— Алёша, здравствуй, мой хороший! – поздоровалась Светлана Александровна со своим сыном по телефону. – Ты сейчас занят, дома или на работе?
— Мам, сегодня вторник, половина десятого утра! Как думаешь, дома я сейчас или на работе? – с сарказмом поинтересовался Алексей у матери.
— Я поняла, ты на работе! Но я тебя надолго не отвлеку! Я просто хотела тебя попросить, сегодня вечером, когда освободишься после работы, заскочи ко мне на полчасика, я хотела с тобой кое-что обсудить! – проворковала мама.
— А сейчас по телефону ты мне сказать не можешь, что ты хотела со мной обсудить? Обязательно нужно заезжать?
— Ну, сынок, тебе же всё равно по пути, так что давай не капризничай, и вечером я тебя жду! Пока! Целую! – сказала Светлана Александровна и отключилась.
— Пока! – только и успел произнести Лёша, и в трубке послышались гудки.
Алексей после звонка матери начал гадать, что на этот раз ей от него понадобилось. Он перебрал в голове кучу разных вариантов, но к итоговому выводу так и не пришёл.
Вечером, когда рабочий день Алексея подходил к завершению, он совершенно позабыл о том, что мать просила его заскочить к ней ненадолго. Уже проезжая район, в котором она жила, мужчина вспомнил и успел повернуть в нужном направлении.
Подъехав к дому своей мамы, он поднялся на четвёртый этаж и позвонил в дверь. Светлана Александровна словно поджидала сына у двери и открыла её, не успел Алексей даже палец от звонка отвести.
Он вошёл в квартиру и увидел мебель, накрытую клеёнкой и всякими простынями.
— А это что такое, зачем ты мебель понакрывала, мам? – поинтересовался сын.
— А вот на эту тему, Лёш, я и хотела с тобой поговорить! Но только ты давай разувайся, проходи в ванную умывайся, а я буду ждать тебя на кухне! – сказала женщина и пошла на кухню.
Алексей умылся и пришёл к матери, он сел напротив неё за столом, на котором уже стояла кружка с чаем и рядом лежали булочки, пирожки и другие лакомства.
— Ну давай, рассказывай, что ты там задумала, ремонт что ли хочешь сделать? – усевшись за столом, сразу же спросил Алексей.
— Да, Алёш, ты правильно всё понял! Я задумала немного обновить квартиру. А то последний ремонт здесь уже лет десять назад, наверное, делался! Оно уже всё так приелось, что просто сил нету!
— Понял! Ну идея-то неплохая, только я не понял, я-то тут при каких делах? Ты ведь знаешь, мам, я со своей работой даже у себя дома сделать ничего не могу, никак время выбрать не получается, чтобы завал на балконе да в гараже разобрать! Меня Кристинка скоро съест за это, и даже не подавится! – хохотнул Алексей.
Светлана Александровна, услышав имя невестки, сразу же изменилась в лице. Она отхлебнула чаю из своей кружки и продолжила.
— Вот про свою Кристинку мог вообще не напоминать! Я тебя сюда позвала, чтобы обсудить с тобой мой будущий ремонт, а не про жену твою разговаривать! Ты знаешь, как я к ней отношусь…
— Мам, сразу заканчивай, пока не успела толком начать! Я не хочу слушать старую пластинку, которую ты включаешь каждый мой визит к тебе! Давай и правда лучше о ремонте!
— Да, что касается ремонта! – словно опомнилась женщина. – Я тут на днях приглашала специалистов, ну, чтобы они мне посчитали и оценили весь объём работ!
— И сколько же тебе насчитали твои специалисты? – улыбаясь, спросил Алексей.
Он рассчитывал услышать сумму сто, от силы сто пятьдесят тысяч рублей, но мама его выдала совершенно другую цифру.
— Семьсот двадцать тысяч! – заявила Светлана Александровна. – И это всё без ванны и туалета! – дополнила она.
— Сколько? – спросил сын.
Он, когда услышал такую сумму, у мужчины даже чай не в то горло пошёл. Он поперхнулся и закашлялся.
— Они тебе что, золотом стены красить будут, что ли, мам? И сумму эту они тебе с потолка взяли?
— Нет, Алёш, не с потолка, в том-то и дело, что не с потолка! Здесь просто будет такой объём работ, что за меньшее, боюсь, никто не возьмётся!
— В смысле? – не понял мужчина. – Это что они тут делать такого будут, за что они такие деньги запросили? Ты хоть понимаешь, что ремонт в квартире, простой ремонт не может стоить таких сумасшедших денег, мам?!
— Так, а я не хочу себе простой ремонт, сынок! Надоели мне эти простые обои, этот ламинат, который уже ссохся до такой степени и утоптался, что проваливается и выскакивает, когда на него наступаешь! Ведь пол в квартире уже лет сорок не менялся, так что я думаю, пришла пора и его обновить!
— А деньги, мам, ты такие где брать собираешься? Или ты где-то втихаря банк обнесла и мне не сказала? – пошутил Алёша.
— Нет, сынок, банки я никакие не трогала! – на полном серьёзе выдала она. – А с деньгами, думаю, ты мне и поможешь, а то одна я такие растраты не потяну!
— А я, мам, где такие деньги возьму? У меня столько нету! – пожал плечами сын.
— А у супруги твоей? Она-то у тебя куркулиха ещё та, постоянно что-то откладывает, копит не пойми на что! У неё-то, думаю, есть! – сощурила свои глазки мама Алексея.
— Э нет, тут вообще без вариантов, она на это ни копейки мне не даст! И тем более мы с Кристиной сейчас на машину ей деньги собираем, так что, мам, я не смогу тебе помочь в твоём вопросе! Но и пока ты ничего мне не сказала, дай мне закончить! Всё, что ты мне сейчас сказала, не будет стоить таких денег, оно просто не может столько стоить. Это просто пришли к тебе клоуны очередные, увидели тётеньку, которая живёт одна, и решили слупить с тебя вдвойне, а то и втройне! Хотя постой, сумма, которую ты мне озвучила, семьсот двадцать тысяч – это вместе с материалами? – уточнил Алексей.
— Нет! – ответила мать. – Это только за работу! С материалами для ремонта будет ещё больше!
— Не, мам, чушь это всё! Тебя просто нагреть хорошенько хотят, не может столько ремонт в двушке стоить, не может!
— Да что ты мне рассказываешь?! – усмехнулась Светлана Александровна. – Вон тёте Наде напротив тоже в прошлом году ремонт делали, так она кредит на него брала, ей, если я правильно всё помню, почти миллион насчитали! А мне ещё по-божески!
— А ты тех же ремонтников к себе приглашала? – поинтересовался Лёша.
— Ну да, — ответила мама. – Мне их контакты тётя Надя и дала!
— Ну, значит, они её обули хорошенько, и тебя решили! Потому что… Ну, это просто запредельные какие цены, космические просто…
— Ты с деньгами-то мне поможешь? Спроси у своей ненаглядной, только не говори, что мне нужно, а то она сразу же откажет!
— А что я ей скажу? – вопросительно посмотрел на свою мать Алексей. – Дай, скажу, денег, не на что, тебя, скажу, не должно это касаться?! Так мне у неё спросить? Да и в любом случае, она мне не даст такую сумму, я же тебе сказал, мы Кристине на машину копим! Так что, мам, прости, но я тебе не помогу!
— Вот так всегда… — обиделась на сына Светлана Александровна. – Как мама, так дай, а как для матери, то денег вечно нет!
— А я у тебя что, по семьсот тысяч что ли когда-то просил? – удивился сын. – Я, насколько помню, мам, больше десятки у тебя никогда не брал, и то ты всем мозги мне выклевывала уже на третий день за них! А это семьсот двадцать тысяч! Даже если бы мы тебе заняли такие деньги, ты бы их потом с чего нам отдавала?
— Я что, их ещё и отдавать должна, по-твоему? – удивлённо усмехнулась Светлана Александровна. – Дааа, сынок, совсем тебя твоя жёнушка испортила! Обалдеть… Родной матери он деньги в долг давать собрался!
— А ты, мам, я смотрю, вообще молодец, значит, мне ты деньги в долг даёшь, и то… — он призадумался. — В последний раз я у тебя спрашивал, когда мы с Кристинкой только поженились, так ты меня заставила их тебе в течение недели вернуть, и вспомни, какие ты представления за эту десятку закатывала и мне, и жене моей! Помнишь?
— Это разные вещи, Алёша! Ты мне, если по-хорошему разобраться и посчитать за всю жизнь, должен гораздо больше, чем эти семьсот тысяч, так что думай, как ты у своей жены эти деньги возьмёшь! Я уже договорилась с бригадой, и они на следующей неделе начинают свою работу!
— Постой, ты же только что мне сказала, что они просто тебе прикинули и посчитали, а сейчас уже говоришь, что ты с ними договорилась!
— Всё правильно, — ответила женщина сыну. – Они мне всё посчитали, и мы с ними сразу же договор на оказание услуг составили! Так что осталось дело за тобой!
— Можешь расторгать с ними договор, я таких денег тебе не дам, у меня их просто нет! А те, которые дома, так это не мои, они у нас с женой общие, а из семьи я деньги забирать и тебе просто так отдавать не буду! Тем более после таких твоих слов! – ответил Лёша матери. – Здорово вообще, я, оказывается, ещё и должен тебе что-то… Хотя… Я подобного чего-то от тебя ждал!
— Ты поговори мне ещё! Будет он мне тут умничать! Я тебе сказала, мне нужны деньги, а где ты их возьмёшь, это не моя забота, хочешь у жены своей, хочешь в банке, но чтобы до следующей недели деньги ты для меня нашёл! – заявила Светлана Александровна в очень грубой и настойчивой форме.
— Ага, разбежался… Бегу ищу уже… — усмехнулся мужчина. — Спасибо за чай, мама, сколько я тебе за него должен? Пятьсот рублей хватит? Ой, нет, у тебя же расценки другие, не такие, как у всех, я и забыл совсем! На вот, тысячи, думаю, за весь сегодняшний твой сервис тебе будет достаточно!
Алексей вытащил из бумажника купюру и бросил её на стол перед матерью. Женщина недовольно взглянула на сына и ничего ему не ответила. Лёша встал из-за стола и пошёл в прихожую одеваться.
— Мы с тобой ещё не договорили, Алёша! – приказным тоном донеслось до мужчины из кухни. – Ну-ка вернулся на кухню, сейчас же!
— Да-да, мамуль, только сейчас домой сбегаю, деньги возьму, чтобы ты не дулась на меня и не злилась, и быстренько к тебе обратно! Верну все долги тебе за всю жизнь! – с издёвкой произнёс он.
— Я не шучу! – всё с той же настойчивостью сказала Светлана Александровна.
— Так и мне уже не пятнадцать лет, чтобы ты мной командовала! Так что пока, мама, у меня, помимо твоих заскоков, ещё и свои домашние дела имеются!
Алексей оделся, обулся и покинул квартиру матери. Оставив её в очень недовольном расположении духа. Когда он вышел, Светлана Александровна тут же взяла телефон и принялась названивать настойчиво сыну. Но Алексей всё время сбрасывал её звонок, и от этого женщина злилась ещё больше.
Как только мужчина сел за руль своего автомобиля, он сразу же набрал супругу, Кристину. Он предупредил её о том, что сейчас ей может начать названивать его мать, и чтобы жена ни в коем случае не отвечала на её входящие. Он не стал объяснять причину всего этого дела по телефону, а просто сказал, что расскажет всё дома.
Когда Алексей был дома, Кристина ему рассказала, что его мать звонила ей больше десяти раз. И поинтересовалась, что же там такого между ними произошло.
Лёша переоделся в домашнюю одежду, умылся и пошёл на кухню ужинать. За ужином мужчина пересказал супруге весь свой сегодняшний диалог с матерью, начиная с утреннего телефонного звонка.
Выслушав его, Кристина не знала, как на это реагировать. Она была и возмущена такой наглостью до предела, и одновременно ей было смешно, женщина предположила вслух, что маме Алексея уже пора обследоваться у специалистов, раз она начинает отмачивать подобное.
— Но у меня в голове не укладывается всё равно, — сказал Алексей. – Что, блин, там за ремонт такой, который стоит семьсот тысяч?! А самое главное, я, видите ли, обязан ей предоставить такие деньги, и её не волнует, где я их собираюсь брать, у тебя, то, что мы на машину собираем, или кредит в банке! Просто вынь ей и положи готовое…
— Ага, — возмутилась Кристина. — Сейчас вот я маме твоей ещё ремонт в квартире за семьсот тысяч не делала! Она с нас тогда эту десятку свою замученную ежедневно требовала, а тут ей просто так дай и всё, молодец какая! А губозакаточную машинку ей не надо, ты не спрашивал?
— Хотел, но из головы вылетело! – ответил Лёша. – Но что-то мне подсказывает, что сегодня у неё был пробный заезд…
— Ты о чём? Какой заезд? Ничего не поняла… — спросила Кристина у мужа.
— Да обыкновенный! Сейчас она начнёт названивать и мне, и тебе, и трепать нервы, хоть номера меня!
— Не, есть вариант попроще! – улыбнулась женщина. – Вот такой!
Она взяла свой телефон, и как только она его включила, сразу же раздался входящий звонок от матери Алексея. Она сбросила звонок и тут же внесла номер в чёрный список и показала это мужу.
— Кстати, ну, вариант! Не подумал! – сказал Лёша и сделал то же самое.
— Только знаешь, что ты зря сделал?! – обратилась к супругу Кристина.
— Заезжал к ней?
— Нет! Зря ты ей тысячу оставил! Нужно было просто встать и уйти!
— Не, не зря! Я же не просто так это сделал, а специально! Пусть теперь знает, что больше она от меня ничего не получит!