Встреча с первой любовью

Сергей влюбился в Наташу, как только вернулся из армии. Темноволосая стройная девушка была, наверное, самой красивой в клубе. Или ему так казалось… Он сразу стал ухаживать за ней, понимая с каждой встречей, что кроме неё ему никто не нужен.

Наташа знала себе цену, снисходительно улыбалась, принимая восторженные комплименты и признания в любви, но не торопилась с ответным чувством.

— Ты не понимаешь, Серёга, семья – это же не предел мечтаний. Нужно взлететь! Сделать карьеру. А потом уже свить уютное гнёздышко. Вот о чём ты мечтаешь? – она пристально, словно учительница посмотрела ему в глаза.

— Для меня главное – любовь. Ну, и работа тоже желательно, чтобы нравилась. Тоже любимая, — улыбнулся он.

— Эх, ты… «Работа нравилась»… Надо сделать себя в работе! Вот я, например, хочу стать артисткой. И всё для этого сделаю, — твёрдо сказала Наташа.

— Артисткой? – удивился Сергей, — так это всё равно, что на Луну слетать. Заранее ясно, что недостижимо. Ты сама подумай: сколько желающих и какой конкурс, а ты уже год после школы работаешь в клубе кассиром. Какая из тебя артистка?
— Самая настоящая, — Наташа надула губы, — я между прочим, всю школу театральный кружок посещала. И мне давали главные роли.

— Таких тысячи, Наташа, перестань надеяться, чтобы потом не разочароваться, выбери профессию другую, — советовал Сергей.

— Вы все словно сговорились: и мои родители, и бабушки, и даже подруги. А я всем докажу, что стану знаменитой! Вот увидите, — сердилась Наташа.

— А как же я? То есть мы? – спросил её Сергей.

— А что мы? Я уезжать собираюсь в Москву через две недели. Буду поступать. Точнее пробовать. Ты поедешь меня поддержать? – она стала читать стихи Есенина, вертясь перед ним на тротуаре, и привлекая внимание прохожих.

— Перестань, никуда я не поеду, ты прекрасно знаешь, что у меня работа, — Сергей расстроился, и втайне желал Наташе скорого возвращения.

Она уехала и не вернулась. Нет, не поступила, конечно, даже до конца не стали дослушивать её чтение. Девушка плакала в коридоре, но решила не отступать. Она пошла работать на склад предприятия, где давали койку в общежитии, и стала готовиться к поступлению на следующий год. Родители не могли уговорить дочь вернуться в родной город, и лишь одним утешением было то, что в Москве у них жили родственники, которые присматривали за Наташей.

Сергей болезненно переживал разрыв. Он понял, что девушка его не любит, лежал скрючась на диване все выходные, плохо ел, ни с кем не разговаривал и еле заставлял себя подниматься и идти на работу.

Мать так переживала за него, что и сама потеряла аппетит.

— Сынок, нельзя так. Отпусти ты её из своего сердца. Она хорошая девушка, но, видимо, не твоя… Не мучайся сам, и не мучай нас с отцом. Всё пройдёт. Как говорится, что ни делается, всё к лучшему…

— Я понимаю, мама, но вот поделать ничего не могу. Если бы она любила! Тогда другое дело: я бы помчался за ней хоть на край света. Но она не позвала за собой. Она никогда не говорила о любви, лишь разрешала любить себя… А мне это тоже не подходит. Я ведь не урод, не дефективный какой-нибудь, чтобы мной поиграть и потом бросить так быстро, увлёкшись такой призрачной мечтой?

— Поверь, всё у тебя будет хорошо, и годы спустя, как ни странно тебе это сейчас слышать, покажется тебе всё это малым огорчением, а не вселенской бедой, — мать гладила Серёжу по спине, как в детстве.

Наташа не поступила и на второй год. Картина повторилась. Но девушка уже не хотела уезжать из столицы, так прикипела она к этой шумной яркой жизни, и решила пробовать поступать и в третий раз. Но и в третий раз попытка была неудачной…

Сергей мало-помалу свыкся с разлукой. Он был симпатичным, трудолюбивым, и многие девушки обращали на него внимание. Но всё-таки он то и дело вспоминал Наташу, так легко отвергшую его ухаживания и ему хотелось доказать ей, что он чего-то стоит, что мужик, и добьётся желаемого в жизни.

Через полтора года после отъезда Наташи он уехал на заработки на Север, где познакомился с приезжей девушкой Любой, которая там тоже трудилась, зарабатывая на жильё. Они понравились друг другу сразу. И стали дружить. Там и расписались через полгода. Сергей увидел совершенно другое устремление своей избранницы: она хотела заработать на квартиру, чтобы иметь своё гнездышко, семью, детей.

— А что мне на мужчину рассчитывать? – говорила Люба, — я и сама молодая и здоровая, и хоть зиму не люблю, но несколько лет могу потрудиться, зато потом будет где жить. Меня мама без отца поднимала, я не могу ожидать от неё помощи в дальнейшем, там и сестрёнка моя младшая ещё учится…

— Теперь мы вместе, и быстрее заработаем, — смеялся Сергей, — вместе мы – сила! – он целовал молодую жену, и уже не вспоминал о своей первой горячей любви.

Шесть лет отработала молодая пара и приехала в областной город, где вскоре приобрела жильё. Как только устроились они на новом месте, так забеременела Любушка к великой радости родителей мужа и своей мамы.

Родились у них двое сыновей, красавцы, в отца. Сергей и Любаша часто ездили к родителям, показывали внуков, чтобы все порадовались.

Спустя много лет приехал как-то Сергей в родной городок к родителям и пошли они с Любашей на местный рынок прогуляться. Народа было много, продавцы бойко зазывали на свой товар покупателей. Один голос показался Сергею знакомым. Сердце дрогнуло. Конечно, это была Наташа!

Она нашёл её глазами и остановился поражённый. Если бы не голос, то вряд ли бы он сразу признал в располневшей продавщице из деревни бывшую свою первую любовь. Наташа торговала картошкой, яйцами, молоком. Одета она была просто, голова повязана платочком. Ни намёка на макияж, ни бывшего лукавого взгляда и высокомерия…

Сергей остановился, и даже не хотел подходить, чтобы не смущать Наташу. Ему стало неловко за неё, вернее, за то, какой она мечтала быть и какой теперь стала… Вот так артистка.

Но жена Люба подошла как раз к Наташе и стала покупать у неё домашние куриные яйца. Сергей вынужден был тоже подойти, так как держал в руках большую сумку, и жена оглянулась на него.

Он посмотрел на Наташу, она на него и в одно мгновение она узнала его, чуть заметно ухмыльнувшись, и отвела глаза в сторону, подавая ячейку с яйцами.

— Здравствуй, Наташа, — просто сказал Сергей. Его жена пошла дальше по рядам с сельхозпродуктами. Наташа проводила взглядом Любу – стройную, на каблучках, в красивом костюме.

— Жена твоя? – спросила Наташа, и не дожидаясь ответа кивнула:
— Красивая… Впрочем и ты красавец, мало изменился. А я вот третий раз замуж в деревню вышла. И не жалею: свежий воздух, простые люди, занимаюсь хозяйством, муж работает на пилораме, хорошо получает…Три дочки у меня. Пахать надо.

— Главное, что ты счастлива, наконец, Наташа, здоровья тебе и всей твоей семье. А у меня два сына. Теперь уже парни взрослые, военными хотят стать, в деда. А я в строительной организации тружусь, по специальности… — Сергей не стал называть свою довольно высокую должность, промолчал.

Он кивнул и пошёл догонять жену, а Наташа всё ещё смотрела ему вслед некоторое время поджав губы. Но через минуту снова зазвенел её раскатистый голос по рынку:

— Молочко свежее, картошечка, яйца домашние, подходим, берём!

— Знакомую встретил? – спросила Люба, когда Сергей догнал её.

— Да, когда-то были знакомы по юности, на одной танцплощадке танцевали. Городок-то наш маленький, все друг друга раньше знали… — улыбнулся Сергей. Люба взяла его под руку, и они пошли к дому, радуясь хорошей погоде, солнцу и выходному дню…

Оцените статью
Встреча с первой любовью
Мой к тебе, что ли, бегает?