Валя с детства была злая. Кроме неё в семье были младшие сестренка и брат. Она всегда командовала младшими на правах старшей сестры, те от неё плакали, особенно маленькая Надя.
Дети подрастали, с матерью Валя вела себя вызывающе, ругалась и скандалила.
— Эх, Валька, ты Валька. Был бы жив отец, он бы тебе показал, где раки зимуют, — говорила часто мать, когда та обижала младших.
— А пусть не лезут, пусть сидят в своем углу, — зло отвечала старшая дочь.
— Дочка, нельзя быть такой злой. Ты будущая жена и мать. Как жить-то будешь с семьей? В семье нужно уступать друг другу, а ты доведешь ребят до слез и радуешься. Тебе от этого хорошо, что ли? Тем более они еще малые, да и родные ведь тебе.
— Сама их нарожала, вот и заботься о них, а мне они не нужны, — грубо отвечала Валя, а мать украдкой иногда даже плакала, не могла ничего поделать со старшей.
Валя была не только злой, но и завистливой, а особенно, когда стала взрослой. Характером уродилась в бабку Груню. Ох и злыдня была та, сколько слез пролила из-за неё невестка, мать Вали. Умерла она рано, могла бы жить и жить еще, но все соседи говорили, что и умерла то она от злости, даже никто и слезинки не уронил на её похоронах.
Мать часто напоминала Вале, о бабке Груне:
— Вот ты такая же будешь, если не прислушаешься к моим словам. В народе не зря говорят: «В лихости и зависти нет ни проку, ни радости».
Но Валя никогда и не слушала, что говорит мать, в одно ухо влетало, в другое вылетало. Завидовала девчонкам в школе, кто учился на отлично, завидовала девчонкам, которые с парнями дружили и гуляли в старших классах.
Она и замуж-то вышла, сделав подлость однокласснице Свете. Жили в поселке, учились все в одной школе. У Генки был отец начальником Автотранспортного предприятия.
— У Генки отец в начальниках ходит, значит денежки у них водятся, — рассуждала Валя сама с собой. — А Светка хитрая, дружит с ним, знает с кем хороводиться, с деньгами у неё будет безбедная жизнь. Правда Светка красивая. Красивей меня.
Валя знала, что её одноклассница красивей и училась лучше и добрей намного, чем она. Валя невысокая, полноватая с крупными чертами лица, поэтому и смотрела на красивых девчонок с завистью. Она в общем-то не была страшной, обыкновенная девушка.
Валя отобрала Генку у Светки, когда тот служил в армии, а та его ждала. Света даже в клуб не ходила, честно ждала своего Генку, потому что обещала и клятвенно заверяла, что дождется и слово свое держала. Она работала на почте, у неё была одна колея — из дома на почту и обратно. Генка писал ей, она тоже отвечала.
Как-то встретила Валя одноклассницу, та шла довольная, улыбалась:
— Привет Света, ты что это такая довольная? Так и светишься вся.
— Привет, Валь. Письмо только что получила от Генки, пишет, что скучает и любит, еще полгода осталось служить и приедет мой Генка. Написал, как приедет, так и поженимся, он уже там все решил. Наскучал видимо, — делилась Света.
— Ну понятно все с тобой, — сказала Валя, — ладно Генке привет от меня, пока.
Валю грызла зависть. — Как же эта Светка рада, светится, прям расцвела вся. Красавица! Ну ничего поплачешь ты у меня еще, — пригрозила мысленно она бывшей однокласснице.
Думала, что же сделать и придумала. Отправилась к матери Генки.
— Теть Марина, здравствуйте, а вы не могли бы мне дать адрес, где Генка служит.
— А зачем тебе, — насторожилась его мать.
— Мы с бывшими одноклассниками решили небольшую посылку ему собрать, а адреса не знаем, — соврала Валя, не моргнув глазом.
— Посылку? Так у него там все есть вроде, сам так писал мне, — говорила мать, — да ладно, Генке приятно будет получить от одноклассников посылку и дала адрес.
Посылка конечно отправлена не была, зато полетело к нему письмо от Вали, где она написала, что Светка его такая-сякая гуляет напропалую с парнями. Это ему просто казалось, что она честная и дождется его, а на самом деле Светка коварная и неверная невеста.
После этого Света получать письма от Генки перестала, зато он писал исправно Вале. А ровно через полгода приехал из армии Генка, бравый и повзрослевший. Он даже не поздоровался со Светой, когда увидел её, а просто прошел мимо, словно они незнакомы. А вскоре Генка и Валя поженились. Живут уже два года.
— Валь, а ты знаешь, Ромка-то женился, — сообщил Генка жене, когда вечером пришел с работы.
— Ну и хорошо, женился и женился, пора уж. Все наши одноклассники уже женаты и замужние, — одобрила Валя.
— Красивая жена у Ромки, очень красивая. Не знаю уж, как они жить будут, из города он привез её, вместе учились, как уважать его будет, — добавил муж, а жена не нашла, что ответить.
Валю вновь заела зависть.
— Красивая значит? Оказывается, мой Генка что-то понимает в женской красоте.
В её душу закралось сомнение, ей муж сказал, что красивая жена у Ромки, а не положит ли он глаз на неё. Ромка рохля, спокойный, правда ничего такой, симпатичный. Но её Генка балагур, красноречивый и голос у него завораживающий. Они все учились в одном классе, поэтому Ромку она знает хорошо, да и в соседях теперь живут.
Ей срочно захотелось посмотреть на жену Ромки, вышла из дома, прошлась до магазина, но так и не встретила никого.
— Красивая у Ромки жена. А мне мой муж никогда не говорил, что я красивая, мог бы хоть раз комплимент сделать, не дождешься от него.
На следующий день увидела Валя жену Ромки. Лиза и впрямь была красавицей, высокая блондинка с голубыми глазами, улыбчивая.
— И впрямь красивая, — сделала вывод Валя. — Ну ничего такая красавица рядом с Ромкой надолго не задержится, поживем-увидим.
Валя уже представила, как эта Лиза бросит Ромку и уедет к себе в город, даже обрадовалась в душе.
А Лиза с Ромкой любили друг друга и не бросила она его. Наоборот была заботливая, всегда рядом с мужем, и Ромка от счастья летал на крыльях. Валя видела все это и зависть её съедала. Работала Лиза в школе, преподавала младшим классам. Даже в этом завидовала ей соседка, потому что о ней доброжелательно отзывались родители ребятишек, которых она учила, и относились к ней также.
Лиза никогда и ни с кем не сплетничала, со всеми была вежлива. С соседями общалась осторожно, лишнего не позволяла сказать о ком-то. Свою жизнь посвятила мужу. Роман тоже хороший и спокойный мужчина, умный, но малословный, говорит только по делу.
Через год Лиза родила сына. Валя вновь расстроилась.
— Прожили всего год, а у них уже ребенок, а мы уж три года живем с Генкой, я все никак не могу забеременеть.
Шло время, Лиза через два года вновь родила дочку. Лиза с дочкой недолго сидела дома. Свекровь любила своих внуков и невестку и отправила на работу:
— Тебе скучно сидеть дома Лизонька, выходи на работу, я за детьми присмотрю.
Лиза с радостью вышла на работу. Она после рождения детей стала еще красивей, похорошела. А Валя глядя на неё, чернела от зависти. Мало того, так еще и её Генка часто ставил в пример жене. Теперь он уже и не за красоту её хвалил.
— Везет же Ромке, жена ему уже двух детей родила, а у нас так никого и нет. Ты наверное, не способна родить ребенка.
Эти слова до глубины души обидели Валю. Она возненавидела всех счастливых, завидовала, ей захотелось отомстить этой Лизе, которая нарожала детей и уже третьего ждет. Ей захотелось отомстить Лизе за то, что она была красивей её, счастливей её. Вновь думала, как бы напакостить соседям. Придумать ничего не могла кроме, как сходить к местной бабке. Валя была из тех женщин, которые безоговорочно верили в колдовство, сглаз и все такое. Она была готова на все, что угодно, лишь бы навредить Лизе.
— Почему эта Лизка должна быть счастливой, а я нет? — думала злобно Валя. — Чем я хуже этой приезжей? Почему она рожает детей и радуется, а я страдаю от бездетности? Пусть она тоже пострадает.
А Лиза была позитивной и доброжелательной, она не верила во все эти наговоры, колдовство. Родила еще одного сына, Роман ходил счастливый, мать его еще счастливей, она души не чаяла в своей невестке и внуках.
Сходила Валя к бабке, попросила навредить Лизе, чтобы она не была такой счастливой. Пусть не радуется, пусть тоже пострадает.
Через некоторое время заболела мать Романа, слегла, тяжело болела. Лиза ухаживала за больной свекровью, а Валя радовалась. Пусть мучается, пусть ухаживает, вся измотается и своим детям будет не рада. Умерла свекровь у Лизы, похоронили её. Роман с Лизой переживали, а Валя тоже пришла к ним пожалеть, поддержать:
— Вот ведь Рома, твоя мать и не старая еще совсем, а ушла в мир иной.
Радовалась Валя, что страдают соседи, а она ждала, что колдовство и до Лизы доберется. Роман с Лизой никогда не дружили с Генкой и Валей. Лиза как-то стороной всегда обходила её, хоть и приглашала та их к себе в гости, но Лиза ссылалась на занятость, на детей, трое детей им нужно много внимания уделять.
Валя ждала, когда у Лизы что-нибудь случится, ведь не зря же она бегала к бабке. Но случилось все наоборот. Вдруг до Вали дошли слухи, что у Генки, у её мужа подрастал сын на другом конце их поселка. Узнав об этом, Валя чуть не свихнулась, еле дождалась мужа и устроила грандиозный скандал с битьем посуды.
Генка, быстро собрал свои некоторые вещи и умотался к той женщине. Бежал от жены не оглядываясь. А Валя не могла просто так оставить их, узнала адрес через кого-то, приехала к ним. Кричала и орала так, что Генка выскочил и обматерил жену на глазах у всех и прогнал. Тогда-то она и сникла. Она привыкла иметь власть над мужем, а тут от него такого и не ожидала.
Только теперь она поняла, что муж любит ту женщину и сына и готов ради них отказаться от неё. Что он уже и сделал. Генка подал на развод. Долго еще обсуждали Валю и её мужа. Но сделали вывод, что вернулся к ней бумеранг. Она ведь и Генку-то нечестно на себе женила. Так и живет она одна в злости и зависти.