Cвекровь заявила: «Ты должна уехать и уступить мне свой дом»

Нет уж!

Жаркий летний день медленно клонился к вечеру. Солнце всё ещё нещадно палило, но в просторной гостиной загородного дома царила приятная прохлада. Галина Петровна, женщина в возрасте с седыми волосами и добродушным лицом, с облегчением опустилась в мягкое кресло.

— Ох, как хорошо тут стало! — воскликнула она, обмахиваясь ладонью.

Её невестка Лена, молодая женщина с каштановыми волосами и решительным взглядом, сдержанно кивнула в ответ. Она стояла у окна, наблюдая, как на улице плавится от жары асфальт.

— Да уж, без кондиционера тут было бы невыносимо, — заметила Лена. — Хорошо, что успели установить до начала этой жары.

Василий Алексеевич, отец мужа Лены, человек с суровой наружностью, неожиданно подал голос из своего угла:

— Дельная покупка, ничего не скажешь.

Костя, муж Лены, просиял от редкой похвалы отца.

— Папа! — воскликнул он с энтузиазмом. — Это всё заслуга Лены. Она с прошлого лета дом довела до ума.

Лена снова кивнула, чувствуя смесь гордости и лёгкого раздражения.

— Да, немало усилий пришлось приложить, — сказала она. — Этот загородный дом достался мне от дяди. Прошлым летом я была слишком занята на работе, чтобы уделять время ремонту, но за несколько сезонов мне удалось заменить полы, выровнять стены и провести новую проводку. Не говоря уже о покупке бытовой и климатической техники.

Она обвела взглядом просторную комнату, отмечая про себя каждую деталь, в которую вложила столько сил и средств. Новые обои в пастельных тонах, современная мебель, большие окна, пропускающие много света — всё это создавало атмосферу уюта и комфорта.

— Теперь здесь можно всё лето спокойно жить, — добавила Лена, бросив многозначительный взгляд на свекровь.

Галина Петровна, казалось, не заметила намёка. Она с удовольствием откинулась на спинку кресла и протянуто произнесла:

— Да, милая, ты права, теперь тут просто чудесно. Мы с Васей так рады, что можем провести здесь лето вдали от городской суеты.

Лена почувствовала, как внутри неё нарастает напряжение. Дело в том, что с конца зимы тут жили родители мужа. Они рано ушли на пенсию и не хотели томиться в городе. Поэтому Галина Петровна надавила на Костю, а он уже на Лену, и женщина согласилась пустить его отца и мать временно пожить в доме. Вот только потом она узнала, что свекровь часто приглашает к ним семью Олега, младшего брата Кости. В эти периоды они вынуждены привозить намного больше продуктов, чтобы накормить всех, и всё это за счёт Лены и Кости. Женщина пыталась спорить с мужем, но тот отмахивался и уговаривал не обращать внимания. Однако Галина Петровна никак не понимала намёков и даже прямых слов. Она отказывалась уезжать.

— Тут ещё можно надомный бассейн поставить. Ты же купишь, Костик? — муж кивнул, а у Лены лопнуло терпение. Она извинилась и потащила мужа в дальнюю комнату.

Как только они оказались одни, её прорвало:

— Милый, у нас отпуск начинается через несколько дней. Может, ты уже намекнёшь своим родителям, что пора им съезжать отсюда? — зашипела Лена на мужа. — Мне уже надоела эта ситуация. Галина Петровна каждый раз меняет тему, стоит мне заикнуться о том, что мы хотим летом пожить в доме.

— Лена, — вздохнул Костя, — но есть ещё время.

— Нет! Нам тут нужно ещё убраться, вещи привезти, холодильник наполнить. А твоя мама вечно приглашает гостей — Олега и Валю. Я не собираюсь снова их кормить за свой счёт. Так что скажи ей, чтобы начинала собирать вещи.

Стоило Лене договорить, как в спальню ворвалась свекровь:

— Ах, какая ты важная персона! Посмотри, как заговорила! Выгонять меня собирается!

— Галина Петровна, вы подслушивали? — недовольно спросила Лена.

— Конечно! Мне же нужно знать, что ты замышляешь! С тобой житья спокойного нет! — возмутилась свекровь.

— Ну, Галина Петровна, раз уж вы всё слышали, собирайте вещи и уезжайте. Мы тут будем летом отдыхать одни, — Костя молчал, что жену совсем не радовало.

— Нет уж! Молодые должны закаляться, уступите загородный дом старикам. Мы с Васей тут за всем присмотрим. Когда можно спокойно жить в доме с кондиционером? Ясно? — Лене еле удалось удержаться от смеха.

— Конечно! Ведь платить по счетам будут не они. Галина Петровна, вы ничего не путаете? С чего вы решили, что можете мне указывать, как проводить отпуск? В дом было вложено много денег именно для того, чтобы летом тут было комфортно. Я пошла вам навстречу, разрешила немного пожить, но всё — аттракцион невиданной щедрости закончился.

Свекровь сделала резкий выпад, и Лене еле удалось увернуться от её тяжёлой руки.

— Нет! Мы с Васей проведём время здесь. Детям будет лучше пожить за городом. Понятно? Ищи другое место, Лена! — свекровь хмыкнула и выскочила из комнаты.

Лена в шоке посмотрела на мужа. Костя сидел на кровати и смотрел в пол. За время этого разговора он даже не шевельнулся. Лена подошла к нему и присела, чтобы посмотреть в его глаза.

— Всё в порядке? — он отрицательно покачал головой.

— Мне не нравится, что вы с мамой ссоритесь.

— Думаешь, мне это по душе? Но Галина Петровна меня не слышит. Костя, тебе нужно с ней поговорить.

Муж дёрнулся и подскочил:

— А ты не можешь в этот раз уступить, Лена? Мама уже в возрасте, а ты продолжаешь её донимать. Войди в её положение. Ну хочет она провести тут лето — пусть остаётся. У нас ещё вся жизнь впереди.

— Лена, — голос мужа был грубым и строгим, — я всё решил. Завтра утром возвращаемся в город. Хватит истерик и скандалов. Маме нужен покой. А мы отпуск в другом месте проведём, ремонт потом закончим.

Лена уже не выдержала. Она пыталась решить всё мирно, но не вышло. Глубоко вздохнув и собравшись с силами, она твёрдо произнесла:

— У вас есть 15 минут на сборы. Если вы не покинете дом, я вызову полицию, и вас выведут принудительно.

— Лена! Что за глупые шуточки? Ты же не серьёзна? — Лена молча достала телефон и набрала нужный номер.

— Алло, полиция?

Увидев это, Василий Алексеевич побледнел и начал торопливо собирать вещи. Галина Петровна, всё ещё не веря происходящему, пыталась воззвать к сыну:

— Костя, скажи своей жене, чтобы прекратила этот балаган! Мы же твои родители!

Костя, ошеломлённый происходящим, лишь беспомощно переводил взгляд с матери на жену. Лена, не дождавшись реакции, холодно произнесла:

— Кстати, Костя, я подаю на развод.

— Лен, какой развод? Почему? — наконец заговорил муж.

— Потому что ты меня не слышишь. Ты всегда на стороне своей матери. Мне это надоело. Такой муж мне не нужен, — твёрдо ответила Лена.

Пока Костя пытался осмыслить услышанное, Галина Петровна предприняла последнюю попытку:

— Лена, одумайся! Ты не можешь так с нами поступить! Мы же семья!

Но Лена осталась непреклонной:

— Я вам уже всё сказала. Время идёт. У вас осталось 12 минут.

Осознав, что Лена не шутит, семейство начало поспешно собираться. Ровно через 15 минут Лена открыла входную дверь:

— Время вышло. Прошу на выход.

Василий Алексеевич молча вышел первым, таща тяжёлые чемоданы. За ним, всхлипывая и бросая гневные взгляды на невестку, последовала Галина Петровна. Костя задержался на пороге:

— Лен, давай поговорим. Неужели это конец?

— Да, Костя, это конец. Я устала быть на втором месте после твоей матери. Тебе нужна другая жена, а мне — другой муж. Прощай, — ответила Лена и мягко, но решительно закрыла дверь.

Оставшись одна в своём доме, Лена прислонилась к двери и глубоко вздохнула. Волна облегчения накрыла её с головой. Впервые за долгое время она почувствовала себя хозяйкой своей жизни. Теперь-то у неё начнётся новая счастливая жизнь.

Оцените статью