Мы едем к вам в гости

Инга и Ян давно мечтали жить у моря. Но такая мечта казалась неисполнимой. Жилье на юге очень дорогое, да и переезд – это всегда непросто.

Когда они бывали в отпуске в каком-нибудь курортном городке, всегда хотели остаться там. Даже часто изучали рынок недвижимости, но понимали, что эти цены им не по карману.

А потом вдруг yмepлa бабушка Яна, и он с удивлением узнал, что она оставила ему квартиру. Родители Яна, конечно, положили на нее глаз, но с волей бабули не поспоришь, учитывая, что все было оформлено юридически. Пришлось им смириться с этим.

А дома Ян и Инга все посчитали и поняли, что если продать две квартиры в их городе, да немного добавить, то можно и взять небольшой домик у моря.

Конечно, было немного страшно. Инга работала удаленно, поэтому ей было все равно, откуда работать. А вот Яну придется увольняться и искать новую работу.

Но мечта была так близко, и они решились.

Единственной их ошибкой было то, что он посвятили в свои планы родственников.

— Что за глупости? – фыркнула мама Инги. – Придумали куда-то переезжать! Как будто вас там кто-то ждет! А мы как же? Мы с отцом не молодеем.

— Мам, два часа на самолете, и вот мы уже дома. Это же не сложно.

— Не сложно, как же! А друзья? Родственники? Вы там совсем одни будете!

— С родней будем видеться, друзей еще заведем, — улыбнулась женщина. – Мы все решили. К тому же нам выпал шанс, грех им не воспользоваться.

Мама Яна тоже была настроена скептически.

— Бабушка только умерла, а ты сразу ее квартиру продавать!

— Так она ее мне оставила, — удивленно произнес мужчина. – Прости, конечно, но ей она уже ни к чему. А для нас это отличная возможность исполнить мечту.

— Влезете в долги, поживете немного и поймете, что дома всегда лучше! Вот точно вам говорю! Ерундой страдаете!

Двоюродный брат Яна только посмеялся над ним.

— Ты что? Работы на юге нет! А летом такой наплыв туристов, что яблоку негде упасть! Я бы точно на такое не решился.

— Ну, ты не решился, а я вот не испугался, — раздраженно ответил Ян.

— Я уверен, что через годик, а может, и меньше, вы вернетесь. Вот тогда и поговорим, кто был прав.

Тетя Инги начала рассказывать какие-то страшилки, как ее родственницу обманули, и она осталась и без денег, и без жилья. Еще одна дальняя родственница тут же сказала, что они всегда останутся чужими в этом городе. Да и море им вскоре надоест, и будут они от жары мучиться.

— Зря мы им сообщили, — вздохнула Инга, когда от родни посыпался негатив.

— И не говори. Я надеялся, что они обрадуются за нас, поддержат, — покачал мужчина головой. — Но чувство такта им явно чуждо.

— Зато не чужда зависть, — расстроенно проговорила женщина. – Мне кажется, что они просто завидуют нашим переменам.

— Возможно, — задумался Ян. – Но главное, мы все решили.

Чтобы и самим не передумать под таким шквалом негатива, Ян и Инга сразу занялись продажей квартир и поиском жилья в курортном городке.

И уже спустя два месяца они летели в самолете, направляясь в свой новый дом и радуясь, что сейчас весна. В их городе еще было прохладно, а вот там, где они теперь будут жить, уже считай лето.

Домик был небольшой, всего две комнаты и большая кухня-гостиная. Но главным его преимуществом было расположение. До моря было около трехсот метров, и даже рядом с домом было слышно, как шумят волны.

А какой там был запах! Аромат цветов и растений смешивался с запахом соленого моря.

Первые несколько дней Ян и Инга даже не могли поверить, что все это правда. Казалось, они спят, и все это им только снится.

Но это был не сон. Правда, с принятием этого пришло и осознание того, сколько всего еще нужно сделать. И перво-наперво Яну нужно было найти работу.

Да, это оказалось не так и просто, но спустя два месяца мужчине все же удалось устроиться по специальности. С финансами стало проще, и супруги стали обустраивать свое семейное гнездышко.

Правда, родственники все равно не отставали. То ехидно спрашивали, не сжарились ли они еще там. То мама Инги начала рассказывать про свои проблемы со здоровьем, намекая, что дочь бросила ее, такую больную.

Но, видимо, поняв, что у них и впрямь все хорошо, и что они не планируют возвращаться, родня отстала.

А Инга и Ян, наконец, вздохнули с облегчением. Больше не было настойчивых звонков, попыток обличить их во лжи (мол, врете вы, что у вас все прекрасно) и уговоров вернуться.

За год Ян и Инга доделали ремонт, обустроились, и стали просто наслаждаться жизнью. Они думали, что все проблемы позади. Но вот об одной из проблем они даже и не догадывались.

И началось все тогда, когда в город пришло первое тепло.

Первой позвонила мама Инги.

— Дорогая, тут папа постоянно болеет, мы думаем приехать к вам на недельку, чтобы он морским воздухом подышал. Пока еще не совсем жарко. А то ты знаешь, я жару не переношу.

— Конечно, приезжайте, — даже обрадовалась Инга.

Но это было лишь начало. Ее родители вместо недели пробыли две. Мама все раскритиковала, но уезжать не спешила. А когда они, наконец, все же вернулись в родные края, тут же, без предупреждения, приехала свекровь. Точнее, она предупредила сына, когда уже купила билеты.

Но родители, ладно. Инга и Ян даже были рады их видеть. Но вот стоило начаться курортному сезону, как посыпались звонки от всех родственников.

— Слушай, мы тут на юг собрались, вспомнили, что у вас же дом. Может, приютите? А то жилье какое-то очень уж дорогое, — произнес двоюродный брат Яна. Тот самый, который так отчаянно критиковал их переезд.

Яну было неудобно отказать, поэтому он разрешил. А потом Инге неудобно было отказать, поэтому она разрешила приехать сестре с двумя детьми.

С мая и по сентябрь было только три недели, когда у них никто не жил. Притом родственники особо не утруждали себя в уборке и готовке, считая, что они на отдыхе. И все обязанности по дому ложились на плечи Инги и Яна.

Когда сезон закончился, море стало холодным, ребята выдохнули.

— И что, теперь так будет всегда? – как-то вечером спросила Инга. – У нас теперь будет проходной двор, потому что мы живем у моря? Даже тетка приехала, которую я всего два раза в жизни видела!

— Так еще и они нас так яростно критиковали, когда мы решились переехать. Сколько насмешек и упреков я выслушал! А теперь заявляются, как ни в чем не бывало! – возмутился Ян.

— С этим надо что-то делать…

— Я думаю, надо просто им всем отказать. И пускай мы будем плохими, зато сами спокойно будем жить. Ну, кроме родителей.

— Согласна. Но с учетом того, что мы крайне добрые, это будет непросто… — вздохнула Инга.

— Ну, ничего, испытание переездом мы прошли довольно успешно, испытание родственниками тоже пройдем, — рассмеялся Ян.

До следующей весны от родственников они ничего не слышали, те даже с праздниками их не поздравили. Лишь с родителями общались, да пару раз съездили к ним в гости.

А вот весной началось паломничество. Родителей Инга и Ян приняли. Но те, к счастью, и впрямь не переносили жару, поэтому приехали лишь весной.

А когда наступило лето, опять позвонил брат Яна. В этот раз он даже разрешения не спрашивал, просто будничным тоном сообщил, когда они с семьей приедут. Мол, ждите гостей.

И как же он удивился, когда Ян дал отпор.

— Прости, Серега, не получится, — спокойно проговорил он.

— В смысле? У вас кто-то в это время уже остановился? Так мы можем на кухне спать, мы не гордые.

— Нет, у нас никто не остановился. Просто мы не принимаем гостей. Знаешь, мы и сами хотим отдохнуть. Если будете в нашем городе, с радостью встретимся, но жить у нас нельзя.

— Слушай, Ян, это даже как-то не по-братски! Ты знаешь, сколько стоит жилье?

— Что ж, придется, значит, раскошелиться.

Сережа высказал своему брату, какие они нехорошие, и из-за них сейчас у его семьи отменится отпуск. Но Ян был непоколебим.

Также Инга отказала своей сестре. И та тоже жутко обиделась, сказала, что не думала, что Инга такая корыстная. Причем тут корысть, женщина так и не поняла.

Постепенно отвадили всех родственников. И все были обижены до глубины души, словно, это не Инга и Ян купили домик у моря, а они все на него скидывались. Даже родители влезли, сказав, что так некрасиво делать. Что в их семье все гостеприимные. Тогда Инга и Ян напомнили им о том, что их семейка была против их переезда к морю. Чего они теперь тогда хотят?

Через год самые наглые попробовали еще раз напроситься, и это после того, как обвинили Ингу и Яна во всех смертных грехах. Но в этот раз ребятам было проще отказать.

Наконец, они смогли наслаждаться покоем и тишиной в своем личном доме у моря. Да и были рады, что наглая родня их больше не беспокоит. Все же свои личные границы нужно отстаивать.

Оцените статью