«Раз перепала квартира на халяву, будь добра – помоги родне», — требовала родственница мужа

Встреча со свекровью сразу не заладилась. Вера Ивановна сидела на заднем сидении автомобиля и задавала странные вопросы:

— У вас же трёхкомнатная? От матери тебе досталась, да, Алиночка?

— Да, год назад, — отозвалась девушка.

Алина не любила вспоминать, откуда у неё квартира. После смерти матери она переезжала туда с тяжёлым сердцем. Каждый угол напоминал о детстве и семье. Когда-то в этой квартире звучал смех и песни. Папа позволял играть в мяч в коридоре, а мама на него за это ворчала. Потом они все вместе смеялись и шли гулять.

Когда папа умер, в квартире стало тихо. Гости приходили редко, только в спальне постоянно работал телевизор. Мать Алины не смогла долго прожить в тишине, постоянно скучала по мужу, которого не было рядом. Женщина тяжело заболела и очень быстро слегла. Сама себе наняла сиделку и предупредила Алину:

— Доченька, это ненадолго, не нужно тебе со мной рядом сидеть.

Мать каждый день обманывала, что ей становится лучше. Лучше не становилось, женщина таяла на глазах. Алина пыталась водить по врачам и заставить маму сдать необходимые анализы.

— Устала я, пойми. Второго такого, как твой папа, нет. Тоскую по нему. Береги Рому, у вас прекрасная семья. Не дай никому её разрушить, — объясняла женщина и гладила дочь по руке.

Алина прослезилась, сидя на переднем сидении автомобиля после вопроса свекрови про квартиру. Воспоминания превратились в огромный ком и застряли в горле.

— Детишек же вам ещё рановато? — продолжала свекровь, не обращая внимания на реакции невестки.

— Рановато, — хриплым голосом подтверждала девушка, лишь бы Вера Ивановна прекратила свои расспросы.

Рома и Алина жили в браке всего чуть больше года, о детях разговаривали редко.

— Хочу как минимум пятерых! — шутил Рома и обнимал жену.

Алина прятала грустные глаза и не рассказывала мужу, что детей у неё может и не быть. На последнем осмотре доктор задавал много вопросов девушке и подытожил:

— Надо меньше нервничать, правильно питаться и пробовать завести ребёнка уже сейчас. Каждый месяц промедления может вам потом аукнуться.

После реплики свекрови Алина сжала зубы, чтобы не нагрубить и не разрыдаться. Назревал серьёзный разговор с Ромой, а его мать так не вовремя высказывала своё мнение.

— И животных не вздумайте заводить, ремонт испортят. Надо для себя пожить, — размышляла свекровь.

Алина не перечила женщине. Вера Ивановна только прилетела из другого города и нуждалась в отдыхе. Невестка понимала, что в её возрасте перелёты отражаются на самочувствии куда сильнее. Только поэтому терпела все неприятные высказывания. Из машины на полном ходу не выйдешь, приходилось смиренно кивать, сидя рядом с мужем.

— Мы как раз на днях котёнка смотрели, — поделился Рома и тут же понял, что зря.

— А как я к вам в гости приходить буду? У меня же аллергия, ты совсем забыл? Или ты мать родную не хочешь видеть у себя дома? — раздражённо отреагировала Вера Ивановна.

Рома удивился такой реакции. Откуда ему знать, что у матери появилась аллергия, если они не виделись уже много времени?

— Конечно хочу. Мы теперь в одном городе будем жить. Не переживай только. Сейчас выспишься, отдохнёшь, сразу легче станет, — не отвлекаясь от дороги, постарался успокоить он мать.

Рома не знал, как подобрать слова в этой ситуации. Зато Вера Ивановна вела себя так, будто и не улетала никуда на столько лет.

Раньше Вера Ивановна жила в другом городе и практически не участвовала в жизни сына. Они с мужем путешествовали по миру и редко звонили. В основном о местонахождении родителей сообщали открытки, которые приходили на почту.

— Неужели ты не скучаешь по родителям? — удивлялась Алина.

Девушка не понимала, почему Рома так спокойно отнесся к новости, что его родители не смогут приехать на свадьбу.

— Это же самое важное событие в жизни! — не успокаивалась невеста.

— Отпразднуем с родителями в другой день. Распишемся и отметим с друзьями. Какая разница? — отмахивался Рома.

Он рассказал, что в детстве привык проводить время один дома или на улице с друзьями. Родители много работали и возвращались домой поздно. Иногда Рома уже спал. Мама вставала рано утром и готовила на весь день. Оставалось только разогреть еду.

Выходные и каникулы приходилось проводить у бабушки. Благо, она жила недалеко от города.

Когда родители обдумывали поездку в своё первое путешествие, сына с собой решили не брать. Рома и сам не просился. Он уже привык, что маме и папе не до него. После первого путешествия родителей почти сразу случилось второе.

— Сын вас и так почти не видит, а вы переехать решили! С ума сошли? — возмущалась бабушка.

— Мы должны сначала обжиться. А ты уже с Ромой привыкла управляться, да и слушает он только тебя. Как обустроимся, заберём, — пообещала Вера Ивановна матери.

Рома уже учился в десятом классе и был только рад отъезду родителей. Переезжать он не хотел. Но родители так до конца и не обустроились, переезжали с места на место. К сыну наведывались раз в год.

Складывалось ощущение, что они превратились в совершенно чужих людей. Когда Вера Ивановна сообщила, что у Ромы будет братик, парень не испытал совершенно никаких эмоций. Он понял, что родители начали новую жизнь, без него.

Рому поддерживала только бабушка. Она помогла поступить в институт, давала деньги на мелкие расходы, хотя пенсия была небольшая. Иногда родители присылали небольшую сумму, но этого хватало разве что на еду.

К концу первого курса Рома нашёл подработку и переехал в общежитие. К бабушке приезжал раз в неделю, чтобы помочь с домашними делами. Бабуля пекла восхитительные пышные пироги, а летом делала вкуснейший домашний лимонад.

Когда Рома учился на четвёртом курсе института, бабушка вышла в магазин и поскользнулась на крыльце. Несколько дней внук навещал её в больнице. Вера Ивановна с мужем даже не придали это у значения.

— Старый человек как маленький ребёнок, вечно запинается и не держится на ногах, — отмахнулась Вера Ивановна и поспешила на заселение в очередной номер.

Но через несколько дней путешествие пришлось прервать, так как бабушка скончалась. Рома чувствовал, что потерял единственного родного человека. Именно бабушка научила внука всему, что знала сама.

На похоронах Рома перебросился с матерью всего парой слов. Отец и вовсе сторонился и отвечал невпопад. Они не знали, о чём спрашивать друг друга и нужно ли это делать.

Квартира бабушки досталась Вере Ивановне, но она даже не предложила Роме переехать туда. Сын остался в общежитии, а квартира сдавалась и приносила родителям доход. Когда мать Ромы прилетела вступать в наследство, то даже не позвонила сыну и не предложила увидеться. Обосновала, конечно же, срочными делами и обстоятельствами.

Парень остался один и не понимал, как жить дальше. Вскоре он познакомился с Алиной. Именно в этой девушке нашлись необходимая поддержка, тепло и забота. В жизни молодого человека снова появилась радость.

В паре практически не случалось конфликтов. Как говорится, жили душа в душу.

Но когда Роме позвонила Вера Ивановна и сообщила, что они с отцом решили разъехаться – это стало ударом для всех. Особенно, после заявления матери о том, что она решила вернуться в родной город. А Рома, конечно же, должен помочь ей обустроиться в квартире бабушке.

— Она же сдаётся? — уточнил сын по телефону.

— Я сообщу жильцам, — заверила мать, но что-то в её тоне заставляло напрячься.

После встречи в аэропорту все, кроме Веры Ивановны чувствовали себя не в своей тарелке.

— Такая квартирка светлая, Митя привык к солнышку, ему обязательно понравится! — обрадовалась Вера Ивановна и тут же обошла всю жилплощадь.

Митей звали Роминого брата, которого он ни разу в жизни не видел. Вера Ивановна оставила его с отцом.

— Тяжело, наверное, такую квартиру одной убирать? — задала очередной вопрос Вера Ивановна.

Рома насторожился и, кажется, понял, к чему идёт дело.

— Мы уборщицу вызываем, — сухо ответила Алина и всем видом показала, что не готова к диалогу.

— Какое расточительство! Завтра я всё тут приберу, а сейчас самое время передохнуть после дороги, — заявила Вера Ивановна и выбрала себе комнату побольше.

— Даже не спросила разрешения! Я ведь ей приготовила гостиную, — возмутилась Алина уже в спальне.

— Милая, потерпи, мне самому не нравится эта ситуация. Но не могу же я мать выгнать, — терпеливо объяснял муж.

Он планировал помочь Вере Ивановне перебраться в бабушкину квартиру и сократить общение. Столько лет был не нужен, а тут сразу понадобился.

Субботним утром Рома проснулся от криков, доносящихся с кухни.

— Раз досталась квартира на халяву, будь добра – помоги родне, — требовала родительница мужа.

— Да я вас, можно сказать, впервые вижу, с какой стати? — защищалась Алина.

— Что у вас тут происходит? — Рома ворвался на кухню и уставился на мать.

Он не доверял Вере Ивановне и чувствовал, что она не просто так вернулась в родной город.

— Я всего лишь спросила Алину, можно ли первое время нам с Митей пожить в одной из комнат! — пояснила мать, глядя на сына.

Казалось, она совсем не понимала, о чём просит.

— Я ответила, что нельзя! В чём проблема переехать в свою квартиру? Мы договаривались, что вы остановитесь тут максимум на неделю, без ребёнка, — объясняла невестка.

— Не зря говорят, что деньги портят людей, — фыркнула свекровь. — А ведь я встала с утра пораньше, везде прибралась и завтрак приготовила. Никакой благодарности!

— Спасибо, конечно, но мы об этом не просили, — ответила Алина и вышла из кухни.

Рома и Вера Ивановна долго просидели за кухонным столом. Женщина не понимала, почему ей нельзя переехать к сыну вместе с Митей. Она собиралась и дальше сдавать квартиру бабушки и получать с неё доход.

— А жить можно и всем вместе, квартира же огромная! А мне с маленьким сыном на что жить по-твоему? Мы же не чужие люди! — аргументировала она.

— А мне кажется, что чужие. Ты бросила меня, — честно признался старший сын.

— Не говори глупости, ты был уже в одиннадцатом классе, совсем взрослый, — в очередной раз отмахнулась мать.

— Вообще-то я был в десятом. И мне нужна была поддержка, — Рома старался донести свою обиду. — И почему вы не прилетели, когда бабушка упала? Она умирала с мыслями, что не нужна собственной дочери!

— А я ей нужна была? Ты хоть раз её спрашивал? — Вера Ивановна изменилась в лице. — Когда она ездила на заработки, я у соседей жила. И ничего ведь! Человеком выросла.

Рома понял, откуда ноги растут. Он решил больше не выяснять отношения с матерью. Пришлось очередной раз объяснить, что переехать к ним не получится, а с Митей он познакомится как-нибудь в другой раз.

Когда мать Ромы съехала, Алина решила рассказать про своё обследование. Она очень боялась, что после случившегося уж не захочет детей. Но Рома, когда услышал её историю, наоборот, весь приободрился:

— Ты не представляешь, как я хочу от тебя ребёнка. Давай покажем на своём примере, какими должны быть хорошие родители.

Рома в глубине души надеялся наладить отношения с матерью, а не просто познакомиться со своим братиком. Но после ситуации с квартирой женщина не объявлялась. Через несколько месяцев ближе ко дню рождения пришла открытка из другого города. Видимо, мать снова отправилась в очередное путешествие.

Ещё через некоторое время Алина сообщила о своей беременности.

Оцените статью
«Раз перепала квартира на халяву, будь добра – помоги родне», — требовала родственница мужа
Пирожки деревенские, тоненькие, от бабушки-крестьянки. Уплетаем прямо со сковородки