Будь моим женихом!

Как же Маруся не любила застолья с родными. Но это было традицией в их семье, и каждый ее член обязан был посетить юбилей какого-нибудь дяди Миши или годовщину свадьбы тети Тамары и дяди Пети.

Отсутствовать ты мог только по причине тяжелой болезни (естественно, подтвержденной справкой от врача, где черным по белому написано, что ты при смерти) или же форс-мажорным обстоятельствам. К ним относился пожар, наводнение, нападение пришельцев на землю и внезапные роды.

К сожалению, у Маруси не было ни одной из этих причин, чтобы пропустить день рождения своей тети. Она косилась на водопроводную трубу, думая, стоит ее специально сломать, чтобы не пойти на этот праздник, или все же не нужно действовать так радикально.

Просто у Маруси был один изъян, который очень любили обсуждать родственники. Она в свои тридцать два все еще была не замужем. И почему-то этот факт очень волновал всех. Кроме Маруси.

Женщина считала, что за любовью гнаться не нужно. Не надо ее искать, шляясь по злачным местам и проводя время на сайте знакомств. Если тебе суждено встретить любовь, то она тебя сама найдет. И не важно, сколько тебе лет.

Мама же Маруси была иного мнения.

— Вот как ты одеваешься! Да разве нормальный мужчина посмотрит на тебя?

Маруся мельком смотрелась в зеркало, оглядывая свои джинсы-бойфренды, футболку оверсайз и белые кеды, и пожимала плечами.

— А что не так?

— Да ты на парня похожа! И губы-то, губы!

— А что с губами? – не сумев удержаться, смотрела снова на себя в зеркало женщина.

— Их нужно красить! Ярко! У настоящей женщины в сумочке всегда должна лежать помада.

Маруся закатывала глаза и не вступала в спор, который заведомо проиграет.

А еще мама любила напоминать, что она, в возрасте Маруси, уже имела дочь второклашку и сына четырех лет. А Маруся, что? Даже мужа нет!

Случайно Маруся узнала, что мама даже к бабке ходила, чтобы снять с дочери венец безбрачия. Но то ли бабка напортачила, то ли этот венец врос в голову Маруси, но, к маминому сожалению, дочь все еще была не замужем.

Решив, что с потопом в квартире потом хлопот не оберешься, Маруся не стала ломать водопровод. Но теперь косилась на спички. К счастью, разум победил, но вместе с тем пришло и понимание, что день рождения тети Люси неизбежен.

Кто-то сказал бы, что можно просто не пойти. Мол, надо жить так, чтобы не зависеть от чужого мнения. И Маруся рассмеялась бы ему в лицо, а потом познакомила со своими родственниками. Она была уверена, что если бы они хотели, то могли бы и переворот в стране устроить, и выпытать все тайны у шпионов, и даже разгадать древние послания. Потому что тому упорство, сплоченности и умению идти напролом, можно было только позавидовать.

Ведь если она просто не придет, позвонит тетя Люся. Трагическим голосом скажет, что ей осталось-то всего пару дней рождения, ведь здоровье уже не то (к слову, она в сто раз здоровее Маруси), а любимая племянница, которую она укачивала на ночь, которой читала сказки и пела колыбельные, к ней даже не пришла. А другого случая может и не быть!

А после тети Люси позвонит мама, которая, сквозь слезы, начнет говорить, что не так она воспитывала свою дочь. И что это такое неуважение – не найти пяти минут, чтобы зайти и поздравить свою тетю.

К моральному прессингу подключатся и другие родственники. И если даже Маруся занесет их всех в черный список, спалит квартиру с вещами и уедет в Гватемалу, ее все равно найдут и лично выскажут свои обиды.

И чем терпеть все это до следующего дня рождения, проще сходить.

Маруся стояла у окна и смотрела на небо, ожидая прилета метеорита. Вот бы он перекрыл дорогу, и ей было бы просто не добраться до тети Люси.

Но метеорит предательски отказывался лететь, и Маруся вздохнула. До начала пыток оставалось три часа.

Она перевела взгляд вниз и увидела бредущую парочку. Такие милые, такие хорошие. Вот бы и с Марусей кто-то пришел на юбилей, чтобы она перестала быть главной героиней домашнего ток-шоу.

А это мысль…

Маруся даже встрепенулась. А что, если она найдет себе фальшивого жениха? Да, конечно, немного жалко того, кто примет на себя удар, но она потом отблагодарит его бутылочкой хорошего чешского пива и сертификатом к психиатру.

Маруся достала телефон и стала обзванивать всех знакомых свободных особей мужского пола.

— Э, нет, — сразу ответил ее лучший друг. Маруся вспомнила, что очень недальновидно она однажды позвала его к себе на день рождения, который отмечала с родственниками. – Твоя родня съест меня с потрохами. И каждый вечер будет звонить, спрашивая, не оплодотворил ли я их любимую Машеньку. А то у Машеньки часики тикают.

— Так себе ты друг, Сережа, — вздохнула Маруся, но поняла, что нужно звать того, кто не знаком с их сектой.

Следующий друг тоже отказался по причине того, что сегодня уезжает в отпуск. Маруся позавидовала ему и тоже назвала предателем.

Остался Макс, коллега. Макс и Маруся сдружились сразу. Они оба любили играть в боулинг, обожали старое кино и периодически пили вместе пиво. Макса было немного жалко, и после такой подставы их дружба могла быть под угрозой.

Но выбирая между психическим состоянием Максима и своим, Маруся выбрала себя любимую.

— Привет, Максик, ты сегодня занят?

— Привет. Нет, а что?

— А ты хотел бы съесть гору салатов, выпить три литра клубничного компота и пообщаться с интеллигентными людьми? – зашла Маруся с козырей.

— Почему бы и нет. Кого ради этого надо убить?

— Убивать никого не надо. Но есть условие: на этот вечер ты будешь моим женихом.

В трубке воцарилась тишина. Тишина была гнетущей, и сквозь нее Маруся явно услышала скрип Максимкиных мозгов.

— А можно чуть больше информации? – вкрадчиво спросил он.

— Можно. Меня позвали на юбилей тети. Ну, как позвали, то, что я там должна быть – это само собой разумеющееся. И мне никак от этого не отказаться. Но дело в том, что мои родные очень за меня переживают. В их понимании – я старая дева с венцом безбрачия.

— Подожди-подожди, — перебил Марусю Максим. – А что такое «венец безбрачия»?

— Ну, типа, проклятая. Мужики меня сторонятся.

— А, есть такое, — хохотнул коллега.

— Соберись. В общем, я покажу им красивого тебя, они тобой восхитятся, и не будут ко мне приставать. Ну, так что?

— А что мне за это будет? – начал торговаться Макс.

— Салаты, компот и светские разговоры, — буркнула Маруся. – И бутылочка чешского за мой счет.

— Ладно. Уговорила. Говори, куда приходить и что купить.

Маруся потирала руки и мысленно просила прощения перед Максом. Он, конечно, навряд ли ее простит, но это того стоит.

В назначенное время Маруся под руку с Максимом стояла на пороге тетиной квартиры. Из недр жилья доносились веселые голоса, и очень пахло жареной курочкой. Максим повел носом, и Маруся толкнула его в бок. Мол, не расслабляйся.

Свою маму Маруся даже не узнала. В честь такого праздника (и речь не о дне рождения тети Люси, а о знакомстве с женихом дочери), мамин голос почему-то изменился на приторно-писклявый, а талия была утянута до осиных размеров.

— Какая радость! Как же я счастлива, что у моей дочери такой замечательный молодой человек. Садитесь во главу стола.

— А разве не там должна сидеть именинница? – спросил Макс тихо.

— Там сидят те, кто представляет особый интерес, — шепотом ответила Маруся. – Чтобы все могли хорошо разглядеть объект обсуждения.

— Мне кажется, ты мне что-то недоговорила…

— Возможно…

Макс держался стоически. Даже ни разу не упал в обморок и не пытался сбежать через окно. Маруся даже восхитилась его мужеством, с ним, наверное, и по темным переулкам не страшно ходить.

Зато ее не трогали. Маруся сразу стала не интересна. Ведь теперь она не старая дева, а невеста. Правда, как она будет оправдываться на следующий день рождения, она не знала. Но что-нибудь придумает. Например, что Максим – тайный суперагент, и ему срочно пришлось уехать на опасное задание. Где он и пропадет без вести, а Маруся, как преданная возлюбленная будет хранить ему верность. Возможно, такая ситуация даже сойдет за форс-мажор, и она сможет пропустить пару праздников.

Когда Марусе с ее фальшивым женихом удалось сбежать из камеры пыток, обвешанными пакетами с едой, Макс зло посмотрел на коллегу-интриганку.

— Знаешь, кто ты?

— Зато тебе не нужно будет неделю готовить, — пискнула она. – Я тебе и свою еду отдам.

— Не надо, — буркнул он.

Они медленно побрели вдоль дома. Погода стояла хорошая, и Макс с Марусей решили пройтись пешком.

— А знаешь, это даже было интересно, — хмыкнул он. – Можно как-нибудь повторить.

— Правда? – загорелась Маруся. – А то через месяц юбилей дяди Пети.

— Веселая у тебя родня, — улыбнулся мужчина.

— Я обычно называю это словом «сумасшедшая».

— А что ты, кстати, делаешь завтра вечером? – спросил Макс, останавливаясь.

— Намекаешь на пиво, которое я тебе должна?

— Ну… Или можно было бы просто где-то посидеть.

Максим как-то скромно опустил взгляд в пол, а Маруся улыбнулась.

— Ты что, проникся атмосферой и зовешь меня на свидание?

— Может быть… Просто, быть твоим женихом оказалось даже немного приятно.

— Ну, пойдем, — смутилась Маруся. Как-то никогда она не смотрела на Макса, как на мужчину. Он был ее другом и тем, с кем ей было приятно проводить время. Но сегодня он выступил в роли ее героя, спаситель, и женщина подумала, что, в принципе, он и ничего.

На юбилей дяди Пети Маруся пришла снова с Максом. Вот только теперь они уже не притворялись. Они были и впрямь парой. Правда, уже особого интереса они и не вызывали, что обоим было на руку.

А Маруся убедилась, что была права, и любовь сама тебя найдет. Ведь если бы метеорит тогда упал, то Макса она не позвала. Но он же не упал, так что это, если не судьба?

Оцените статью