— Это просто наглость — у твоей жены две квартиры, а у брата ни одной. И не смей его выгонять, — кричала мать на Максима

— Я не поняла! А что происходит? — закричала в трубку Манька.

— А что происходит? — переспросил Максим. — Ты что так кричишь, я сейчас оглохну!

Ему было совсем неудобно сейчас разговаривать с женой.

Они только что прилетели с моря. Разобрав чемоданы, Максим сразу же помчался на работу, в свой IT-отдел. Там, конечно, был завал, как он и ожидал. Ребята-коллеги не расшиблись в стремлении выполнять его работу — своей было полно.

— Максим! — Манька не унималась. Она голосила так, как будто увидела привидение. — Ты меня будешь слушать или нет? Тут чёрт-те что творится!

— Что, Мань, что? Говори, я тебя слушаю.

— Ответь мне, почему в квартире моих родителей, на их же кожаном дизайнерском диване, валяется сейчас твой брат Денис с какой-то девицей? Ты что-нибудь понимаешь?

— Нет, честно сказать. Не понимаю ничего, — растерялся Максим. — А ты меня случаем не разыгрываешь? Ну признайся, Манька! Тебе там просто скучно стало без меня и ты решила пошутить.

— Да какие шутки, Максим? Очнись! Я что сейчас похожа на шутницу? Да я просто вне себя! Отвечайте, что вы тут делаете? — услышал Максим слова, которые, вероятно, были уже обращены к брату и девице.

— А-а-а! Да что ты творишь? Не трогай мои вещи, это дорогая эксклюзивная одежда! — делетел до Максима голос брата, а затем ещё один, женский:

— Отстань, ненормальная! Деник, а кто это и почему она врывается в твою квартиру? Срочно вызови омон с собаками, пусть её повяжут и отправят на нары!

— Я вас спрашиваю — как вы попали сюда, в квартиру моих родителей и что тут делаете? — кричала Манька.

«Так, поработать не удастся. Придётся мчаться и выяснять, что там у них произошло», — с сожалением подумал Максим.

— Маня, Мань! Ты слышишь меня? — закричал он в трубку. — Прекрати там буянить. Я сейчас приеду, и мы всё выясним. Хорошо?

— Хорошо, — неохотно согласилась Мария. — Только поторопись, Максим, иначе мне самой придётся вызвать омон и вышвырнуть отсюда твоего братца и эту вульгарную особу. У, захватчики!

Кажется, он понял, откуда растут ноги. Неужели маман всё-таки осуществила свой замысел? Ведь она уже несколько раз заводила с ним разговор на эту щекотливую тему.

Максим выскочил на улицу, прыгнул в машину. Сигналя пешеходам, норовящим попасть под колёса, и превышая скорость, помчался к месту разыгрывающейся трагикомедии.

У Маньки, с которой они поженились чуть больше года назад, были достаточно обеспеченные родители. Они много лет вели небольшой, но успешный бизнес по выращиванию и продаже живой форели и осетра.

На свадьбу дочери подарили новенькую квартиру, а сами, оставив бизнес на доверенное лицо, уехали жить на недавно приобретённую уютную виллу, располагавшуюся на средиземноморском побережье. Решили наконец-то отдохнуть от трудов праведных. Обещали вернуться через полгода-год. Как пойдёт.

Свою квартиру оставили на попечение дочери. Мария должна была поливать цветы, оплачивать коммуналку и следить, чтобы в квартире всё было в порядке.

Мать Максима и Дениса Римма Степановна была женщина с практическим умом. Она, безусловно, очень порадовалась такой удачной партии своего старшего сына. Считала, что Максиму несказанно повезло — получить в качестве подарка на свадьбу от тестя и тёщи квартиру — это ли не удача!

Она тут же начала думать, а как бы и младшего Дениску так же удачно пристроить. Женщина вела с ним беседы, наставляла на путь истинный, учила, где и с кем нужно знакомиться, но тот упорно продолжал общаться с какими-то проходимками, что очень расстраивало маму. Да и жениться пока, по всей видимости, совсем не собирался.

Когда Римма Степановна случайно, находясь в гостях у Максима и Марии, узнала об отъезде сватов в другую страну, причём, на довольно длительный срок, она смекнула, что из этого факта можно будет извлечь определённую выгоду.

— Максим, а кто сейчас живёт в квартире Машиных родителей? — начала она как-то между прочим важный для себя разговор.

— Да никто. Кому ж там жить? Манька смотрит за ней. Раз в неделю ездит туда. А почему ты интересуешься? — удивился Максим.

— Да, так. На ум почему-то пришло. А что ж сваты-то надолго уехали? Возвращаться не думают пока, нет?

— Нет! А зачем? Им там так нравится, они в полнейшем восторге! Говорят, всю жизнь о таком житье-бытье мечтали. В зиму точно не вернутся. Зачем им наши морозы и слякоть, когда там такая благодать! Я уж Маньке как-то в шутку намекал — а может, и нам рвануть к родителям? Поживём там годик-другой! — смеялся Максим.

В следующий раз разговор имел более конкретные цели.

— Максик, сынок, скажи, а тебе совсем не жалко Дениску? — начала Римма Степановна издалека. — Ведь он тебе родной брат, кровиночка твоя.

— А что случилось?

— Но ведь он сейчас живёт с Ариной, и у них всё серьёзно. Свадьбу они задумали делать.

— Ну и пусть женятся. Чего мне его жалеть-то, не пойму?

— А ты и не поймёшь, потому что чёрствый такой! Сам устроился в жизни, повезло тебе, а другие пусть как хотят барахтаются.

— Мам, говори ясней, не ходи кругами! Что ты мне загадки загадываешь? — начал злиться Максим.

— А нету у них денег на свадьбу! Нету! Потому что всю зарплату за съёмную квартиру отдают. А если так будет продолжаться, то и никогда их не будет! И свадьбы не будет! Вот так!

— Ну? Дальше-то что? Ты мне предлагаешь ему свадьбу устроить?

— Не нужно ничего устраивать. Ты должен отдать им квартиру Машиных родителей. Всё равно ведь пустая стоит. Пусть там живут. Поговори с женой, а?

— Мам, ты совсем, что ль? Что значит — отдать? Додумалась до чего. Знаю я своего братана — устроит там притон. Нет, даже и не думай об этом. И не заикайся. И с Манькой не стану об этом говорить. Ещё не хватало поскандалить с ней из-за такой ерунды.

— Я так и знала! Какой ты жестокий! Не хочешь для брата постараться! — закричала мать.

— Пусть у тебя живут, и не надо будет платить за съём. По средствам надо жить, мама, по средствам!

— Нельзя им у меня жить. Квартирка мизерная, да и мопсики мои не потерпят такого соседства. У Арины-то кошка!Твой совет — так себе из разряда — лишь бы отвязаться! — с обидой произнесла женщина.

У Риммы Степановны было своё мнение на этот счёт. Не должна такая шикарная квартира пустовать, когда её сын по углам съёмным мотается. Да и сыну, живя в таких богатых аппартаментах, можно рассчитывать на знакомство с девушкой из высшего света. Именно такой и достоин её сын Денис.

— Да, я всегда знала, что ты у нас эгоист, Максим! — пафосно выдала мамаша и ушла.

На этом их разговор тогда закончился, но, видно, совсем не удовлетворил Римму Степановну. Она не стала отказываться от своих планов. И, воспользовавшись отъездом сына и снохи, осуществила задуманное.

Ключи от квартиры Максима и Маши у неё были, а найти ключи от жилья сватов не составило большого труда. Мария их и не прятала, они всегда лежали в ящичке в прихожей.

Когда Максим прибыл на место, там уже развернулся нешуточный бой. Оказывается, возмущённый Денис вызвал на подмогу Римму Степановну. И теперь женщина кричала громче всех, что было удивительно. Так себя вести в чужой квартире?!

— А я вам говорю, что не будет ваш сын здесь жить. И пусть собирает вещи и эту свою тоже. Ишь, расположились! — спорила со свекровью Маня.

— Мария, так нельзя! Надо быть добрее, это же родной брат твоего мужа! Он же не чужой вам человек, почему бы ему и не пожить здесь? Квартира всё равно ведь пустует. Твои-то, я так понимаю, насовсем там останутся, что им сюда возвращаться из райского места! — напирала на невестку Римма Степановна.

— Так, успокоились все! — Максим попытался прекратить скандал.

— Макс, скажи ей! — по-детски произнёс брат.

— А я скажу. Скажу сейчас вам всё, мои дорогие родственнички!

Мама, как ты вообще до такого додумалась? Украсть ключи и поселить Дениса в чужую квартиру! Без разрешения! У тебя что совсем к старости мозги высохли? — Максим не сдерживал эмоций.

— Я не старая, ты что? Мне всего 50! — обиженно закричала мать.

— Тем более, мама! Тем более! Рановато ещё для старческого маразма! Так что же ты творишь?

— А что такого? Ну поживёт здесь Денис какое-то время. У вас две квартиры, а у него ни одной. Ему же не повезло так, как тебе. Это несправедливо! И не смей брата выгонять! Я здесь именно для этого. Чтобы защитить своё дитя!

— Не будет он здесь жить! Это твои фантазии, мама! — резко ответил Максим.

— Вот именно! Так что собирайтесь и чтоб духу вашего здесь не было! Ещё нужно будет порядок навести после наглых жильцов, — сказала Мария.

— Да что же это такое! Вы почему такие бессердечные? Квартира же пустует! Такая хорошая уютная жилплощадь пропадает.

— Нет, мама. Не будет здесь жить Денис. Уезжайте, нам с Машей нужно прибраться тут. Не хватало ещё, чтоб тесть с тёщей узнали об этом вторжении.

— Ах, так! Ну и матери у тебя больше нет, значит! Ишь, богач какой нашёлся! Выпестовали его, вывели в люди, а он теперь от родных людей нос воротит. Неблагодарный ты! Идём, Денис. Без него проживём. Пожалеет ещё. Жизнь — она длинная. Идём…

Римма Степановна затаила жестокую обиду на сына и сноху и несколько лет с ними не общалась. Пока Денис не женился. А он хорошую партию нашёл, между прочим. Со своей жилплощадью. Не зря мать старалась!

Оцените статью
— Это просто наглость — у твоей жены две квартиры, а у брата ни одной. И не смей его выгонять, — кричала мать на Максима
Тамара Гвердцители уехала из России, иначе мама-одесситка ее не поняла бы. Пожилая женщина постоянно в слезах