-Максимка — слышь, ты чего мне так ковер выбил, я же не просила его мочить, совсем безголовый зятек мне попался, — сетовала теща на своего зятя.
-Марья Петровна, я его шампунем натер, а потом керхером слабым напором в гараже вымыл, сейчас высушу, будет как новый, — обиделся зять…
«Максимке» было уже 45. Он уже как 15 лет был женат на Наталье, дочери Марьи Петровны и Павла Петровича.
Работал Максим на себя, а если точнее — имел сеть магазинчиков электроники по Москве, а в подчинении у «Максимки» было человек 50 персонала, а также жена и трое детей, старший из которых уже был в старших классах, средний — в средних, а младший — еще только в садик готовился идти.
Среднего роста, широкоплечий и коренастый, не лишенный чувства юмора и одновременно мужской сдержанности и решительности Максим, — как руководитель — был строг, но справедлив и благосклонен к своим подчиненным. Как семьянин — отец троих детей, старался успеть и решить все бытовые вопросы жены и семьи, но по своей душевной простоте был излишне мягок.
Наталья — лишь на несколько лет была младше Максима. Обладала спокойным нравом, но крепко держала Максима по принципу «ты голова, а я — твоя шея».
И как любая мягкая и ранимая женщина в принципиальных вопросах проявляла упертость, не меньше любого мужика, но делала это «мягкой силой», поэтому муж не противился и был всегда не то чтобы рад, но готов что-то делать для супруги.
Квартирный вопрос
-Слушай, Максим, надо что-то решать с жильем. Наша «двушка», пусть с ремонтом и в удобном месте, как-то уже нам стала тесновата: трое детей, мы с тобой, плюс родители мои часто вечером бывают. Мне, кажется, надо расширяться? — предложила жена.
Максим тоже уже много думал над этим вопросом… Но все свободные деньги предприниматель вкладывал в развитие своей сети магазинов.
Казалось бы, — напряженная работа, где каждое неправильное решение или недосмотр могут привести по меньшей мере к убыткам, а как максимум — к потере бизнеса, но на работе Максим уставал меньше, чем приезжая вечером домой.
Тёща
-А… зятек приехал, — у входа в квартиру встречала его Марья Петровна. — Ну и где ты шлялся, пока твоей супруге помощь по дому нужна была?
— Она же разрывается между тремя детками вашими. За страшим глаз да глаз, средний в школе сегодня рюкзаком кого-то вдарил, завтра на родительское вызывают, а младшенькая в садике сегодня кого-то покусала.
-А ты шляешься не знамо где…, — подытожила Марья Петровна.
Максиму самому хотелось покусать тещу…
Ведь как только Марья Петровна появлялась в квартире, сразу баланс сил в семье был нарушен, а все домочадцы становились нервными и даже агрессивными.
— Я, Марья Петровна, на работе был, -спокойно пытался объяснить зять. — Сегодня новый филиал открывали на Центральном рынке, — тут и акцию провести надо было, и за персоналом новым смотреть как справятся, да много чего надо было.
— Честно сказать, устал как собака, дайте передохнуть со своими претензиями, а уж потом конструктивно и по делу будем разговаривать.
-Эх…, дал Бог зятька, — только пробормотал Павел Петрович, — слышишь, старших надо слушать, а ты как с тещей разговариваешь?
Максим молча пошел в ванную, как будто ничего не слышал.
Когда вышел из душа к нему пробежали младшие: «Папа, папа, а Баба Маша сегодня целый день на тебя ругалась, что ты семье внимания не уделяешь, что ты у нас «плохой» папа»
-Ну, что дети, папа ваш… — не идеальный, правильно бабушка говорит. Но ведь папе надо и денюжку заработать? Куда же без этого, ведь просто дома сидеть будешь, никто ее на подносе не принесет…- как мог объяснял детям Максим, а сам злился на вездесущую тещу.
Максим заглянул на кухню, там забилась в уголок уставшая супруга.
Видно было, что устала она больше не от бытовых трудностей, а от нахождения сегодня «незваных гостей».
Максим закрыл за собой дверь на кухню перед самым носом тещи, поцеловал умученную Наталью в щечку и сел за стол. Пока жена подогревала ужин, муж решил наедине поговорить по давно ему заданному вопросу.
Двухэтажная квартира — вот решение
-Слушай, Наташ. Я тут прикинул на счет расширения… В соседнем доме Валерка, ну ты помнишь его, который на юг перебираться хочет, — продает свою шикарную квартиру в 200 квадратов с ремонтом и всеми делами.
-Я сегодня к нему заезжал, смотрел, мне всё понравилось, и главное срочно ему продать нужно, за это скидку делает хорошую, если наличкой отдам.
Муж уже считал вопрос в целом решенным, потому что лучшего варианта для них не найти. Решение было простым — на первоначальный взнос у него было, а потом взять кредит, и погасить основную часть за счет продажи своей «двушки».
-И знаешь, какой главный плюс этой квартиры? — прищурив глаз спросил Максим.
-Цена? — спросила Наталья.
-Нет, дорогая, хотя ценник там вполне меня устроил… А вот формат квартиры — двухуровневый. То есть на втором этаже можно хоть как-то спрятаться от твоих назойливых «папы с мамой», да и деток иногда оставить наедине, пусть приучаются к самостоятельности.
В этот момент в кухню бесцеремонно ввалилась теща, обругала «молодых», что они закрылись от «общества» и обратилась к Наташе:
— Дочь, там Виталик к вам в гости пришел, ты чего не кормишь брата, — он посмотри какой сегодня уставший и голодный, а ты тут двери позакрывала!
Виталик — старший брат Натальи. Годиков Виталику было уже за 50.
С личной жизнью у Виталика была большая неопределенность, да и с жильем тоже, поэтому Виталик также часто останавливался «погостить» у своей сестры.
Вошел Виталик, вполне в хорошем настроении, достаточно бодр — высокий, но немного запустивший себя в физическом плане еще молодой в душе мужчина, посмотрел на всех игривыми глазками, почесал свое пузико:
— Че, молодежь, приуныли? Хе-хе. Я вас сейчас вмиг развеселю, но сначала от Наташкиного борща или вареников не отказался бы. А? Наташ? Сваришь любимому братику вареники?
Максим подвинул Виталику стул, чтобы тот садился и своим большим телом не загромождал и так не столь широкий проход на кухню. За Виталиком на кухню проконтролировать процесс «кормления Виталика» просочилась и теща.
-Да вот, Виталь, обсуждаем с женой процесс расширения жилплощади. Я присмотрел квартиру в 200 квадратов в 2 этажа, думаю, то что нам нужно будет расширяться.
-Это да, что-то у Вас тесновато стало, воздуха не хватает, да и не поработаешь у вас. Дети ваши орут постоянно. Помните, я у вас тут гостил с полгода? Так они мне работать вообще не давали. Закроешься от них в спальне, а они все равно орут, сосредоточиться не дают, — Виталик требовал проявить к нему сочувствие.
-У тебя в распоряжении хотя бы комната была, а тут вот от твоей мамы не знаешь куда спрятаться, — пожаловался Максим.
-Эт… ты зря. Вот посмотри на меня, я в свои 55 маму слушаюсь, и вон какой, — Виталик показал на свое пузико, — дородный и красивый. У меня ни одной морщинки нет, только вот голова, неладная, поседела. А ты вот, Максик, не слушаешься моей мамы, а выглядишь уже глубоким стариком, хотя на 10 лет меня моложе!
-Если бы я слушался твою маму, то меня уже давно бы…, — Максим прервал свое повествование, так как на кухню ворвалась теща.
-Что? Квартиру менять собрались? Да как же это? Мы уже привыкли к этому району, тут и детки по кружкам ходят: садик, школа рядом…, — сетовала Теща.
-Мама, давайте мы этот вопрос сами решим…, закрыл за тещей дверь на кухню Максим, — тем более квартира новая будет через дорогу, не так сильно привыкать придется.
-Я категорически не согласна, — победила Максима в схватке за дверь теща, — вам нужен дом! Посмотри как со всеми этими ограничениями все ютятся в своих клетушках, да и никакого простора… — ни грядок, ни баньки, ни парковки.
-Банька! — оживился Виталя, — баньку я люблю, маман-то смотри, не дура, мысль дельную толкает, — поржал Виталя, запихивая в себя горячий сочный вареник с картошкой.
-Ну а что, Максим, может правда дом посмотрим? — вдруг согласилась с мамой Наталья. Мама мне уже расписывала дом один тут в 30 минутах езды от квартиры. Ее институтский однокашник — кажется, зам-министра, — дачу тут продает. Может посмотрим?
-Ну раз вы все с мамой так согласны, отчего бы не посмотреть, правда ценники сейчас на дома выросли почти в 2 раза, — а на квартиры упали.
— Но дело ваше, любой каприз, за мои деньги, — грустно пошутил Максим.
-Ты Максим за такую дачу мне ножки целовать должен, но это слишком, можешь мне приготовить твой фирменный кофе с шоколадом, — самодовольно скомандовала Теща.
Осмотр «министерской» дачи
В выходной делегация из всех вышеописанных героев прибыла на место осмотра дачи Михаила Ивановича, — уважаемого и респектабельного человека в высоких «министерских» кругах.
Несмотря на свой высокий статус Иваныч встретил делегацию по-домашнему, как и полагается дачнику: в калошах, трениках и старенькой спецовке.
-Ой, Мишань, привет! Вот привела тебе своих отпрысков на твою дачу поглазеть да пооблизываться, — первой начала разговор Теща.
Максимка у нас правда вряд ли такой «бриллиант» потянет, но хотя бы покажу ему как настоящие состоятельные люди живут, а то мнит себя олигархом… Надо бы приземлить парня.
-Да, ладно тебе, Маш, — мужчине явно было неудобно перед гостями за слова своей однокурсницы, — да и уж какой «бриллиант»: земля тут просто дорогая, а дача — она и в Африке дача, жить можно да и ладно.
-Да ладно скромничать, место у тебя самое «блатное» в поселке, прямо в центре поселка, в общем вся инфраструктура и проезд хороший, — начала нахваливать Марья Петровна.
-Слушай, подруга, ты в конце-концов как покупатель должна косяки выискивать, да цену сбивать, а уж нахваливать — это моя задача, — улыбнулся Иваныч.
— А так да — место хорошее, но мне — одинокому пенсионеру — излишне шумно, да и площадь мне излишняя. Я вот если продам эту громадину, хочу построить себе небольшой домик квадратов на 60 ближе к лесу, и в нем уже встречать спокойную старость без всех этих соседей вокруг и житейской суеты…
Дом у Михаила Ивановича был действительно излишне большим для одинокого пенсионера, в два полноценных этажа с цоколем и мансардой. Кирпичный, на блочном фундаменте, с плитами перекрытия цоколя, первого и второго этажей.
Так как построен дом в начале двухтысячных, то ремонт в доме был уже устаревшим, но у пенсионера все было опрятно. Вдоль стен стояло много шкафов с книгами, стояли дорогие напольные часы с маятником, везде по дому были разложены ковры, висели картины, а мансарда полностью была обшита деревянной вагонкой.
Первые сомнения.
— Наташ, слушай, ну ремонт-то тебя такой устроит? Просто по сравнению с нашим недавним ремонтом в квартире, этот, мягко сказать, — староват, — приуныл Максим за просмотром дома.
-Да нормально для дачи, вмешалась в разговор Марья Петровна, — тебе че надо, кафеля на полу?
Наташа ничего не ответила и пожала плечами, а Максим не отставал от Наташи.
-Слушай, я к чему это спрашиваю, если мы купим этот дорогущий дом, судя по ценнику, то придется брать внушительный кредит, который в ближайшие лет 10 я надеюсь погасить.
-Поэтому в ближайшие 10 лет мы ничего менять тут не сможем, тебя этот вариант устроит? — допытывался от жены Максим.
Наталья молчала.
— Да, Максим, смотри… обстановочка тут больше стариковская, но никак не молодежная, — поддержал Максима Михаил Иваныч.
— Ну, с интерьером познакомились, теперь пойдемте сам участок с постройками покажу.
На участке у Иваныча всё было образцово.
Грядок и теплиц зам-министра не разводил, но претензии на ландшафтный дизайн были серьезные: ухоженный газон, альпийские горки, дорожки на разный цвет и кошелек, красивый забор, банька.
— Баньку я не мудрил: сделал из бревна, как в деревне, проконопатили, а изнутри тоже всё натурально без всякой там химии и обработок. Печь металлическая, поэтому без претензий на русскую баню, больше тут режимы сауны получаются, — честно рассказал Иваныч.
— Так, ну а тут всё стандартно: гараж, автостоянка, навес, — подытожил пенсионер.
-А теперь прошу всех на веранду, там для вас припасен самовар с ватрушками, а я пока Максиму гараж покажу, — сделал громкое объявление Михаил Иванович.
-Я с вами, — запротестовала теща.
-Мать, — по дружески одернул Марью Петровну Иваныч, — ну куда ты… там солидол, машинное масло и старые железяки. Там для тебя по сути ничего интересного, — разворачивайся на 180 градусов, и пока можешь там чай разливать: я тебе доверяю эту миссию, — безапелляционно заявил Иваныч.
А Максим с Иванычем пошли в гараж.
-Конечно, это не мое дело, Макс, ну и теща тебе досталась… А в сочетании с «немой» женой и поддакивающим ей тестем — это полный «ахтунг».
— Я тебе, брат, как мужик мужику скажу, у которого опыта немного побольше… Ты, если купишь эту дачу, тещу свою сюда не пускай не под каким предлогом. Понял? — Иваныч внимательно посмотрел на Максима, а тот утвердительно кивнул.
-Ничего ты не понял… Мне, конечно, загнать это «богатство» кому-то надо, но не такой ценой. Ты и так смотрю жизнью потертый, а тут 20 соток хозяйства — тут один газон два дня косить надо, если с перекурами. А газон я кошу летом почти раз в неделю…- засмеялся Иваныч.
-Поляжешь ты с этой дачей, — уже серьезно начал выговаривать Иваныч Максиму, — ты же к городу привязан, у тебя там и работа, и школа у деток твоих.
-Ты думаешь, от Машки тут избавишься? — Иваныч имел Марью Петровны. — Эта история не про нее. Она знаешь какая проныра еще с институтских времен?
— Вот если захочет у тебя списать, так достанет, что сам за нее курсовую напишешь, чтобы отстала. Та еще бестия…, — подытожил Иваныч.
Максим хоть и был обижен на тещу, но вида не подал и обсуждать ее с малознакомым человеком не собирался. Он просто молчал и слушал.
-Ладно, дело, конечно твое… Купишь, я не расстроюсь, скидку сделаю сколько смогу, я мужик не жадный…
-А теперь пойдем, я тебе самое главное покажу, что тебе с твоей тещей явно тут пригодится, это твой персональный секрет будет, только ты его никому не выдавай, даже маминому сынку Витале. Понял?
Максим был заинтригован, и они двинулись к гаражу Иваныча.
Но тут неугомонная теща уже бежала к ним навстречу.
-Ну что, посмотрели свои железяки, Мишань, я там с твоим самоваром никак не разберусь…
-Пс…, — шепнул Иваныч, — потом покажу, но никому ни слова!
Максим понимающе кивнул.
-Что это вы тут обсуждали? — подозрительно спохватилась Марья Петровна.
-Да ничего, Машенька, от тебя не утаишь, всё такая же… как Вузе, нисколько не изменилась. Как тебе удается себя поддерживать? А ну-ка давай колись, подруга? — мастерски перевел тему Иваныч.
В итоге дача была куплена, Максим взял кредит в надежде, что существенную часть этого кредита он быстро погасит, продав свою городскую квартиру.
Но не тут-то было…
-Продать эту квартиру, да ни за что!!! — неожиданно встала в позу Теща.
-Это кто из вас такой умный? — посмотрела с осуждением на обоих супругов Марья Петровна. — Удумали… Глаз да глаз за вами!
-Тут же у вас и старшенькому и средненькому — в школу прямо в соседском дворе, и младшенькую в детсад через дорогу?! Вы что удумали? — снова повторила Марья Петровна для пущей убедительности.
-Марья Петровна, да я и предлагал квартиру побольше через дорогу, но вы же сами предложили купить эту дачу. А раз ваша инициатива, вы с Павлом Петровичем поможете нам деток из города забирать, а уж утром я всех сам развозить буду? — предложил Максим.
-Ну уж нет… У меня что, дел больше нет? Мы на такое не договаривались, — пошла в отказную теща.
-Ну так что с квартирой будем делать? Моих доходов за вычетом содержания семьи хватит оплатить кредит на дом только лет через 20, а с продажей квартиры — можем жить в доме и лет на 12 сократить сроки выплаты, а если новый магазин «попрет», то возможно и раньше…
-Так ты мужик или не мужик, у тебя должно на всё хватать: и на квартиру, и на дом, и на обучение деток, и на содержание жены. Да и тещу забывать не надо, можно ее раз в год и в санаторий вывезти…, — уведомила Максима Марья Петровна.
-Милый, — наконец открыла рот Наталья, — ну тут мама права, тут все близко: садик, школа через дорогу, все наши друзья тут, рядом парк отличный по выходным гулять, — прошептала супруга, — Давай может правда оставим?
-Что же ты раньше молчала, я же тебе предлагал нормальный вариант? — бросил ложку в тарелку с борщом Максим.
Тут жена расплакалась, а теща с тестем начали дружно браниться на тестя, да так, что тот не выдержал, взял ключи от дачи и решил хотя бы выходные спокойно провести время вдали от родственников.
-Э… меня с собой возьми, — подтянулся голос Виталика из соседней комнаты. Виталик молниеносно просек ситуацию и хотел опробовать деревенскую баньку на новой Максимкиной даче.
Но Максиму уже настолько надоело общество всех этих товарищей, что он понял что просто сейчас взорвется, и хорошо от этого никому не будет, особенно теще с тестем.
-Блин… Вот как так бывает? Такая немногословная жена компенсируется такой многословной глупой тещей, которая и по поводу и без повода вставляет свои пять копеек, — думал уже далеко не молодой человек, прогревая машину под окнами многоквартирного дома.
Макс приехал к даче и с пульта хотел открыть ворота, чтобы загнать машину под навес. Но уже наступила зима, а за двухнедельное отсутствие хозяев весь участок и дорожки основательно замело снегом, даже на площадку перед воротами нельзя было заехать из-за заледенелых отвалов трактора.
Максим припарковался вдоль дороги, взял из гаража лопату и стал откидывать завалы снега. Через час он насилу откидал проезд и очистил площадку под навесом, чтобы загнать машину.
Осмотрев площадь всех дорожек в доме, и прибавив в уме, что еще не почистил дорожку к калитке, Максим понял, что неплохо было бы купить снегоуборщик.
В почтовом ящике лежали квитанции за коммуналку.
Максим открыл конвертик от Мосгаза и протянул: «Ну ничего себе, куда столько — 15 000 рублей за январь?«. Хотя, немного прикинув площадь дома, а также отапливаемый гараж, его удивление сошло на нет.
В доме было холодновато.
Максим специально поставил систему на режим поддержания тепла, поэтому в доме было всего +20С. Прибавлять отопление во всем доме Максиму не хотелось, а система была настроена на то, чтобы регулировать температуру во всех комнатах дома одновременно.
Максим заглянул в пустой холодильник и вспомнил, что забыл второпях купить продуктов для ужина.
Он взял кошелек в надежде быстро добежать до продуктового, но ближайший к дому частный продуктовый магазинчик был уже закрыт, а до супермаркета надо было добираться примерно минут 20, пришлось ехать на машине.
На дачу из магазина Максим вернулся ближе к 9 вечера.
-А я еще по приезду из магазина хотел дочистить оставшуюся часть дорожек, пока они окончательно не заиндевели, — но Максим после ужина так и заснул на маленьком кухонном диванчике, заснул крепким сном глубоко уставшего человека.
Утром Максим был разбужен звонком бывшего хозяина дачи Михаила Ивановича.
-Здоров, дачник! Счета за отопление получил? — смехом завел разговор Иваныч.
-Да, вчера в ящике нашел, там 15 тысяч за газ вышло, — обреченно ответил Максим.
-Так что не звонишь? Помнишь я тебе один секрет хотел показать, ты один сейчас в доме? — таинственно спросил Иваныч.
-Один, решил отдохнуть немного…
-Отлично, я сегодня дочку с аэропорта встречаю, на обратном пути к тебе заедем. Это очень важный секрет, который, если ты захочешь, может здорово облегчить твои проблемы с домом, да и с Тещей твоей тоже. Жди.
-
А как бы вы повели себя на месте Максима?
-
Правильно ли ведет себя теща?
-
И нет ли странностей в поведении Натальи — жены Максима?
Пишите свое мнение в комментариях