«Запорожец» безусловно является одним из самых массовых, доступных и узнаваемых по сей день советских седанов. Без преувеличения можно сказать, что именно этот автомобиль смог стать «первым народным», впервые подарив радость обладания собственным транспортным средством миллионам советских граждан. Однако, сегодня речь пойдет не столько о «Запорожце», сколько о его дверях. А точнее об их достаточно странном количестве.
Речь в данном случае конечно же идет о количестве дверей. Так, абсолютно у всех серийных потребительских запорожцев было ровным счетом две пассажирские двери. Как результат, «обитателям» заднего ряда каждый раз приходилось пробираться через передний. Совершенно очевидно, что четыре двери для седана все-таки лучше двух. Но почему в таком случае советские конструкторы так и не изменили своего мнения в отношении дизайна ЗАЗ?
Ответов на этот вопрос ровным счетам два. Так, во-первых, автомобиль с меньшим количеством дверей предсказуемо дешевле и проще, что всегда хорошо не только для производителя, но и для большинства покупателей. Что любопытно, другие схожие по классу и ценовой категории машины той поры, например от «Fiat» или «Volkswagen» часто имеют схожую с «Запорожцем» конструкцию в вопросе количества дверей. Во-вторых, чем меньше в автомобильном кузове дверей, тем вы жесткость последнего.
В свою очередь высокая жесткость полезна для транспортного средства в первую очередь повышением маневренности и управляемости, а также привлекательна с точки зрения сокращения вибраций и посторонних шумов.