— Видишь, как тебя мотивирует раздельный бюджет. Развиваешься, работу нашла

Больше всего Варе сейчас хотелось вцепиться в лощеное свежевыбритое лицо мужа…

РАЗДЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

С Алексеем Варвара познакомилась, когда ей было двадцать два. Девушка прогуливалась с подругами по набережной и сразу обратила внимание на шумную компанию по соседству. Заводилой там был высокий улыбчивый брюнет. Невольно Варя залюбовалась: вот бы мне такого мужа. Засмотревшись, она и не заметила, что Алексей поймал ее взгляд, и уже через минуту молодой парень поспешил познакомиться с Варей.

Отношения закрутились стремительно. С Алексеем было интересно, ведь он был замечательным рассказчиком, и у него была припасена целая куча историй из путешествий. Оказалось, что за свою жизнь Алексей побывал во многих странах и даже успел пожить в законном браке. Последняя новость, конечно, не привела Варю в восторг, но с другой стороны, ему уже было тридцать два, и было бы глупо надеяться, что такой красавчик долго был без спутницы.

— А дети тоже есть? – уточнила Варя, молясь, чтобы Алексей ответил отрицательно. К этому времени она уже успела влюбиться в молодого человека по уши.

— Не, скажешь тоже, — улыбнулся Алексей. — Бывшая жена оказалась совсем не такой, какой казалась до замужества. На деле она была меркантильной и не хотела работать, а еще – совсем не смотрела за домом. Ты же не такая?

Варвара покачала головой. Что за вопрос! Ну конечно, она не такая. Варя работала менеджером по продажам, ежемесячно получала неплохую зарплату, самостоятельно снимала квартиру и абсолютно не зависела ни от кого. Наверное, бывшая жена была клушей, которая хотела свесить ножки, усевшись на шею супруга, решила Варя.

Спустя полгода Алексей предложил узаконить отношения. Предложение он сделал в парке на колесе обозрения, подарив кольцо и огромный букет цветов. Варя была счастлива – мечта сбылась, и совсем скоро она будет носить красивую фамилию Королёва.

— Только у меня одно условие для нашей семьи, — добавил Алексей, вставая с колена. — Бюджет будем вести совместный и одинаково вкладываться в общий котел. Не хочу, чтоб ты стала содержанкой, как первая жена, это тупик отношений.

— Да-да, конечно. Как скажешь, — радостно согласилась Варвара. В тот момент она была готова согласиться на всё, только бы заполучить штамп в паспорте.

Свадьбу сыграли небольшую, позвав только самых близких друзей и родственников. Торжество оплатили полностью родители, и потому молодоженам нужно было только решить с медовым месяцем и с тем, где жить после его окончания.

Жить решили в двухкомнатной квартире Алексея. Большие светлые комнаты и новенький ремонт – казалось, квартира ждет новую хозяйку, которая наладит здесь быт и создаст уют.

— Так, смотри, — ткнул пальцем в квитанции новоиспеченный муж. – Это квитанции за квартиру. Свет, вода и отопление. Еще за мусор. Общая сумма десять тысяч триста двадцать. Значит с тебя пять сто шестьдесят.

— В смысле? – не поняла Варя.

— В прямом. Общий семейный бюджет, все поровну – не помнишь?

— Я думала, имеются ввиду крупные покупки… — протянула Варвара. Сумма была небольшой и не вызывала сложностей, но сам факт…

Она решила прояснить ситуацию.

– Квартира же твоя, я на нее не претендую. Почему я должна платить?

— Потому что ты тут живешь! – сообщил Алексей. – Мы же обговорили все заранее.

— Ладно-ладно, — замахала руками Варя, видя, как Алексей покрывается пятнами.

Так и повелось. Все походы в магазин обязательно делились поровну. Даже если Варя покупала что-то одна, то ей следовало сохранить чек и показать мужу. Обязательным дополнением к чекам была, что называется, амбарная книга, куда заносились все покупки вплоть до салфеток. Сначала Варе было сложно с такой дисциплиной, но потом свыклась. Тем более, что Алексей не просил отчета, если она купила что-то лишнее.

Ситуация поменялась, когда Варя забеременела. Девушку мучал такой токсикоз, что она вынуждена была уволиться с работы – директор не был намерен терпеть работницу, которая не расстается с раковиной.

Пролежав большую часть беременности на сохранении, Варя родила малышку Соню. Алексей был счастлив и по случаю рождения дочки он подарил супруге дорогое колье и букет роз.
— Раньше у меня была одна красотка, а сейчас целых две, — хвастался он родственникам и знакомым, а Варя была рада видеть такую реакцию мужа.

Но вскоре насупили суровые будни. Малышка оказалась беспокойной и все время плакала, едва Варя спускала ее с рук. Даже спала маленькая Соня только на груди матери и даже не позволяла той пошевелиться, начиная сразу плакать. Молодая мать была в полнейшем шоке, ведь никто не предупреждал, что материнство выглядит именно так. Теперь она почти совсем забросила быт, готовя мужу на ужин магазинные пельмени, и совсем забросила заботы о себе самой.

— Она мне даже голову не дает вымыть, — жаловалась Варя мужу, надеясь получить поддержку. – Посиди с ней, я хотя бы в душ схожу.

— Варь, ты чего? Я, вообще-то с работы пришел, устал. Как-то другие справляются, и ты справляйся, — пожимал плечами Алексей. – Ты хоть бы дома убралась, друзей стыдно позвать.

Варя чувствовала угрызения совести от того, что не успевает делать уборку и готовить обед из трех блюд, как привык муж. Но самое страшное – те выплаты, которые она получила при выходе в декрет, стали подходить к концу. Алексей не делал скидку на то, что Варя занимается ребенком, и все так же требовал вносить ровно половину за продукты питания и коммуналку.

— У меня нет денег, я же пока не работаю, — потупив взгляд, в один прекрасный день ответила Варя на вопрос мужа о ее взносе.

— Это не повод, — жестко заметил Алексей. — Работай из дома, многие так делают. Мы же с тобой обо всем договаривались. Ты сейчас как Светка, моя первая жена. Тоже не следишь за собой, не убираешься дома и не работаешь. Разводиться, что ли, будем?

От обиды у Варвары сдавило горло. Почему он так несправедлив к ней? Ведь она все старается делать, спит всего по пять часов в сутки, и все равно не может разорваться между ребенком и прежними делами.

— Короче, думай. А я завтра улетаю в Сочи в отпуск. Не хотел тебе говорить, чтобы не расстраивать, но потом подумал, что ты меня потеряешь, — как ни в чем не бывало продолжил Алексей.

— Я тоже хочу в отпуск… — прошептала Варя, едва сдерживая слезы. Она понимала, что вопрос уже решенный, но легче от этого не стало.

— Понятное дело. Но у тебя же нет денег, поэтому вот тебе мотивация, чтобы найти заработок из дома. Некоторые торты пекут, пряники там… Не благодари за идею, — хохотнул Алексей. – Пока я в Сочи, постарайся что-то придумать. А то придется мне новую жену искать.

Больше всего Варе сейчас хотелось вцепиться в лощеное свежевыбритое лицо мужа, чтобы в отпуск он улетел с поцарапанной физиономией, и даже не смел больше шутить на эту тему. Но вместо этого девушка натянуто улыбнулась и пошла собирать для мужа чемодан в отпуск.

— Он что, ненормальный? – подняв брови, спросила Полина, лучшая подруга Вари. – Свесил на тебя и быт, и ребенка. А сам укатил отдыхать и еще денег с тебя требует.

— У него просто опыт с первой женой был… — начала оправдывать мужа Варя.

— Да какая разница! У него там ребенка не было, а тут есть. Он на себя примерить не пробовал? Если, скажем, сам заболеет или работу потеряет. Ты что, должна его голодом морить, если он останется без зарплаты?

— Не знаю… — пожала плечами Варя. — Я об этом не думала.

— Короче! Есть работа оператором в чате поддержки у нас в банке. Можно из дома. Я про тебя слово замолвлю, найдем тебе работу, — решительно встала из-за стола Полина. — А ты подумай, что дальше с этим невнятным мужиком делать.

Варя и сама чувствовала – так жить она больше не может, поездка Алексея в отпуск стала последней каплей. И хотя временами она буквально засыпала стоя, без промедления кинулась в новую работу. Маленькой Соне было почти девять месяцев, когда Варя первый раз пригласила домой няню. И хотя это решение она приняла на свой страх и риск, Соня сразу же признала к Валентине Михайловне своего человека.

— Хорошая девочка, — улыбнулась пожилая няня, с умилением глядя на малышку. – Вы не переживайте, у меня сорок лет опыта с детьми. Мы пока с Соней погуляем, а вы поработайте.
Так и повелось. Няня приходила почти каждый день и в это время Варя сидела за компьютером и работала. Больше всего Варя боялась реакции мужа – что он скажет, узнав, что с его дочкой сидит чужая тетка? Но, на удивление, он принял эту новость спокойно.

— Видишь, как тебя мотивирует раздельный бюджет. Развиваешься, работу нашла. Не то что некоторые, клушами становятся в декрете, — весело заметил Алексей. — Кстати, пора коммуналку платить.

Но Варя не чувствовала себя так спокойно как муж. Она испытывала чувство вины по отношению к дочке. Валентина Михайловна точно причитала ее мысли, и в одну из встреч принялась успокаивать молодую мать. Она явно не ожидала, что Варя расплачется от обычных дежурных слов поддержки.

— Вы меня, конечно, извините, что лезу не в свое дело… Но я мыслю традиционно. Зачем нужен мужчина, если не может содержать жену, когда она только родила, и своего ребенка? – удивилась Валентина Михайловна, когда Варя рассказала ей о сложной ситуации в своей семье. — И если бы правда не мог! А то получается, просто принципиально этого не делает.

— Ээээ… Не знаю, — впервые честно ответила Варя. Она и вправду уже не знала, что чувствует к мужу. На смену влюбленности, когда она смотрела Алексею в рот и принимала все, что он предлагал, пришло равнодушие и… страх. Страх не соответствовать ожиданиям мужа, страх остаться без средств к существованию, страх, что он может выгнать ее из квартиры, если она не сможет вносить свою лепту в коммунальные платежи. Ну и, конечно, была обида за то, что муж мог поехать один отдыхать или гулять с друзьями лишь потому, что у Вари не было денег.

И Варвара, наконец, созрела для кардинальных изменений. Заработанных денег хватило, чтобы на пару месяцев оплатить комнату в коммуналке, и потому, собрав нехитрые пожитки и прихватив дочь, Варя ушла от мужа, когда тот в очередной раз уехал на отдых с друзьями.

Удивительно, но после переезда она смогла уделять больше времени работе, ведь ей не нужно было готовить обед из трех блюд и убирать целую квартиру. Валентина Михайловна была на подхвате и всегда помогала с Соней.

Когда малышке исполнился год, Варвара отдала ее в ясли и смогла вздохнуть полной грудью. Она продолжала работать на удаленке, но теперь иногда приезжала в офис за дополнительной работой и зарекомендовала себя очень исполнительным сотрудником.

А что же Алексей? Сначала он пытался выяснить отношения, но когда понял, что причина, по которой Варя ушла от него – деньги, то даже не стал пытаться вернуть ее обратно в семью.

— Меркантильная, что с нее взять. Готова на шею сесть и ножки свесить, — объяснял мужчина общим знакомым. – Наверное, все бабы такие. Только о деньгах и думают.

Оцените статью
— Видишь, как тебя мотивирует раздельный бюджет. Развиваешься, работу нашла
Дед прислал из санатория телеграмму — «Я к тебе не вернусь, буду с Галей жить»