ДНК

То, что дочка ему неродная Виктор понял, как только увидел ребёнка. Права была мать, нагуляла-таки его жена ребёнка. От того франта заезжего и нагуляла. Ага, дорогу на речку она ему показывала на ночь глядя… Воспоминание жгло.

Собрал вещички Витя и к матери переехал. Уж как не уговаривала тёща его одуматься, как не доказывала, что Стеша уже беременной была, когда тот агроном приехал Виктор не поверил. Зато версии своей матери, что дочка семимесячной родилась с весом в четыре кило, принял за истину в последней инстанции.

А агроном и правда просто так попросил Стешу показать ему дорогу. Не знал он, что на селе ничего «просто» не бывает, а уж что она мужняя жена вовсе не догадывался: девчонка девчонкой, школьница.

Какую беду спровоцировал, Леонид узнал сразу. Витька в тот же вечер к нему прибежал и потребовал ответа было у того что с его женой или не было.

— Проспись, иди! Я вообще подумал, что она ребёнок!

— Было или не было? — рычал Виктор, глаза его наливались кровью. — Водила она тебя на то место? Водила?

Леонид внимательно посмотрел на Виктора. Очень хотелось вмазать этому Отелло, но сдержался. Ладно, если бы в его весовой категории товарищ был, а то маленький, щупленький такого и зашибить недолго.

— Какое место? До развилки проводила и все. Показала, по какой тропинке к речке пройти и мы разошлись в разные стороны. Она к теплицам — я купаться.

— Ну, гляди узнаю что было я тебе ….

Что будет с Леонидом в этом случае, Виктор не сформулировал, повернулся и пошёл домой нетрезвой походкой. Дома само собой жене скандал учинил, потребовал, чтобы Стеша с этим агрономом больше рядом не стояла. А как ей рядом не стоять, когда она в теплице работает, а ему там по должности положено бывать?

Но деревенский народ его хоть как разубеждай уж если они решили, что новый агроном глаз на девушку положил, то всё и как не старалась Стеша держаться от него подальше бабы всё равно находили какие-то знаки, указывающие на их отношения. Даже в том как тот ругал Стешу за то что она помидоры плохо подвязала увидели исключительно то что хотели видеть.

А он просто не мог себе позволить кричать на беременную женщину. Понимал, что ей и так тяжело. Живот был уже больше неё в два раза. Но женщины сделали вывод, что он с ней такой ласковый, потому что она его дитя ждёт не иначе.

Не останавливало сплетниц и то, что в село приехала его жена. Она чуть задержалась с переездом, потому что сама ждала ребёнка и потом ещё какое-то время после родов жила у родителей. К Леониду перебралась, когда их сыну месяца три было.

В это время и Виктор привёз жену из роддома, глянул на дочь и понял, что мать не ошиблась не его это дочь. Он рыжий, Стешка русая, а девчушка-то чернявенькая. Да, не в агронома, он тоже светлый, значит ещё в кого-то.

Стеша и сама удивлялась в кого Ирочка такая тёмненькая, но мать её успокоила: в родне отца чернявенькие были. Вот хотя бы родной брат её отца Лёвушка. Все в их семье русые, а у него, что глаза, что волосы чёрные как смоль. Кстати, спасло тогда бабушку Стеши от расправы только то, что родимое пятно и сращенные пальцы на ногах передались от отца к сыну. У деда был тяжелый характер, взрывной мог и прибить жену.

Когда Левушка пошёл в школу и оказалось что он гораздо умнее всех своих сверстников опять поползли сплетни, что он чужой породы. Мальчик очень переживал из-за этих разговоров. И может желание выяснить родной он своему отцу или нет, а может ещё почему, но мальчик решил посвятить свою жизнь  науке.

Больше всего его интересовала генетика, но в СССР тогда к этой  науке относились не должным образом и Лев, отработав несколько лет в НИИ, нашёл способ перебраться за границу. Бежал не с пустыми руками прихватил кое-какие разработки. Скандал был жуткий.

Стеша тогда совсем крохотной была, но запомнила, как к ним домой пришли незнакомцы и перерыли весь дом. Как кричали когда допрашивали родителей. Как отец без конца доказывал, что не видел свое брата уже много лет, что тот как ухал в Москву учиться так больше в родном селе и не показывался, даже писем никому не писал.

Только через несколько лет, когда Союз развалился Левушка дал о себе знать. Родители его не простили, а вот родной брат (отец Стеши) на пару его писем всё-таки ответил.

А спустя ещё лет пятнадцать Лев приехал в Россию на симпозиум. Он тогда уже стал учёным с мировым именем. Седой, как лунь и глаза уже не такие тёмные. От былой чернявости и следа не осталось. Навестил брата, тому жить немного оставалось, онкология, посетил могилу родителей, заказал им памятник, оплатил, попросил проследить за исполнением работ и уехал. Больше никто ничего о нём не слышал.

Стеша тогда чуть сознание не потеряла, когда увидела этот памятник на троих. На нем было выгравировано и изображение её отца только без даты смерти. Да, они говорили о том, что похоронят его рядом с родителями, но вот видеть изображение человека, который ещё жив на могильной плите зрелище очень тяжелое тем более для беременной.

Но ещё больше поразило Стешу строки которые были напечатаны с обратной стороны памятника. Они были адресованы дедушке, бабушке и её отцу. Красивые стихи, полные любви, боли и сожаления, а внизу подпись » И всё-таки я вам родной! Ваш Лёвушка.»

Отец Стеши немного не дожил до рождения внучки. Он сильно страдал не только от болей, но и от того что не мог защитить свою дочь от нападок ревнивого мужа. Стеша сама устала от Виктора и его претензий и как только тот собрал вещички и ушёл к матери, подала на развод и алименты.

Свекровь склоняла по селу Стешу как могла, но с рождением дочери в маленькой хрупкой девушке как будто какие-то дремавшие силы проснулись. Она поверила в себя, устроилась на работу в городе, ей там комнатку выделили. Иришку на первое время она оставила матери, а как только решила вопрос с яслями забрала к себе.

Витюшу после развода маменька сразу женила на той, которую подобрала сама, но та почему-то, как только стала законной, совсем перестала уважать свою свекровь и женщина приложила немало сил, чтобы разрушить и этот брак сына. Всего у Вити случилось четыре законных брака, но детей больше не было.

Стеша свою личную жизнь так и не устроила. Мужчины несколько раз делали ей предложение. Один раз она чуть было не согласилась, но познакомившись с потенциальной свекровью, точнее увидев, как её будущий муж млеет перед мамой, решила больше не экспериментировать со своей жизнью.

Она регулярно приезжала к своей матери в родное село, помогала ей с огородом, а Иришка все каникулы проводила у бабушки. Виктора, конечно, видела издали, но никогда с ним не общалась. Дочь он родной не считал и от исполнительного листа бегал как чёрт от ладана.

Смешной такой, думал, раз дочери восемнадцать лет исполнилось то он больше по алиментам ничего и не должен, устроился на хорошую работу, а ему всю задолженность и выкатили. Ох, он лютовал!

К бывшей тёще прибежал, телефон Стеши потребовал та не сразу его дала сначала спросила у дочери разрешения. Стеша была не против.

— Ты должна мне будешь вернуть все, что с меня будут удерживать! – вопил в трубку он.

— Эти деньги ты задолжал своей дочери не мне… — начала объяснять Стеша, но Виктор её перебил.

— Она мне не дочь!

— Докажи.

— Все говорят, что тут доказывать!!!

— Все что свечку держали, когда мы с тобой около речки миловались?

— Ты родила раньше срока!!! – настаивал на своём Виктор.

— Д.ура.к ты д.ура.к. Ладно в сроках ты не разбираешься, но ДНК-то мог сделать? Что мамочка не подсказала, а у самого ума не хватило?

Виктор отключился. Вот я иди.от, думал он, надо было правда сделать экспертизу, а не бегать от алиментов. Ну, мать, чё не подсказала-то? Она на все такие штучки очень сообразительная, а тут вот промолчала.

А мать помнила историю со Стешиным дядей Лёвушкой и знала, что были у них в роду чернявые, но уж очень ей Стешка не нравилась и ребёнок этот ей был не нужен, а экспертиза могла подтвердить родство.

А зачем это ей? У неё свои внуки есть от старшей дочери.

— Да, мама, — заключил Виктор. – Вы я смотрю все в шоколаде один я в долгах.

Оцените статью