— Зинаида Борисовна, вы издеваетесь? Что за цирк вы устроили на нашей свадьбе? Подарили связку ключей от квартиры, которую 2 месяца назад продали?
— Ну и что? Я не только ключи подарила, но ещё и конверт с деньгами. Да я всех гостей переплюнула! На меня твои родственники с таким восторгом и уважением смотрели!
Кстати, Света, не вздумай разболтать, что квартира продана. Не смей меня позорить!
Светлане очень повезло с мужем и в то же время совсем не повезло со свекровью.
Зинаида Борисовна была дамой с причудами, Света её откровенно недолюбливала.
Впрочем, Зинаида Борисовна невестке платила той же монетой — при каждой встрече она критиковала супругу сына и обязательно находила, к чему придраться.
— Этот цвет тебе абсолютно не идёт! С твоей комплекцией, Света, нужно носить что-то объёмное и тёмное, чтобы все неровности, так сказать, скрыть.
Зачем ты нацепила эту облегающую тряпку? Знаешь, на что ты похожа? На гусеницу!
— Мама, прекрати, — тут же одёргивал родительницу Максим, — сколько можно? Сколько раз я уже с тобой по этому поводу беседовал?
Света сейчас проходит лечение, принимает гормоны, поэтому и поправилась немного. Будь поделикатнее!
— А я что? Я правду говорю, — тут же произносила свою коронную фразу Зинаида Борисовна, — если не идёт твоей жене такой фасон. Да неужели ты сам не видишь?
Первые пару лет после свадьбы Свете приходилось очень тяжело, смелости огрызаться с матерью мужа ей не хватало.
Уже позже молодая женщина обросла бронёй и перестала реагировать на нападки Зинаиды Борисовны.
Свекровь чудить начала ещё в день свадьбы, когда до неё дошла очередь, и ведущий вручил маме жениха микрофон.
Зинаида Борисовна из-под стола достала красивую бархатную подушечку, на которой лежала связка ключей. Света тут же заподозрила неладное и толкнула мужа в бок:
— Что она собирается делать? Что это за ключи?
— Не знаю, — тихо ответил Максим, — может быть, дачу свою нам преподнести собирается?
На самом деле Зинаида Борисовна под громкие аплодисменты всех собравшихся произнесла трогательный тост и подарила молодым квартиру.
— Двухкомнатная! В центре! Будьте счастливы, дети мои. Вейте отдельное гнёздышко.
Максим чуть со стула не упал — он-то сразу догадался, в чём дело. Квартира в собственности Зинаиды Борисовна действительно была, только та продала её за пару месяцев до бракосочетания сына.
Получается, что молодожёны стали обладателями ключей от двушки, принадлежащий теперь чужим людям.
Света, когда Максим объяснил ей суть происходящего, не выдержала. Она отвела свекровь в сторонку и устроила ей выволочку.
Зинаида Борисовна на невестку обиделась и целый месяц потом с ней не разговаривала.
Квартиру молодые взяли сами, в ипотеку. Работали на износ, чтобы как можно скорее рассчитаться с банком.
Когда въехали в новую, полностью отремонтированную квартиру, немного там обжились, решили брать и автомобиль.
Тут снова вмешалась Зинаида Борисовна:
— Покупайте машину, а я вам гараж подарю. Вы за это меня будете по делам возить. Естественно, только в выходные, от работы отрывать я вас не собираюсь.
— Что, как в прошлый раз? — прищурилась Светлана, — просто ключи подарите?
— Успокойся! Ты что, всё день свадьбы до сих пор забыть не можешь? Шесть лет уже прошло. Нет, действительно подарю гараж, всё по-честному.
Максим, выбери время. Давай съездим к нотариусу, чтобы потом ко мне не было никаких претензий. Я сразу документально всё оформлю.
Света тогда подумала, что свекровь на самом-то деле не такая уж и плохая. Да, сварливая, скандальная, но не жадная. Гараж действительно стал собственностью Максима.
Машину купили и ещё раз поблагодарили Зинаиду Борисовну за столь щедрый подарок.
Лично Светлане презент аукнулся через три года.
Похоронив мать, Света решила продать однокомнатную квартиру, которая досталась ей по наследству.
Зинаида Борисовна, узнав об этом, тут же обратилась к невестке с просьбой:
— Света, я слышала, что ты наследство своё распродаёшь? Очень вовремя! Я присмотрела тут себе дачный домик, маленький, но очень уютный. Там и огородик ухоженный, и садик! Пора мне, наверное, к земле привыкать.
Светлана сразу догадалась, что от неё хочет свекровь:
— Простите, Зинаида Борисовна, но поучаствовать в покупке дачи для вас я не могу. Если бы не большие проблемы со здоровьем, я бы не стала продавать родительскую квартиру.
Вы же знаете, что мы с Максимом очень хотим детей, и я делаю всё, чтобы стать матерью. Мы решили сделать ЭКО, именно туда и пойдут деньги с продажи квартиры.
— А с детьми, Света, можно и подождать. А вот дача моя ждать не будет! Что ты думаешь, на неё клиенты не найдутся? Да купят её со дня на день!
Вы со своими процедурами уж как-нибудь сами вопрос решите, а денег мне всё же дайте. Очень уж хочется этот домик!
Светлана отказала свекрови, и Зинаида Борисовна переключилась на сына.
— Максим, что это такое? Я столько добра твоей жене сделала, а она просьбы мои игнорирует!
— Мам, а я-то здесь причём? Я к этой квартире не имею никакого отношения, поэтому распоряжаться ею я не могу. Да и деньги нам действительно нужны.
Я знаю прекрасно, что в дачницу ты наиграешься за пару месяцев, зимой ездить и проверять свои владения ты не захочешь, скинешь эту обязанность на меня.
Потом начнётся весеннее паломничество, выходных у меня с апреля по июнь вообще не будет. Так же, мам?
Зачем нужна тебе эта дача? Ты городской житель, ты в земле долго возиться не будешь. Я не хочу с тобой ссориться, но в этом вопросе я всё же поддерживаю Свету!
Зинаида Борисовна обиделась. Стать владелицей маленькой дачки ей очень хотелось, поэтому она придумала, как выйти из ситуации.
Находчивая пенсионерка заявилась в квартиру к невестке и сыну и объявила:
— Деньги за гараж отдавайте!
— Какие деньги, мама? Ты же нам его подарила!
— А теперь передумала, — рявкнула Зинаида Борисовна, — я к вам по-хорошему, выручила вас, денег вам тогда сэкономила. А вы вот как меня отблагодарили?
Или переписывай гараж снова на меня и я его продам, или давай деньги. Это моё последнее слово!
Света в конфликт вмешалась:
— Зинаида Борисовна, договор дарения обратной силы не имеет, расторгнуть его нельзя. А если Максим откажется вам его передаривать? Что вы тогда делать будете?
— В суд пойду, алименты его выплачивать заставлю, перед всеми друзьями и родственниками опозорю! Расскажу, как он мать родную без имущества оставил! Я дважды повторять не буду: или гараж, или деньги.
Светлана разозлилась и свекрови деньги всё же отдала.
Когда довольная Зинаида Борисовна уже собиралась уходить, Света вдруг потребовала:
— Пишите расписку о том, что больше к нам никаких претензий не имеете и по поводу гаража больше к Максиму цепляться не будете!
— Ещё чего, — возмутилась Зинаида Борисовна, — почему я должна какие-то расписки тебе писать? Тебе что, моего слова недостаточно?
— Недостаточно! Зинаида Борисовна, пишите. Знаю я вас! Давайте, давайте, я жду.
С видом оскорблённой невинности Зинаида Борисовна начеркала пару строк на листе бумаги, поставила подпись и швырнула расписку на стол:
— Ноги моей больше в этом доме не будет, — пригрозила Светлане свекровь, — пока ты передо мной не извинишься.
Так и знала, что з.ме.ю подколодную в семью принимаю! Учти, я всё Максиму расскажу, сейчас же прямо ему и позвоню. Когда он из командировки вернётся, тебе мало не покажется!
На сына и невестку Зинаида Борисовна обижалась всего сколько месяцев. Став хозяйкой дачи, она с головой окунулась в новое увлечение — каждую субботу ровно в 7 утра она звонила сыну и требовала:
— Отвези меня на дачу!
Поначалу Максим соглашался, вставал рано, на машине заезжал за родительницей, отвозил её на дачу, а потом ещё полдня порядок на чужой территории наводил.
Мужчине быстро дачный образ жизни по выходным надоел, и Максим стал мать игнорировать — в пятницу активировал на телефоне режим полёта и не снимал его до утра понедельника.
Зинаида Борисовна сообразив, что сын от неё прячется, стала по субботам приезжать к ним со Светой в квартиру:
— Максим, вставай, — орала пенсионерка, стоя на пороге и глядя на заспанного сына, открывающего ей дверь, — давно уже ехать пора!
Ты зачем меня заставляешь сюда с сумками тащиться? Почему телефон выключен?
Максим терпел недолго:
— Мама, оставь меня в покое! Я же объяснил, что личным твоим водителям становиться не собираюсь.
Я работаю по 12 часов, суббота и воскресенье — мой законный выходной, я хочу полноценно отдыхать, а не таскаться вместе с тобой на дачу!
А телефон я выключаю специально, чтобы ты мне не названивала!
— Действительно, Зинаида Борисовна, — Света тоже была недовольна визитами свекрови, — если нравится вам ковыряться в земле — ради Бога, вам никто не запрещает.
Нас с Максимом оставьте в покое, мы не любители дачного отдыха, мы в субботу хотим просто выспаться! Неужели вы этого не понимаете?
— А я, кажется, конкретно тебя ни о чём и не просила, — тут же встала в позу Зинаида Борисовна, — чего ты лезешь? Это наши сыном отношения, мы и без тебя разберёмся!
— Мне надоело, Зинаида Борисовна, я от вас устала. Вы слов, оказывается, совсем не понимаете. Пожалуйста, прекратите приходить сюда без приглашения. Не вынуждайте меня идти на крайние меры!
— Это ещё на какие? — заорала Зинаида Борисовна, — а не ты ли это, милочка, моего сына против меня настраиваешь?
В последнее время Максим мне даже звонить перестал, мы толком не общаемся. Тоже, небось, лапу к этому приложила?!
Скандал вышел безобразный. Зинаида Борисовна своими воплями довела Светлану, та, схватив неподъёмные, на первый взгляд, пакеты, вышвырнула их на лестницу и следом вытолкала свекровь.
Максим в конфликт не вмешивался:
— Как-то ты грубо с ней, — укорил супругу Максим, когда Светлана за свекровью закрыла дверь, — может, стоило бы как-то помягче?
— Ровно через неделю ситуация повторится снова, — вздохнула Света, — к сожалению, Максим, твою маму ничем не прошибёшь. Честное слово, я от неё устала! Боюсь, что переезжать нам с тобой скоро придётся!
Зинаида Борисовна на невестку обиделась, с сыном она тоже очень долго не разговаривала.
Первый шаг к примирению сделал Максим – он поговорил с родительницей и попросил её больше не вмешиваться в его личную жизнь.
Зинаида Борисовна поддерживает отношения только с сыном, они перезваниваются, Максим мать навещает.
С невесткой пенсионерка старается не пересекаться, а Света этому и рада. Жить без регулярного вмешательства свекрови стала намного лучше.