гудела, как растревоженный улей. Это же такое событие — Евгений и Алла себе фазенду отхватили…

— Женечка, привет. Когда в гости позовете? Сватья говорит, у вас там новые хоромы…,— спросила Галина сына на следующий день по телефону. Тот округлил глаза. Ведь просили тещу держать язык за зубами…

— Привет, мамуля, как только, так сразу, — ответил Женя. — Нам тут надо кое-что доделать, привести дом и участок в надлежащий вид. Что? Нет, тут нет ни теплиц, ни домашних животных. Почему? Наверное, потому, что они нам тут не нужны…Это ведь клише, что в частном доме обязательно должны быть грядки, теплицы и парники. Того, что продается на рынке, нам вполне хватит. Тем более, мы с Аллой постоянно на работе.

Алла тоже была не в восторге от того, что сделала мама. Зная родственников Жени, у них совсем не заржавеет нагрянуть с ревизией, как молодые люди устроились. Тем более, сейчас действительно не до гостей. На будущей неделе рабочие оканчивают класть плитку на тротуарах, после этого Алла и Евгений едут на две недели в Геленджик, в отпуск. Вот отдохнут, вернуться, тогда — милости просим. А маме она еще выскажет все, что думает. Вот ведь не держится у нее вода в одном месте…

Накануне отправки на море, когда все чемоданы были собраны, а двигатель почти разогрет, молодые люди решили ехать на машине, в звонок, что висел на калитке, позвонили.

— Зоя? — не поверил глазам Женя, открыв двери. — Петр? Здравствуй, вы с детьми?

На Евгения с улыбкой глядела его младшая сестра Зоя, что приехала со всем своим семейством.

— А у нас с Петей отпуск! — зачастила Зоя. — Ребятишкам чего в городе-то делать? Пыль, грязь, копоть…На свежем воздухе — какая красота…

Алла сухо поприветствовала золовку и поняла, что мама своими звонками запустила цепочку….Теперь сюда точно не зарастет народная тропа.

— Ребята, тут такое дело, — проговорил Евгений, когда все сидели в трассе, пили чай. Ребятишки гоняли во дворе мяч. — Мы не можем вас принять, по крайней мере, сейчас. Нам нужно ехать на море, дни отпуска пропадают. Это уже давно решено и нет возможности сменить планы.

Зоя надула губы:

— Вот так всегда, Женечка. Как только к тебе приезжает родня — вы в кусты. Наверное, на ходу придумали легенду про море? Просто не хотите нас видеть?

— Ты знаешь, Зоя, мы достигли такого возраста, что нам совершенно не нужно ни пред кем оправдываться, — слова золовки неприятно задели Аллу.

Та это поняла и решила сменить тактику:

— Ну хорошо, допустим. Вы уедете, а кто же будет за домом следить?

— У нас надёжная сигнализация, — хором ответили Женя и Алла.

— А кто будет грядки поливать? — не сдавалась Зоя.

— Их нет, — ответила Алла. — У нас только цветы, не более того. Вы простите, я отойду, нужно проверить, настоялась ли окрошка можно ли подавать к столу?

Ей пришлось спешно готовить обед, чтобы накормить ораву. Отъезд откладывался. Алла глядела в окно, глядя, как Зоя энергично жестикулирует. Да, та еще штучка…Но у всех нормальных людей принято звонить перед визитом, а не ставить перед фактом.

Окрошка была почти готова, Алла принесла тарелки, хлеб, столовые приборы. Внезапно она услышала:

— Женя, ты обязан нас принять. Да ты должен быть счастлив, что мы тебя навестили. Ты что забыл? Семья —  это святое!

И все в том же духе. Алла вздохнула, отправилась в дом за окрошкой. Ой, она же совсем забыла позвонить маме, «поблагодарить» за оперативное распространение информации! Ведь просили же Людмилу никому пока не говорить…

— Скажи спасибо, что мы бесплатно в твоем доме жить будем — Заявила мне сестра с родней

— Каково, мамуля? — Продолжила я.

Людмила начала что-то лепетать, что она, дескать, не хотела. Просто эмоции радости переполнили. Алла поняла, что диалог не имеет никакого смысла. Она сухо попрощалась с мамой, повесила трубку.

Внезапно Алла поглядела в окно и поняла, что ситуация выходит из-под контроля. Всегда спокойный Женя покраснел и что-то говорил сестре на повышенных тонах. Для убедительности он принес путевку в санаторий, стал ей махать перед лицом сестры, что-то доказывая.

И тут случилось страшное.

Зоя выхватила заветную путевку, и начала ее рвать, словно Тузик грелку. После этого Зоя развеяла прах путевки по ветру. Алла глядела на пестрые кусочки бумаги и поняла, что золовка перешагнула все красные линии. Она подхватила кастрюлю с окрошкой и со спринтерской скоростью ринулась на обидчицу.

— Лечиться надо! — орала Зоя, стоя в ошметках яиц и картошки. Ее голову венчали кубики докторской колбасы, словно диадема.

— Скажи спасибо, что я метнула кастрюлю с расстояния, — холодно ответила Алла. — Иначе все было бы плачевнее.

— Вы — дикари! — заявила Зоя. Все это время ее муж Петр не лез, понимая, что жена перегнула палку.

— Нет, милочка, главная дикарка здесь ты, — спокойно ответила Алла. — Мало того, что приехали без предупреждения, ты еще путевки порвала. На каком основании? Ты их заработала?

— У вас больше нет родни в нашем лице! — заявила Зоя и все семейство покинуло участок.

Алла и Евгений переглянулись. Если родня так себя ведет, то вряд ли она может таковой называться. А насчет путевок не стоит огорчаться, есть же туристическая страховка…

Оцените статью
— Скажи спасибо, что мы бесплатно в твоем доме жить будем — Заявила мне сестра с родней
Лерочка плакала лет тридцать назад, а Пригожин до сих пор точит зуб на Аллу Борисовну