Тебя просто нет

— Слушай, мне без разницы, обиделся он или нет! Из-за него моя жизнь пошла наперекосяк, а я должна его любить? За что? Просто за то, что я его родила? Я и отца-то его не знаю, под шафе тогда была, на своем дне рождении… Но он мне, конечно, жизнь подпортил. И Миша, и папаша его..

***

…Михаил грустно посмотрел на мать, а та стояла, крепко обнимая младшую сестру Миши – Соню. Несмотря на то, что Михаилу было уже двадцать лет, все равно в глубине души он мечтал о любви матери. А мама совсем не замечала старшего сына.

Сколько Миша себя помнил, мама только кричала на него или делала замечания. Она не обнимала его и не говорила, что любит, не интересовалась его жизнью и не ходила на соревнования. Михаил очень старался – он занимал первые места, учился на отлично и делал все, что хотела мама. Но его усилия пропадали зря – мама смотрела только на его младшую сестренку.

Соня, кстати, тоже видела такое отношение. Когда она была маленькая, она вредничала и капризничала, чтобы мама забрала у Миши игрушку, которую она сама хотела. Мама всегда защищала свою любимицу, даже когда та была неправа.

Но со временем София поняла, что Мишка – самый лучший брат. Он возился с ней, играл и читал ей, даже иногда укладывал спать, когда мама задерживалась у друзей. У них не было отца, поэтому Миша рано повзрослел и принял на себя роль защитника сестренки. Были случаи, когда ее обижали в школе и мальчик приходил ей на выручку. Или помогал ей с уроками, встречал из школы и объяснял сложные задачи.

Но сейчас, Миша смотрел на сестру и мать и испытывал горькое чувство разочарования. Он жил в комнате общежития, а Соне, как только исполнилось восемнадцать лет, мама купила квартиру. И на празднике Надежда Алексеевна вручила ключи дочери.

— Сонечка, доченька, я знаю, что тебе хочется самостоятельной жизни. Вот держи, это ключи от двухкомнатной квартиры. Конечно, она не в центре города, но район хороший.

— Квартира для меня? – Соня от удивления захлопала глазами, затем радостно закричала и бросилась обнимать маму.

Надежда Алексеевна довольно улыбнулась, а гости в ресторане, где они праздновали восемнадцатилетие девушки, запереглядывались. Кто-то бросал взгляды на Мишу, который сидел там же за столом, другие с завистью смотрели на девушку, третьи присоединились к поздравлениям.

Миша сидел, смотрел на мать и вспоминал, как на его восемнадцать лет, они просто накрыли скромный стол дома.

— Миша, у нас пока нет денег, чаю попьем и все. — сказала тогда мама.

Очевидно, все ушло на квартиру для Сони, с горечью подумал парень. Он помнил, что в последние пару лет мама экономила деньги, и теперь понял, на что она копила.

После праздника, правда, выяснилось, что квартира еще в ипотеке, и сделан только первый взнос. Но Надежда Алексеевна заверила дочь:

— Я сама все выплачу. Просто немного не успела до дня рождения.

— Спасибо, мам! Я тебя так люблю!

Гости тем временем расходились, Миша тоже попрощался с мамой, которая небрежно махнула ему, и вышел на улицу. Уже темнело, было пасмурно и дул холодный ветер, и на душе у парня тоже было неспокойно.

Но не успел Миша отойти далеко от ресторана, как сзади послышались шаги. Это бежала Соня, она видела, как брат ушел и понимала его чувства. София знала, что Мише обидно от такого отношения и даже пыталась говорить с мамой, но та только отмахивалась.

— Мишка, подожди меня! Отвезешь домой?

Парень остановился и улыбнулся сестре. Он по-прежнему любил ее и не собирался обижаться на нее. Все-таки Соня не была виновата ни в чем.

— Конечно, только у меня машина на той улице припаркована. Здесь места не было.

— Пойдем! – Соня уцепилась за его локоть и зашагала рядом.

— Мама не расстроится, что ты ушла?

— Ну, праздник закончился, подарок она мне сделала. Она сама домой уже собиралась. Я ей сказала, что ты меня отвезешь.

На минуту наступила тишина, затем Соня подтолкнула парня в бок.

— Братик, а ты мне подарок так и не сделал!

Миша улыбнулся, он и не хотел дарить его при всех.

— Он у меня в машине, думал завтра тебе отдать. Но лучше сейчас подарю.

В машине парень достал коробочку из бардачка. Она давно лежала там, дожидаясь там своего часа. Соня протянула руку, аккуратно развернула и достала красивые сережки и кулон.

— Миш, — растерянно пробормотала она, — Я же о таких мечтала. Как ты догадался? Они же безумно дорогие!

Михаил довольно улыбнулся, ему нравилось видеть этот блеск в глазах сестренки. Он много работал, чтобы купить именно эти украшения.

— Нравится?

— Ты еще спрашиваешь! Конечно, нравятся! Но как ты узнал?

— Историю браузера чистить надо, — засмеялся Миша.

— А ты не подглядывай! – Соня шутливо пихнула его в плечо, но потом крепко обняла. – Спасибо, братик, я тебя люблю! Ты у меня самый лучший!

— Я знаю, — скромно отозвался парень.

Наконец, он завел машину и поехал. Соня пока жила у матери, и парень поехал к дому мамы. Какое-то время оба молчали, затем София тихо сказала:

— Мишка, ты не обижайся на маму. Я знаю, что ты больше меня эту квартиру заслуживаешь. Ты вон сколько всего делаешь!

Парень сжал зубы, но через минуту расслабился и мотнул головой:

— Сонь, да я сам на квартиру заработаю. Мне обидно, что мама меня не любит. Я не понимаю, почему!

Опять наступила тишина, никто не знал, что сказать и Миша решил разрядить атмосферу.

— А поехали, посмотрим на квартиру! Тебе по любому интересно же, что за квартира!

— Ты не устал? – вопросительно посмотрела девушка на брата, но ее глаза загорелись.

— Говори адрес! – Миша весело подмигнул сестре.

Квартира оказалась просто шикарной – с ремонтом, мебелью и техникой и располагалась она в удобном месте – рядом были магазины и все остальное. Соня прошлась по комнатам, а Михаил протянул:

— Да, не пожалела мама для тебя денег! Круто, конечно!

— Будешь со мной жить? – предложила Соня. – Нам будет хорошо вместе.

Сначала Миша хотел согласиться, но потом вспомнил, что у сестры есть парень, да и неудобно ему так будет жить.

— Слушай, Сонь, мне отсюда будет далеко на учебу и работу ездить. Давай лучше, я к тебе в гости буду приходить.

София вздохнула и с неохотой согласилась.

— Вот бы остаться уже здесь ночевать, — пробормотала она.

— Оставайся, в чем проблема?

— Ну, мне надо вещи взять дома, и продуктов тут нет. А мне завтра на учебу ехать надо.

Михаил пожал плечами и великодушно предложил:

— Давай, ты пока в магазин иди, а я сгоняю домой и возьму все, что тебе надо. А завтра ты уже после учебы соберешь все остальное. Я помогу тебе перевезти вещи.

— Правда? Привезешь все?

— Конечно! Диктуй, что тебе надо.

— Только с одним условием, — подняла палец девушка.

— Я тебя слушаю, — Михаил состроил серьезную гримасу.

— Ты переночуешь сегодня здесь. В общаге еще успеешь пожить, а мы сегодня отдохнем. Вон телик стоит, посмотрим что-нибудь, поболтаем, можно выпить.

— Ну да, ты же выросла! – сморщил нос Миша и Соня шутливо насупилась.

Через сорок минут Михаил уже подъезжал к дому матери. София дала ему ключи, ведь своих у парня уже давно не было, поэтому он тихо открыл дверь и зашел в прихожую. Послышался голос матери, Миша невольно прислушался и понял, что мама говорит о них:

— Да, Сонечке я квартиру купила, пускай радуется моя девочка. Я, конечно, ее люблю и отпускать сердце болит, но знаю, что ей пора строить свою жизнь.

Надежда Алексеевна не знала, что сын стоит за стеной. Она беззаботно болтала по телефону с подругой, а Миша почему-то застыл на месте. Около минуты женщина молчала, слушая собеседницу, затем резковато ответила:

— Слушай, мне без разницы, обиделся он или нет! Из-за него моя жизнь пошла наперекосяк, а я должна его любить? За что? Просто за то, что я его родила? Я и отца-то его не знаю, под шафе тогда была, на своем дне рождении… Но он мне, конечно, жизнь подпортил. И Миша, и папаша его..

Парню стало больно дышать, а Надежда Алексеевна продолжала:

— Я не хотела его рожать! Вообще, ты же помнишь, я просто не успела в больницу! Так бы его не было, а я жила бы гораздо лучше. Не могу его даже видеть! Тошнить сразу начинает! Вот честное слово!

Миша тихо вышел из квартиры, теперь он все стал понимать, но легче от этого не стало. Немного постояв у стены, Михаил пришел в себя, спрятал ключи и позвонил в квартиру. Надежда Алексеевна открыла через пару минут и скривила лицо, увидев сына.

— Чего тебе? Сони еще нет дома.

— Она хочет переночевать в новой квартире, — глухим голосом произнес Миша. – Я за вещами ее приехал.

— Собирай все, только быстро. Я занята.

Надежда Алексеевна даже не спросила ничего у сына, она просто развернулась и ушла. Михаил по списку собрал вещи, и, не попрощавшись, вышел из квартиры.

За последние полчаса он понял, что никогда не добьется любви матери. Она его ненавидела и не собиралась менять отношение. Более того, парень неожиданно понял, что и сам больше не испытывает теплых чувств по отношению к этой женщине, которую он больше не мог называть мамой. До того, как он все услышал, в нем еще была любовь и желание наладить отношения, но это все исчезло после жестоких слов его матери. Навсегда…

Оцените статью