Обнаглевшие свекры

— А как же мы без вас? Сыночек! Мы же не вытянем! Может на самом деле не надо сейчас ребеночка рожать?

— А если вы уйдете, как нам жить? – гаркнул свекор.

— Вот как захотите, так и стройте свою жизнь, — огрызнулась невестка, — только без наших зарплат, а то вы шикарно устроились!

— О каких детях ты говоришь, Рома? – воскликнула Кристина. – Тоже решил мне нервы помотать?

— Нет, что ты? – растерялся Роман. – Просто…

— Рома, не начинай! Эти твои «просто» меня скоро в могилу сведут!

— Кристиночка, милая моя! Я просто подумал, что пора бы уже…

— Рома, за те пять лет, что мы с тобой женаты, твое «пора бы уже…», тысячу раз плесенью покрылось! Или ты думаешь, что я не хочу ребенка?

— Кристиночка, так давай родим! – улыбнулся Роман.

— Нет, ты на самом деле решил довести меня до очередной истерики! – она всплеснула руками. – Ты из себя блаженного строишь? Не понимаешь, почему у нас детей нет? Почему я вся на нервах?

— Из-за мамы? – робко произнес Роман.

— Одна золотая звездочка у тебя есть! – она криво улыбнулась.

— И отец с братом?

— Ты сегодня догадлив, как никогда! Все звезды твои!

Кристина села в кресло и уставилась в окно.

— Да, понимаю я все, — обреченно проговорил Роман, садясь на диван. – Я подумал просто, если будет такая веская причина, как твоя беременность, то они перестанут из нас деньги тянуть…

— Сомневаюсь, — скептически заметила Кристина. – А давай проверим! Соберем их вечером и скажем, что я уже беременна, и посмотрим на их реакцию!

— Боже мой, ребеночек, и так не вовремя! – начала причитать Лидия Леонидовна. – Это же такие траты! Так еще и Кристиночка работать не будет! А шумно-то как будет! Меня моя мигрень просто уничтожит!

— Да, мать, — поддержал ее супруг, — теперь в родном доме покоя не будет! И так порядка не добиться, так еще и крик круглосуточный! А про ремонт на кухне и в коридоре вообще можно забыть! Эх, Рома, вот ты свинью нам подложил со своей Кристиной!

— Братуха, — подал голос Андрей, — вам еще развиваться, карьеру строить, на кой вам ребенок сдался? Кристинка, давай его это, ну, ты понимаешь. А потом, когда на ноги встанете, тогда уже и дети!

Кристина примерно такой реакции и ожидала, а вот Рома сидел, как громом пораженный.

— Я просто сказать хотел, — наконец нашелся он, — что мы с Кристиной на съемное жилье поедем, чтобы вам тут не мешать. И ни крика не будет, ни ремонт никому не помешает.

А Лидия Леонидовна продолжила причитать:

— А как же мы без вас? Сыночек! Мы же не вытянем! Может на самом деле не надо сейчас ребеночка рожать?

— Мама, мы уже решили, — твердо сказал Рома.

— Как решили, так и перерешивайте! – гаркнул Илья Валентинович. – Он еще не родился, а от него уже проблемы начались! Ты что, не понимаешь, что мы тут живем одной семьей? Одним холодильником! А если вы уйдете, как нам жить?

— Вот как захотите, так и стройте свою жизнь, — огрызнулась Кристина, — только без наших зарплат, а то вы шикарно устроились!

После свадьбы, как и полагается, Роман привел молодую жену к себе в дом. А если быть до конца откровенным, то в дом своих родителей. Но ни Лидия Леонидовна, ни Илья Валентинович против не были.

— Конечно, живите тут! – уверяла новоявленная свекровь. – Пока жилья своего нет, лучше все вместе, чем на съемной квартире. Так и на свое скопится!

— Да и ремонт в доме сподручнее всем вместе делать! – заявил свекор. – Лида со своими хворями помощница та еще, а Кристиночка молодая, активная! Вот она-то нам тылы и прикроет! Приготовит, уберет!

— Папа, так она не служанка, — встал на защиту молодой жены Рома, — а такой же член семьи!

— О чем разговор? Мы со всем почтением! От каждого по возможности!

И, в принципе, зажили. Скандалов особо не было, никто ни к кому не лез, душу не бередил, в борщ не плевал. Но у Кристины после месяца совместного проживания возникли некоторые вопросы.

— А чем больна мама Лида? – спросила Кристина. – Надо же лечить! Так она страдает!

— Если бы наука знала, давно бы вылечили, — ответил Рома. – Лет двенадцать назад появились у нее головные боли и головокружение. Ну, по всем врачам мы ее с отцом пронесли, а они причины не видят. В столицу ездили на консультацию, но и там ничего не сказали.

— Так надо в комиссию обратиться медицинскую, пусть ей инвалидность дадут, работать-то она не может.

— Сходили, — кивнул Рома, — нас оттуда отправили. Нет диагноза, нет инвалидности. Тогда отец принял волевое решение, чтобы мама дома сидела, за хозяйством смотрела, а он уже всех обеспечивал.

Даже этот ответ породил новые вопросы, которые Кристина задавать не стала, чтобы не обижать родителей мужа.

А вопросы были интересными:

— Как Лидия Леонидовна за хозяйством смотрела, что дом был похож на филиал городской помойки?

И:
— Чем обеспечивал Илья Валентинович семью, если Кристине пришлось всю зарплату положить, только чтобы в доме появилась посуда, полотенца и прочая кухонная и бытовая утварь?

Но задала она другой вопрос, пищу для которого она почерпнула из постоянных разговоров папы Ильи:

— А за какие шиши Илья Валентинович собирается в доме ремонт делать? И что его вступило с этим ремонтом? Такое ощущение, что эти стены слово «ремонт» лет тридцать не слышали.

— Ну, тут на нас с тобой надежда, — ответил Рома. – Мы, как молодое поколение должны помогать поколению старшему. Ты не подумай, папка мой – человек работящий.

Просто работа у него сезонная. Он же этот, водитель асфальтоукладчика. А это только в сезон. Тогда и премии, и сверхурочные, и ночные, а все остальное время – голый оклад. На него не наремонтируешься!

Любопытство было удовлетворено, а ситуация не радовала.

Первый год, прожитый под одной крышей, доказал Кристине, что откладывать деньги на первый взнос на ипотеку не получается. Что не уходило на холодильник, то вытягивал свекор.

— Ромка, я договорился с мужиками, чтобы они из зала мебель в сарай вынесли, так ты найми бригаду, чтобы стены ободрали. А потом мы купим гипсокартон с утеплителем, и будет у нас сплошная красота!

— Пап, с мужиками ты, положим, договорился. Бригаду я найму на демонтаж, а на гипсокартон у меня денег нет!

— Ты чего это сын? – удивился Илья Валентинович. – А куда ж ты их дел? У вас же две зарплаты!

— Как бы мы на свое жилье копим, — растерявшись, ответил Роман, — уговор такой был, что мы тут временно.

— Так временно тоже надо нормально жить! Так что, вынимай казну и давай-давай!

Да и Лидия Леонидовна не оставалась в стороне:

— Сыночек, там лекарство рекламируют! Прогрессивное! Оно иммунитет укрепляет, сил добавляет, метаболизм нормализует! Может, оно мне поможет? Купил бы матери, а то так мне плохо, так плохо!

Цена заставила закашляться не только Романа, но и Илью Валентиновича:

— Смотри мать, не дай Бог оно тебе не поможет! За такие гроши можно крыльцо новое сварганить!

Помочь оно, конечно, не помогло, но две недели Лидия Леонидовна старалась бодриться, чтобы оправдать траты. Даже посуду сама мыла, Кристине не оставляла.

— Будем заначки делать! – шепотом сказал Роман Кристине, когда они легли спать. – Так мы отсюда никогда не съедем!

Хоть Кристина и согласилась, только было несколько поздно, на горизонте появился, не сотрешь, младший брат Романа.

— Вот я и вернулся в дом родной! – радостно произнес Андрей. – Вы рады?
Кристина до явления Андрея в дом, о его существовании знала, но встречаться не доводилось. А после трехчасовой беседы, пожалела, что встретила.

— Короче, работали честно, от зорьки до зорьки, но что-то там с продажей объектов не заладилось. Но нам обещали в самое ближайшее время деньги выплатить! Так что я с вами поживу, пока меня там не рассчитают.

— А не обманут? – спросил Роман. – Ты с них документ взял, что они тебе должны остались?

— Документов целый портфель, — заверил Андрей. – В другом проблема. Я же на заработки ехал, чтобы сумму привезти и в дело вложиться. А мне приятель уже все нервы на кулак намотал, где, мол, деньги, потому как расширяться надо! Инвестиции требуются!

— Перепродай вексель работодателя, — посоветовала Кристина. – Срежь процентов семь, на прибыль покупателя, будут деньги.

— О! У нас тут финансисты завелись! – она широко улыбнулся. – Это у вас в высших сферах так решается, а у нас все проще! Мы доверяем! Одно плохо – Гришка деньги ждет. Ромка, у тебя не будет в долг?

— Нет! – ответил Роман. – Сами еле от зарплаты до зарплаты, — и обвел взглядом происходящий наскоками ремонт.

— А у тебя, бать?

— Смеешься? – ухмыльнулся Илья Валентинович. – Мы ж с Ромкой в одну казну делаем!

Андрей вздохнул, а Роман с Кристиной онемели. В одну казну, выходило, исключительно за счет Ромы и Кристины. Но решили промолчать.

А еще через месяц стало совсем кисло.

Андрей убедился окончательно, что с зарплатой его, и всех его коллег, кинули. А застройщик уже отогревает пузо в средней Азии. А он же ждал. Они же, люди простые, доверяют!

Крутанул он Илью Валентиновича, пообещал манну небесную, и заставил взять кредит на ожидаемую сумму.

А Гриша, получив инвестиции, так хорошо расширился, как газ в атмосфере. Короче, пропал с деньгами, а дело его уже месяца два, как не его было.

— Рома, съезжать надо, — проговорила Кристина, когда узнала сумму кредита. – Ты же понимаешь, что им денег взять негде, кроме как из нашего кармана?

— Бросить их на произвол судьбы в самый сложный момент? – пристыдил он супругу. – Сейчас Андрюха отгорюется, да работать устроится. А тогда уже…

Кому, как ни любимому мужу, верить женщине? Поверила Кристина Роману, чем обрекла себя еще на два года а..да.

Андрей горевал с месяц, потом начал подрабатывать, только деньги не всегда до дома доносил. Спускал по дороге:

— Ай, дело молодое, еще заработаю!

Илья Валентинович выедал мозг десертной ложкой, что надо хоть как-то продолжать ремонт, хотя вся его зарплата уходила на оплату кредита, что для Андрея взяли.

А вот кто не поменялся, так это свекровушка. Она как ходила с нытьем и жалобами на свое несчастное здоровье, так и продолжала ходить. Как ни делала ничего в доме, так и продолжала стонать и причитать, что дом грязью зарастает.

— Мы с Ромой решили съехать на съемное жилье! – заявила Кристина как-то вечером после ужина.

Какой переполох тут начался! Роман был не в курсе, потому отмалчивался в уголке, но и без его реплик было очень шумно.

— Какое может быть съемное жилье? – кричал Илья Валентинович. – Тут ремонт не доделали! Лучше бы и не трогали! А то, понимаешь, ввязались, все порушили, и бегут как крысы с тонущего корабля!

— Господи, а как же мы жить будем? – ударилась в слезы Лидия Леонидовна. – Илья только на кредит и работает! А что мы кушать будем?

— А что вам тут не живется? – вставил свои пять копеек Андрей. – Хороший дом, крепкий! Еще сто лет простит! Чего тратить деньги на съем? Ты лучше эти деньги в наше родовое гнездо вложи!

Причем обращались все к Роме, хотя заявление сделала Кристина. Ее как-то даже в расчет не взяли.

Рома только выдавил из себя, чтобы унять бурю, что решение предварительное, а для себя решил, что неизбежное. Только надо как-то грамотно от родни отделаться.

… — Вот как захотите, так и стройте свою жизнь, — огрызнулась Кристина, — только без наших зарплат, а то вы шикарно устроились!

— Я тебя дочкой считала, а ты меня куском хлеба попрекаешь? – завизжала Лидия Леонидовна. – Все вместе мы тут жили, одним бюджетом, одной семьей, а ты все это время, значит, высчитывала, кто сколько ест?

— Да с вами и высчитывать не надо! – без крика, но громко отвечала Кристина. – Один балбес деньги профукал, вы ему кредит подарили, который он тоже спустил.

А потом вы на наши с Ромой шеи присели! Нет бы, Андрея на работу погнать, да зарплату его на погашение пускать, так нет же! Он молодой, ему погулять хочется! А мне тоже жить хочется!

— Так нормально же живем! – Илья Валентинович сжал кулак и врезал по столу. – Трудности у нас, так справимся!

— Трудности у вас! – Кристина сорвалась на крик. – У нас с Ромой трудностей не было, пока вы в нашем кошельке свои порядки не развели! Я не собираюсь всю жизнь пахать на ваши долги!

Она подошла к мужу:

— Рома, я сейчас ухожу из этого дома. Пойдешь ты со мной, тогда мы семья, и будем жить своей головой без этих прихлебателей!

А если ты считаешь, что на тебе можно бесконечно ездить, тогда оставайся и я подам на развод. Прости. Тебя я люблю, но жить в плену чужих долгов не собираюсь!

***
Она до калитки не дошла, как следом выскочил Роман с двумя чемоданами. С такой жизнью большого скарба накопить они не смогли.

Но это у них еще впереди, главное, что ярмо скинули.

Оцените статью
Обнаглевшие свекры
Без вины виноватая