В 1970-е и 1980-е годы в Советском Союзе появилась целая плеяда примечательных грузовых и пассажирских автомобилей, многие из которых встречаются на отечественных дорогах по сей день. Еще не так давно по историческим меркам в городах и селах можно было заметить небольшие фургончики Иж-2715. С этой машиной хотя бы и визуально знаком каждый, даже если он не успел застать бытность Союза. Однако, даже жившие в СССР не всегда знают, что у знаменитого «Башмака» была не только грузовая, но грузопассажирская версия.
В 1968 году на Ижевском автомобильном заводе начинается производство грузопассажирского фургона Москвич-434, появившегося на свет благодаря дальнейшему развитию автомобиля Москвич-433. В начале 1970-х тираж этих автомобилей составил более 30 тысяч единиц. При этом, по мнению ижевских конструкторов, эксплуатационные качества машины оставляли желать лучшего. Поэтому еще в 1970 году в инициативном порядке была начата разработка собственного фургона на базе 434-го. Почти сразу появился первый прототип нового фургона с грузовым коробом. Несмотря на ряд качественных инноваций, машина все еще нуждалась в доработке. Работы по улучшению конструкции продолжались вплоть до 1972 года. Наконец, на свет появился автомобиль, который сегодня известен под индексом Иж-2715.
В простонародье Иж-2715 за характерную форму кузова и грузового короба получил прозвища «Каблук» и «Башмак». В серийное производство машина пошла в том же 1972 году. Новинка позиционировалась Ижевским заводом как грузовой автомобиль малого класса. В движение 2-дверный 1-тонный фургон бензиновым двигателем УЗАМ-412. Последний работал в купе с 4-ступенчатой механикой. Привод у машины был исключительно задний. По паспорту Иж-2715 мог осуществлять перевозку 400 кг, хотя на практике водители нередко перегружали машину в 1.5-2 раза. Благо объем багажника составлял внушительные для такой машинки 2.6 кубических метра.
Интересной особенностью грузового короба была возможность снять крышу и двери, что позволяло превратить Иж-2715, по сути, в пикап. Справедливости ради, на практике эта функция использовалась не часто.
Благодаря качественным улучшениям ижевских инженеров, Иж-2715 быстро завоевал популярность. В первый год с конвейера сошло чуть больше 800 таких машин. Однако, уже в 1973 тираж превысил 33 тысячи экземпляров. А спустя еще год, тираж и вовсе перешагнул за отметку в 45 тысяч машин за 12 месяцев. Производство «Каблуков» продолжалось вплоть до 2001 года. За это время Ижевским автомобильным заводом было выпущено в общей сложности 2.3 млн таких фургонов. Успех грузовой модификации авто почти сразу заставил задуматься о создании на базе 2715-го еще и пассажирской или по крайней мере грузопассажирской модификации. Правда, добрались до разработки перспективной модели не быстро…
Разработка грузопассажирской модификации Иж-27156 началась во второй половине 1980-х, а свет первые машины и вовсе увидели только в 1988 году. Автомобиль считался пассажирским с натяжкой. Машина подходила только для кратковременной транспортировки людей. В багажном отделении появилось два откидных 2-местных сиденья. Помимо этого, автомобиль обзавелся парой больших окон, которые установили на месте глухих боковин кузова. В автомобиле появилось дополнительное освещение, в водительском салоне были заменены кресла на более удобные. Также советским конструкторам пришлось серьезно переработать кузов оригинального фургона, заметно усилив отдельные элементы конструкции из соображений безопасности.