И одной хорошо

— Ну-ка, скажи мне, малыш, пока я был на работе к нам заходили какие-нибудь дяди? – Вадим посадил на коленки четырехлетнего сына, играя роль хорошего отца перед своей матерью. На деле на сына он обращал внимания намного меньше, чем на свой компьютер. – Наша мамочка хорошо себя вела?

Лиза на этот вопрос только глаза закатила, пробурчала что-то под нос и продолжила накрывать на стол. Гостья была, мягко говоря, незваная. Девушка никак не могла найти общий язык со свекровью, та вечно находила какой-нибудь повод для ссоры. То убрано недостаточно чисто (каким-то волшебным образом женщина рассмотрела пыль на верхней полке), то ужин приготовлен не вкусно. А уж тот факт, что девушка отказывалась вручную наглаживать дюжину рубашек мужа (у них дорогущий отпариватель дома, с ним и ребенок справится!) приводил Антонину Львовну в ярость. Почему её дорогой сыночек должен тратить свое время на женскую работу? Может потому, что зарабатывает чуть ли не в три раза меньше жены, сидящей в декрете?

Вот и сейчас свекровь с царственным видом сидела на диване, недовольно поджав губы. По её мнению, Лиза была недостаточна приветлива и дружелюбна. Как она посмела заставлять гостью ждать, отговариваясь каким-то срочным звонком? Ребенка бросила на жутко уставшего Вадима, который только полчаса как пришел с работы. Ни поужинать ни успел, ни отдохнуть… И все же возится с ребенком! Какой у неё сын хороший!

— Мамочка замечательная! – широко улыбнулся малыш, прилипая к отцу. Бабушку он не любил, и идти к ней на ручки отказывался наотрез. Какая-то она строгая и даже немного злая! – А дядя… Дядя приходил, – Марат нахмурил лобик, вспоминая кто был у них в доме. – Высокий такой, в синем костюме.

— И что он делал? Этот высокий дядя в синем костюме? – подозрительно прищурился мужчина, краем глаза замечая, как заинтересовалась ответом его мать.

— Не знаю, – беспечно ответил мальчик, болтая ножками. – Я в комнате был, с машинками играл. А дядя был с мамой на кухне.

— А я говорила! – торжествующе воскликнула Антонина Львовна. – Говорила! А ты все свою женушку защищал, мол, она из дома работает. Теперь понятно. Какая у неё тут работа, и за что ей такие деньги платят!

— Оставьте свои грязные намеки при себе! – Лиза с громким стуком опустила на стол полную кружку чая, расплескав половину её содержимого по столу. – Каждый судит по мере своей распущенности, знаете ли!

— Да как ты смеешь так со мной разговаривать! – задохнулась от возмущения женщина! – Тебя твой собственный ребенок сдал, а ты еще смеешь выделываться!

— Маратик, скажи, пожалуйста, папочки, было ли у дяди что-то написано на спине? – с ласковой улыбкой обратилась к мальчику Лиза. На зло раздувавшего ноздри мужа она принципиально не смотрела.

— Были, – кивнул Марат. – Такие большие, белые! – малыш взмахнул раками, стараясь показать, насколько большими были буквы, и чуть не упал с отцовских колен.

— И что из этого следует? – поучительным тоном поинтересовалась Лиза у супруга. – Только то, что нам наконец-то починили душ в ванной! О чем я тебя просила вот уже полторы недели!

— Я и так на работе устаю, а тут какой-то душ… – возмущенно начал мужчина, но жена его даже слушать не стала. Девушка просто забрала мальчика с колен отца, пригладила растрепавшиеся светлые кудряшки и отправила сына в свою комнату.

— Все, понятно, опять ругаться будете, – обиженно произнес Марат. – Я мультики погромче включу, ругайтесь.

Дождавшись, пока ребенок покинет комнату, Лиза вновь повернулась к супругу. Теперь её тон стал куда жёстче.

— Работаешь? Да ты па полдня штаны в офисе просиживаешь, в стрелялки играешь. Сам ведь рассказывал, что у вас работы почти нет! Приносишь в дом какие-то копейки, которые сам же и тратишь! Ты когда в последний раз в магазине был? Продукты покупал? Вещи ребенку? Я уже молчу об игрушках!

— Не смей повышать на меня голос! – заявил мужчина, мельком поглядывая на мать. – Сантехник, как же! Знаю я, какой это был сантехник! Знаешь, кто ты после этого?

— Еще одно слово, и ты вылетишь из этой квартиры вместе с вещами!

Терпение Лизы лопнуло. Когда она выходила замуж, то надеялась, что будет за мужем как за каменной стеной. Что именно Вадим будет решать возникающие проблемы и обеспечивать семью. Но… её мечты не сбылись. Мужчина оказался настоящим маменькиным сынком, который даже в поликлинику сам сходить не может! Что-то починить? На все один ответ – я не умею, вызови специалиста. Вот только денег на этого специалиста он не давал, считая, что не должен вкладываться в квартиру, целиком принадлежащую жене.

— Давай продадим эту квартиру и купим другую? Тогда я буду чувствовать себя в ней хозяином и устранять все проблемы.

Надо ли говорить, что Лиза категорически отказалась это делать?

А с деньгами вообще был цирк. Сначала Вадим зарабатывал вполне прилично, но, после того как у них родился сын, ситуация резко поменялась. На работе начались сокращения, заказов стало в разы меньше, как, соответственно и денег. Лизе пришлось срочно возвращаться на свою работу, благо для этого даже из дома выходить не требовалось, начальник пошел навстречу молодой маме.

Теперь основным добытчиком в семье стала Лиза. Успевая и за ребенком присмотреть, и работу выполнить, и домашние дела сделать, девушка чудовищно уставала. А Вадим приходил с работы, ужинал, бросал грязную посуду на столе и садился за компьютер. Он, видите ли, отдохнуть хотел…

— Вылечу из квартиры? Да я сам ухожу! И на развод подам! Всем знакомым расскажу, что поводом для этого стал твой “сантехник”!

Антонина Львовна сидела и с довольным видом поддакивала сыну. Она пока еще не понимала, что с разводом пропадут и весьма приличные деньги, которые ежемесячно переводил ей сын. А когда поймет, будет уже слишком поздно…

**********************

Лиза немножко погоревала, но вскоре поняла, что без мужа ей живется куда легче. Никто не устраивает скандалы, требуя ужин из трех блюд. Никто не разбрасывает вещи (Марат не в счет, он ещё совсем малыш). Никто не сидит по полночи за компьютером, мешая девушке спать. А самое главное, появилось довольно много свободных денег, которые Лиза с удовольствием тратила на маленькие радости себе и сыну.

Вадим как-то раз попытался вернуться, высокопарно заявив, что готов простить жену ради сына. Кажется, жить в одном доме с матерью ему не понравилось. На что был культурно послан.

Лизе хорошо и без него…

Оцените статью