У меня на даче очень большой огород. Сам участок немаленький, дак и семья у меня большая. Поэтому есть где и для чего развернуться. Конечно, в основном, занимаемся этим мы с женой, но и дети с внуками тоже помогают.
Разумеется, мы делимся с ними урожаем, и никто не в обиде. Да мне и самому нравится работать в огороде. И физическая нагрузка, и какая-то медитация. Но, наверное, приятнее всего видеть результаты своего труда.
И все было хорошо, пока у нас не появилась новая соседка по даче. Поначалу она показалась мне обычной женщиной. Примерно нашего с женой возраста. Первая подошла к нам знакомиться.
— Ой, а какой у вас огород роскошный, — сказала она. — Забор между нами низкий, мне видно все, и давно уже так хочется посмотреть подробнее.
– Да без проблем, давайте покажу, — ответил я.
Я провел ей экскурсию. Тамара так и бегала глазами по сторонам и нахваливала все, что видела.
– Ой, какая у вас теплица с огурцами огромная! А помидоров столько! А клубника какая наросла! — рот у соседки не закрывался. — И как вы все это успеваете съесть?
– У нас дети и внуки есть, — ответил я. — Поэтому не переживайте, лишнего не остается.
— Тогда понятно, — ответила Тамара.
А через неделю после этого визита мне вдруг показалось, что у меня стало меньше помидоров, чем было. Теплица большая, и я бы ничего не заметил. Только вот помидоров этого сорта было всего два куста. Внешне они почти не отличатся от тех кустов, что растут рядом. Но я-то их помнил, и поэтому следил, сколько урожая зрело именно на этих двух кустах.
– Слушай, я тут помидоров недосчитался, — сказал я жене. — Не ты их случайно съела?
– Не я, — ответила супруга. — Наверное, это соседка. Видел, как она глазами на наш огород зыркала?
Мы тогда посмеялись и забыли про этот случай. А потом я стал замечать и другие признаки того, что с нашего огорода кто-то подворовывает.
То огурцов недоставало, то вишни становилось меньше. Один раз кто-то даже внаглую срезал недозрелый вилок капусты!
Сколько лет мы живем на этой даче, и ни разу такого не было. Стало понятно, что это новая соседка.
Однажды я даже сходил к ней в гости, и в ходе непринужденного разговора рассказал о воровстве.
– Да вы что! — возмутилась Тамара. — Воруют? Вот люди-то какие пошли! Ужас просто!
– Даже не представляю, кто бы это мог быть, — сказал я, глядя на соседку.
– Да уж, да уж, — вздохнула она.
Тамара так ненатурально заохала и заахала, что мои подозрения еще сильнее подтвердились. Напоследок я сказал, что если это не прекратится, я приму меры. Видимо, соседка не поняла моих намеков, потому что воровство продолжилось.
– Ну, я ее предупредил, — сказал я супруге. — Пусть теперь пеняет на себя.
– Может, ну ее? — спросила жена. — У нас огород большой, не обеднеем.
Я покачал головой.
– Я этого так не оставлю. Мы с тобой тут спины гнем, а она будет жить на всем готовеньком, — сказал я. — Я же посмотрел, когда к ней заходил. У самой-то одна захудалая грядка морковки растет, и та давно травой заросла.
– Ой, ну смотри сам, — вздохнула жена.
В следующие дни я только и ждал подходящего случая. И увидев, что соседка вышла на крыльцо, сделал вид, что разговариваю по телефону с дочерью и нахваливаю ей, какая хорошая дыня у нас выросла. И что через пару дней я ее сорву и привезу им в город.
А дыня на самом деле была великолепная. Огромная, спелая.
Я знал, что воровка не устоит. И поэтому через шприц ввел в нее немножко слабительного. А утром увидел, что дыня исчезла.
По-моему, в этот раз Тамара намек поняла. Потому что с этого дня воровство прекратилось. А еще соседка перестала с нами здороваться и вообще как будто больше нас не замечала.