— Теперь моя мама будет жить с нами в однушке — Заявил муж беременной жене

Александр, муж Инны, видимо, решил наговорить супруге гадостей лет на 100 вперед. От каждого сказанного слова Инна вздрагивала, словно рядом кто-то ударял хлыстом. В ее голове просто не укладывалось, раз он так не доволен семейной жизнью, то для чего весь этот фарс? Значит нужно расставься, чтобы не мучить друг дружку…

Перед нами обычная среднестатистическая семья, каких миллионы в нашей стране. Инна, женщина 28 лет, работает преподавателем географии в школе, Саша, ее муж — путеец. Он старше супруги на 4 года.

Их отношения нельзя назвать романтическими, даже скорее наоборот, слишком уж сухие, деловые, построенные на взаимной выгоде и удобстве обоих супругов.

— А я все равно выйду замуж! Назло вам, понятно? — кричала Инна свои родителям. Те просто надоели своими нравоучениями. Девушке было давно за двадцать, а они обращались с ней, словно девушка училась в пятом классе. «Инна, в 10 вечера, домой, с Таней не дружи — она из неблагополучной семьи» и так далее.

Инна никак не могла доказать маме и папе, что она, дескать, уже взрослая девочка — куда там! Зависли в какой-то родительской Нарнии и все тут.

А девушке очень хотелось самостоятельности, самовыражения, доказать маме и папе, что она уже взросла, она личность. Тем более, как-то смешно учителю географии жить под вечным надзором родителей. Она сама детей учит, но в то же время находится под опекой родителей.

С Александром она познакомилась на Дне города. Вообще-то Инна не была любительницей шумных мероприятий, но подруга Наташка была очень настойчива:

— Ну что ты сидишь одна дома, как сыч! Там такое мероприятие будет классное. В этом году администрация расстаралась — будут «Иванушки» и «Руки Вверх».

Наташка знала, куда надавить — она знала, что очень нравилась музыка обеих этих музыкальных групп. Разумеется, Инна согласилась пойти. Народу было очень много, видимо, весь город решил прийти поглядеть на столичных музыкантов.

Инна имела очень маленький рост. Вместо своего кумира она слышала лишь:

— Это ещё не любовь, это лишь закон борьбы противоположностей…

Не успела Инна «мяу» сказать, как сильные руки подхватили ее, посадили кому-то на плечи и коллектив стал как на ладони. Инна вначале дослушала любимую песню, а потом уже начала выяснять, на чьих плечах находится.

Их обладателем оказался симпатичный парень. Инна смущенно начала протестовать:

— Что вы себе позволяете? Немедленно поставьте меня на землю.

Парень послушно снял Инну с плеч, поставил обратно.

— Что за вольности вы себе позволяете?— спросила его Инна.

Тот смущённо хмыкнул:

— Ваша подруга меня попросила. Она мне сказала, что вы — невеста Рыжего из «Иванушек», просто затерялись в толпе.

Инна показала Наташке кулак. Ну и шуточки у нее…

Парень представился:

— Меня зовут Александром. Я не очень люблю «Иванушек», мне бы что попроще — Олега Митяева, Визбора…Я обожаю слушать бардов.

Через несколько часов они глядели в ночное небо на салют, думая каждый о своем. После мероприятия Александр вызвался проводить Инну до дома.

Та не возражала, ей очень понравился этот парень. По пути он немного рассказал о себе. Работает Саша на железной дороге, путейцем. Он был в браке, но неудачно. От первого брака у него есть сын, но бывшая жена редко дает с ним видеться.

Инна рассказала немного о себе.

— Ого, настоящая учительница? — с недоверием присвистнул Саша.

— А что, собственно, вас смущает? — насторожилась Инна.

— Ничего, просто я с самого детства робею перед учителями,— признался Александр.

— Я заметила, как робко вы меня посадили к себе на плечи,  — расхохоталась Инна.

Они как раз дошли до ее подъезда. Александр робко спросил:

— Я понимаю, это звучит немного дерзко, но…могу я вас попросить о номере телефона?

Инна продиктовала. Вечером, когда девушка укладывалась спать, ей пришло СМС:

« Я очень рад сегодняшней встрече. Надеюсь, это взаимно? Александр».

«Да» , — коротко ответила Инна и довольная, уснула.

— Что значит — «замуж выхожу»? — недоуменно спросила мама. Отец хмуро молчал.

— А что непонятно в этих словах? — пожала плечами Инна. — Саша — отличный парень, буду у него за спиной, как за каменной стеной…

— Да ты его даже не знаешь! — выдохнула мама. — А если это какой-нибудь проходимец, аферист?

— Это вряд ли. Саша — простой работяга, — ответила Инна. — Да, он не принц. Но мне просто очень хочется вырваться из вашей опеки, понимаешь?

Мама не понимала. Однако, Инна была настроена так решительно, что родители ничего не смогли поделать. Им пришлось просто смириться, свадьба, так свадьба.

Со стороны Инны было не очень много народу — родители и несколько подруг. Зато Сашина родня заняла все места. Они с удовольствием поднимали тосты в честь молодых и позволяли себе плоские шуточки типа:

— Ну что, Санёк? Второй брак будет более удачным, а? Глянь, какой пострел — учительницу себе отхватил!

Инне было не очень приятно слышать эти слова, они звучали довольно вульгарно. Однако, не хотелось портить себе праздник и Инна сквозь силу улыбалась гостям.

Жить они стали на съёмной квартире. Потянулись серые семейные будни. Даже слишком серые. Инна начала понимать, что погорячилась со свадьбой. Саша оказался довольно скучным человеком, имел не очень широкий кругозор. Инна изо всех сил пыталась найти точки соприкосновения, но тщетно. Они были слишком разные, как небо и земля.

Саша начал пропадать с друзьями в гараже, где он вечно чинил какие-то колымаги. Возвращаясь под вечер домой, муж молча мылся, ужинал и отправлялся спать. Никаких тебе душевных вечерних бесед и так далее.

— Это все потому, что ты выскочила за первого встречного! — с видом знатока говорила Наташа, когда Инна звонила ей с очередной жалобой на скуку. — Нужно было более тщательно выбирать.

— А не ты ли мне посоветовала выйти за него? — ехидно спрашивала Инна. — А Саше ты подсказала, чтобы он меня к себе на плечи посадил.

— Не нужно перекладывать с больной головы на здоровую, — отвечала Наташа. — Мой тебе совет, скучно — рожай. Скуку словно рукой снимет, проверенный способ.

Инна крепко задумалась. А действительно, годы идут, биологические часы тикают…Нужно поговорить об этом с Сашей. Муж принял предложение в штыки:

— Нет, ну какой ребенок. У нас даже собственного угла нет. Если хотя бы квартира была своя…

Инна услышала в его словах долю здоровой рассудительности. А что, если положить силы на то, чтобы накопить на первоначальный взнос? Это им удалось сделать только через четыре года.

Квартира была далековато от центра, но ничего страшного. Теперь у супругов есть собственный угол, который Инна начала с большой любовью обставлять. Когда она вновь подняла вопрос о детях, снова получила отказ от Саши:

— Давай поживем для себя, а? Только своё жилье появилось, а ты сразу — дети…

Но ничего «для себя» Инна не видела. Саша все так же проводил свободное время в обществе друзей, совершенно не думая, что супруга одна томится дома. Инна начала понимать, что вот она, ее расплата за поспешность. Хотела самостоятельной семейной жизни — пожалуйста. Опять же, она видела, за кого выходила замуж…

В один из дней Инна начала недомогать, ее тошнило, вкус пищи был каким-то странным, резко менялось настроение. Она сделала тест и чуть не запрыгала от радости — у них с Сашей будет ребенок!

Врачи подтвердили это. Инна затеяла для мужа сюрприз, испекла в духовке его любимый жюльен, сделала несколько салатов. Когда муж вошел, хмурый и уставший после работы, то сразу почувствовал торжественную обстановку в доме:

— Что за праздник?

Довольная Инна показала ему две полоски на тесте. Муж нахмурился:

— Глупости все это. Не нужен нам пока ребенок.

— Ты опять? — изумилась Инна. — Саша, сколько можно тянуть-то?

— Мама неважно себя чувствует, — буркнул супруг. — Вот я и решил перевезти ее к нам. Так она будет под постоянным наблюдением.

— Чьим наблюдением? — подбоченилась Инна. — Ты целыми днями на работе. Это получается, я буду за ней ухаживать?

— Она же тебе не чужой человек, она моя мама, — ответил муж. Сказать, что вечер был испорчен, ничего не сказать…

Инна была так обижена, что ушла с кухни и даже не составила мужу компанию. Он словно этого и не заметил, молча поел и отправился спать. На следующий день, это была суббота, Саша перевёз свекровь в новый дом.

— Теперь моя мама будет жить с нами в однушке — Заявил муж беременной жене

Инна косо поглядела на свекровь. У них были не очень хорошие отношения, мирились с существованием друг друга и все. Но жить под одной крышей, это нечто другое.

Алевтина Игоревна, несмотря на свой недуг оказалась довольно энергичной особой. Она тут же врубила режим «альфа-самки». Что бы Инна ни делала, тут же подвергалось жесточайшей критике со стороны Алевтины:

— Ну кто так варит щи? Они же не наваристые! Вот Катенька была большая мастерица по части щей… А как ты вытираешь пыль? Тебя вообще мать научила, как нужно держать тряпку? Вот Катюша убиралась, так убиралась…Все в ее руках спорилось.

И все в этом роде.

— Кто такая Катя? — в лоб задала Инна вопрос мужу. Тот округлил глаза:

— А почему ты о ней заговорила?

— Просто твоя мама вечно ставить мне ее в пример, противно слушать. Это твоя бывшая, да? — строго спросила Катя.

— Все верно, — кивнул Саша. — Нас с Катей в свое время мама и познакомила. Они вместе работали, в одной столовой. Захотела, значит, моя мама с ней породниться, породнилась…Вот только ничего из этого брака хорошего не вышло, одно расстройство плюс ребёнок.

— Саша, ты должен снять для своей матери квартиру! — заявила Инна. — Мне в моем положении очень вредно волноваться, а она буквально ежесекундно проверяет мои нервы на прочность.

Саша согласно кивнул, но дальше этого самого кивка дело и не продвинулось. С каждым днем Алевтина все больше и больше входила в раж. Она совала свой нос абсолютно во все семейные дела. Инна часто выслушивала обидные фразы, типа «она белоручка, интеллигенция, ничего делать не умеет, а вот Катенька, та мастерица».

Инна начала понимать, что у нее попросту начинают сдавать нервы. Саша не особо интересовался матерью. Он просто привез ее к себе в квартиру, поставил Инну перед фактом — ухаживай, а сам в кусты. Разумеется, про поиски квартиры для матери он тоже позабыл.

Подруга Наташа, как могла, поддерживала Инну:

— Не хочет искать квартиру, сама найди! Да на тебе лица нет, осунулась, круги под глазами. Ты в своей квартире, словно на каторге.

Инна и сама это прекрасно понимала. Не хочет муж заниматься поисками жилья для матери, нет проблем, она сама его найдет. Инна нашла несколько подходящих объявлений в интернете, вечером показала их Саше. Они как раз ужинали все втроем.

Муж отреагировал на них традиционно лениво, Алевтина же взвилась. И куда делся ее недуг?

— Я так и знала, что ты мечтаешь от меня избавиться! Вот лиса…, — сотрясала воздух свекровь.

— Вы тоже хороши, «Катя то, Катя это»…, — передразнила ее Инна. Со стороны казалось, еще минута и они вцепятся друг другу в волосы. Александр понял, что пора вмешаться:

— Тихо! Хватит ссориться. Мне надоели ваши скандалы. Спокойно поужинать не даете.

— А не ты ли привел ее в наш дом? — ткнула Инна пальцем в свекровь.  — Как выяснилось, она не так уж и больна. Вон как меня критикует энергично.

— Тебя не критиковать, вы грязью зарастёте, — парировала свекровь. — Послал бог невестку, неумеху и неряху…

Это было настолько обидно слышать, что Инна потеряла дар речи. Она с надеждой посмотрела на мужа, ожидая его поддержки, но тот молча хлебал свой суп.

— Саша, ты никак не заступишься за меня? — изумлённо спросила Инна. — Между порочим, я ношу твоего ребенка…

И тут Саша выпалил:

— А оно мне надо? У меня есть один ребенок, да что с того?

Далее он начал выдвигать какие-то дикие претензии, от которых просто сердце стыло, в тон матери.

Затем он вновь склонился над своим борщом. Инна начала лихорадочно соображать. А ведь говорила ей в свое время мама, не беги за каждым встречным. Тем более, было же очевидно, что Саша за человек такой, недалёкий, узколобый. А бонус в лице Алевтины совсем уж не лез ни в какие ворота.

— Саша, а как ты смотришь на то, чтобы нам расстаться? — вдруг спросила супруга Инна. На его лице не дрогнул ни один мускул.

— Тебе виднее, — нехотя ответил он. — Я не буду доедать, суп остыл, невкусный. Посуду помоешь? Я в гараж.

Он ушел, Алевтина отправилась в зал с победным видом. Инна пустила слезу. Вот тебе и расплата за самостоятельную жизнь. Решено, им нужно расходиться. Не может хорошо закончиться то, что началось не самым лучшим образом. Думать надо было раньше.

Оцените статью
— Теперь моя мама будет жить с нами в однушке — Заявил муж беременной жене
Почему у танков СССР ведущее колесо сзади, а у немецких — спереди?