Невестка и наследство

Кира Юрьевна была не из тех, кто лезет в жизнь своих детей, но и молча смотреть не будет, как дети откровенно совершают ошибки.

Детей у Киры Юрьевны было двое. Два сына. Мальчики были не двойняшками, но одного года рождения. Так получилось. Так что мальчиков никто не делил, в школу они пошли в один класс, а вот после школы каждый пошёл своей дорогой.

Старшенький Костя, любил машины и закончив девять классов пошёл на автомеханика. Ну уж очень любил машины и что под капотом машины отца знал лучше его самого. Лёня же, видел себя сотрудником какой-нибудь крупной компании и двигался в том направлении.

Сама же Кира Юрьевна овдовела когда сыновьям было по двадцать один. Муж был её старше на пятнадцать лет и до пенсии ему не хватало буквально месяца. Сердце подвело. Так Молодая женщина сорока пяти лет стала очень обеспеченной вдовой. Муж после совершеннолетия сыновей написал завещания в пользу жены, со словами, если меня не будет, то дети тебя не бросят уж точно. На это у мужчины были свои причин, исходя из своего опыта.

А почему обеспеченной вдовой? Так кроме трёхкомнатной квартиры, где на тот момент жили все члены семьи, за покойным отцом семейства числились ещё две квартиры, поменьше, всего лишь двушки. Одна от его покойных родителей, а вторая от его тёти, сестры отца.

Предполагалось, что обе эти квартиры будут переданы детям в пользование, как только те полноценно встанут на ноги и смогут себя обеспечивать. Ну а в последствии ими же и унаследуются.

На момент смерти отца Костя уже отслужил и только вернулся на гражданку. С работой вопросов не было. Если бы не армия, то он с учебной скамьи отправился работать в хороший автосервис, но пришлось немного подождать. Съезжать от матери он не спешил. Ей была нужна поддержка.

А вот Лёня, как только закончил институт и устроился на работу от матери съехал. Сказал, что он парень взрослый, самостоятельный и ему хочется свободы.

Кире Юрьевне было не принципиально как живут её дети. Главное чтобы у них всё было благополучно. Чтобы была работа и счастье в личной жизни. Сама женщина была ещё трудоспособна и поэтому в жизнь детей не лезла.

Кира Юрьевна была активной женщиной и когда подошёл возраст выхода на пенсию, она совершенно туда не спешила. За это время в жизни её детей произошли серьёзные перемены.

Костя женился, открыл свой небольшой автосервис и всё шло к тому, что ещё лет через десять это будет крупный сервис или даже сеть. Дочка у него уже ходила в садик и недавно родился сынок. Невестка — мечта любой, адекватной свекрови. Хозяйственная, заботливая, не смотря на два декрета, старалась двигаться в профессиональной сфере, а главное не горела желанием повесить на свекровь внуков. Конечно Кира Юрьевна помогала с внуками по мере своих сил, но их ей не навязывали.

А вот у Лёни всё наоборот. Сын долгое время жил в своё удовольствие. В профессиональном смысле не придраться. Двигался по карьерной лестнице твёрдо и уверенно. Как и хотел — работал в крупной компании. Да, ещё не начальник отдела, но его зам с перспективой. Дорогая машина, заграничные отпуска. Но вот с личной жизнью было не однозначно. Подруги были, но до ЗАГСа не доходило.

И вот случилось, Лёня изъявил желание познакомить мать со своей будущей женой. Имея опыт с невесткой от старшенького Кира Юрьевна была настроена очень позитивно. Конечно ждать таких же тёплых отношений не стоило, но как знать, думала женщина, когда готовилась ко встрече с будущей невесткой.

Кира Юрьевна не знала какую девушку приведёт сын и поэтому слегка удивилась, когда это оказалась совсем не девушка, а вполне ровесница сына. И не просто ровесница, а разведённая женщина с двумя детьми. Девочки-двойняшки восьми лет. Как прогрессивная женщина, она ничего не имела против такого положения дел, но что-то её смущало в разговоре с будущей невесткой. Во время разговора то и дело проскакивало, что чужих детей не бывает и если мужчина любит женщину, то должен любить и её детей. Кстати у тих самых детей папы не было даже в свидетельстве о рождении. Но это выбор сына и мать его уважала.

После свадьбы Мила с дочками поселились в квартире Леонида. Двушка. Так что девочкам выделили отдельную комнату. Все вроде бы зажили счастливо. Первые звоночки начались буквально через пару месяцев после свадьбы сына. Лёня позвонил в пятницу вечером и бодрым голосом произнёс:

-Мам не хочешь взять внучек к себе на выходные?

От этих слов Кира Юрьевна аж потеряла дар речи. Какие такие внучки?

-Лёнечка, ты о ком? — Придя в себя, спросила женщина.

-Ну о Ане и Маше. — Лёня говорил так же бодро.

-Лёнечка, не обижайся, но это не мои внучки. И я не готова взять к себе на выходные посторонних детей, которых видела всего два раза в своей жизни.

-Мама, они не посторонние! — Сын разозлился. — Это дочки моей жены.

-Для меня девочки чужие дети. — Спокойно произнесла мать. — Тем более у меня на эти выходные гостят дети Кости, который об этом попросил ещё неделю назад.

-Так и знал, что ты будешь так относиться к девочкам. — Раздраженно проскрипел в трубку сын.

-Я не обязана заниматься чужими детьми, даже если это дети твоей жены. Она мне тоже чужой человек, потому что её я видела целых три раза в своей жизни.

-Ага, а Костина жена тебе значит не чужой человек. — Ещё более зло сказал Лёня.

-Лена с Костей восемь лет женаты. Вот будете со своей Милой столько же женаты и она мне будет не чужим человеком.

После этих слов матери Лёня сам бросил трубку.

Через пол часа позвонил Костя и поинтересовался, что у матери произошло с братом, потому что тот позвонил, обвинил во всех смертных и бросил трубку. Мать объяснила произошедшее и сын успокоился. После этого Лёня уже не пытался подсунуть матери дочерей жены.

Кира Юрьевна видела дочерей второй невестки исключительно на совместных праздниках и отметила, что у девочек очень дорогие телефоны, брендовая одежда, да и сама Мила выглядела «по дороже». Явно всё за счёт Лёни, но женщину это не касалось. Сын сам решает как ему тратить свои деньги.

А вот об общем ребёнке никаких разговоров, что сильно беспокоило Киру Юрьевну. Сын хорошо зарабатывал и при умеренном распределении средств вполне можно было отправить жену в декрет, пока ещё возраст позволяет. Но даже сын начал говорить про то, что им двоих детей хватит. Кира Юрьевна сделала свои выводы.

А потом пришёл Костя огорошил новостью, что они съезжают с квартиры. У них двое детей, им уже тесно, да и дети разнополые. Так что Костя с Леной решили взять ипотеку на трёшку. Денег скопили достаточно на хороший первый взнос, с посильным платежом. Но тут возразила Кира Юрьевна. Зачем брать ипотеку, когда можно продать двушку, в какой они живут и сразу купить квартиру. А если останутся деньги, то потратят на ремонт.

Сделали всё как положено. Кира Юрьевна продала квартиру, деньги сыну подарила. Сын с невесткой оформили квартиры выделив всем членам семьи доли в соответствии с вложенными средствами. На ремонт осталось немного денег. Мебель они забрали с прежней квартиры.

На душе у женщины за одного из сыновей стало спокойнее. А вот за Лёню мать переживала всё больше и больше. Поглядывая на соцсети второй невестки. А у той то обновки, то аквапарки с дочерьми, то ещё какие развлечения. Нет, она не была против, но она понимала за счёт чего этот праздник жизни. Не кого, а именного чего.

И вот Лёня решил пообщаться с матерью на очень важную тему.

-Мам, ты должна продать квартиру и отдать мне деньги.

-Какую квартиру? — Спокойно спросила мать, хотя уже понимала о чём говорит сын.

-Ту, где мы живём. Нам трёшка нужна, ипотеку брать будем. Девочкам раздельные комнаты нужны.

-Лёня, а я думала, что вы общего ребёночка решили завести. Я внуков всё ещё жду.

-Мам, у нас и так двое детей.

-Не у вас, а у твоей жены. У тебя детей ещё нет. — Спокойно сказала женина. — И квартиру я продавать не буду.

-Как Костик захотел расширить свои квадратные метры, так побежала продавать, а как я захотел, так не будешь? — Лёня злился.

-Костя хотел покупать квартиру в ипотеку для создания удобства своих детей, а ты для чужих стараешься. Мы эти квартиры с вашим отцом покупали для того, чтобы вы семьи строили, детей рожали, а ты чужих детей воспитываешь. Вот и воспитывай за свой счёт, а не за счёт моей семьи. Это семейное имущество, которое к твоей жене и её детям не имеет никакого отношения. Я вообще эту квартиру и свою на детей Костика завещаю. Они продолжение нашей семьи. А раз ты решил не продолжать наш род, то и имущество тебе ни к чему.

-Мама, как ты можешь такое говорить? — Лёня аж привстал от возмущения.

-Вот так и могу. Был бы у тебя твой, родной ребёнок, то ему бы оставила, а раз ты решил вот так, то значит квартира тебе не нужна. Пока живите, может накопишь на свою квартиру, а эту я внукам оставлю!

-Ты всегда Костю любила больше меня! — Заорал на мать сын.

-Вас я люблю одинаково, но пока не будет внука, не будет и квартиры. — Категорично заявила женщина.

Сын покинул квартиру Киры Юрьевны посылая в её адрес разные проклятья. Было больно, но это был обдуманный шаг. И не по тому что она сына не любила. Она хотела его заставить посмотреть на свою жизнь другим взглядом. И дело не во внуках. Ей, если что, хватит двоих. Но было чувство, что сына используют. Он же всегда говорил, что хочет сына, завидовал брату и его семье. А теперь вот неожиданно перехотел. Да и в конце концов у него хорошая зарплата, может и сам купить себе жильё. Да и не планировала она квартиру у сына забирать, и про наследство солгала, его эта квартира. Даже завещание уже составлено.

Ближе к вечеру позвонила невестка Мила и высказала своё недовольство, что свекровь так поступила с сыном и внучками. При слове «внучки», женщина рассмеялась чуть ли не в трубку и посоветовала ей самой решать жилищные проблем своих дочерей, а не лезть в кошелёк семьи Киры Юрьевны.

Сын с матерью перестал общаться, но из квартир не съехал. С братом он тоже не разговаривал, хотя Костя несколько раз пытался поговорить с братом.

Кира Юрьевна старалась держать себя. Что поделать, сын взрослый мальчик, поэтому пусть думает сам. Хотя иногда и посещали мысли, что она перегнула палку. Только вот поглядывая на соцсети невестки, отметила что всё реже появляются фотографии с обновками и с развлечением семейства.

Прошло почти полтора года, прежде чем сын появился у матери на пороге.

-Мам, пустишь? — Лёня виновато стоял на пороге, в руках любимый тортик Киры Юрьевны.

-Ну заходи. — Женщина впустила сына. — Поговорить пришёл, я так понимаю.

-Да. Повиниться. — Он протянул тортик.

-Пошли чаю попьём. Поговорим.

Кира Юрьевна разлила чай, нарезала торт.

-Так о чём поговорить хотел?

-Разводиться планирую. Что-то я кажется не туда двигаюсь. — Спокойным голосом, но с нотками грусти говорил сын.

-А что случилось? — Кире Юрьевне было искренне интересно, как дела у сына.

-Ну ты когда сказала, что квартиру продавать не будешь и не дашь нам денег, Милка истерику закатила, что моему брату дали, а нам нет. Я тогда ещё и с Костиком поссорился знатно на этой почве. — Голос Леонида был несколько грустным. — А она всё требовала и требовала, что девочкам нужны отдельные комнаты. Ну я решил копить на первый взнос. Денег я зарабатываю хорошо, ты же знаешь. Только вот копить не получалось. То на одно нужно, то на второе, то опять смартфоны девочкам менять нужно. Начал более строго ограничивать жену в деньгах, так скандалы начались, что я не могу обеспечивать её и детей. В пылу одной из последних сор я ляпнул, что это не мои дочери. Мам, ты не представляешь что там началось. Она на меня чуть ли не с кулаками набросилась.

-Что дальше планируешь делать?

-Развожусь. Она такой погром устроила, когда съезжала с квартиры. Пыталась даже мебель выносить, но вот мебель покупала же ещё ты.

-Как мило с её стороны. — Только усмехнулась женщина. — Как дальше планируешь жить?

-Пока не знаю. Работать. Копить на свою квартиру. Ты в чём-то была права, мам. У меня за столько лет нет ничего своего. Даже у Кольки есть свой автосервис. Маленький, но свой, да и в новую квартиру деньги он вкладывал и свои тоже. А у меня нет ни своего дома, ни своих детей. Я очень любил Милку и был готов отказаться от своего, ради неё.

-У тебя ещё есть время создать своё. — По доброму улыбнулась мать.

Развод был сложный. Мила всеми силами старалась побольше забрать в свою пользу, только оказалось, что ничего они не нажили. Даже занавески в квартире свекрови Мила не заменила. Леонид был опустошен. Он погрузился в свою жизнь, ведь у него была цель.

Мужчина не оставил своих попыток получить всё и сразу. Через два года он женился на молодой женщине, с ребёнком, чудесным мальчуганов, того же возраста что и сын Костика. А позже у них появилась ещё двое детей.

Кира Юрьевна обожала всех троих малышей. Для женщины они все были родными. Для неё было большой радостью, когда в её квартире собирались её дети с жёнами и внуками. Большая, дружная семья.

Оцените статью
Невестка и наследство
Неожиданная правда: «Извини меня, дочка»