— Я на свою дачу не на отдых звала, так ты ещё и всю родню с собой приволокла без спроса — Яна отчитывала тётю

Яна никогда не понимала наглых людей, таких, какой была её тётя. Причем последняя оказалась и хитрой — до последнего водила за нос что Яну, что её мужа. И ведь сначала все так хорошо начиналось, но по приезду все оказалось не так радужно. Ну ничего, даже на такую, казалось бы, хамоватую даму, можно найти управу.

— И вот откуда свалилась эта командировка? — Яна складывала вещи во вместительный чемодан, пока муж пробегал глазами по документам.

— Ну как всегда после лета начинается аврал. Я того и ожидал, что Петрович чем-нибудь загрузит. Пожалуйста, обучение выдумал!

Яна и Евгений работали в одной крупной фирме по производству косметических средств. Талантливые химики имели весьма солидный доход, и начальство их ценило. Именно работа когда-то стала причиной знакомства, бурного романа, а после и создания семьи.

Евгений пришел в фирму на год раньше Яны, уже имел прочную репутацию. А молодая женщина заступила на должность сразу после окончания института и была очень рада, что сразу попала в такой слаженный коллектив с интересными задачами.

Работать новой сотруднице как раз предстояло под руководством будущего мужа, так как именно он возглавлял отдел. Молодые люди понравились друг другу сразу, и Евгений не стал тянуть, тут же приударив за Яной. Девушка быстро ответила взаимностью, и через три месяца получила от парня предложение руки и сердца.

Расписались без особенных торжеств, решив не тратить денег зря на пышную свадьбу. У Евгения была квартира в городе, но он, как и Яна, всегда мечтал жить за городом. Дом подыскивали довольно долго – все не подворачивалось нужного варианта. Хотелось купить что-то такое, чтобы сразу «заехал и живи», да еще и чтобы до работы было добираться не слишком далеко.

Нашелся вариант спустя полгода, супруги поехали посмотреть и сразу сошлись на том, что тут и будут жить. Дом находился в небольшом поселке, и до работы от него ехать было всего-то полчаса. Обрадованные Яна и Евгений быстро оформили документы на новое жилье, предварительно продав городскую квартиру мужа.

Дом был большим, оснащенным газом, водой, отоплением. Правда, имелась там и печка, и супруги часто топили именно ее. Было что-то романтическое в том, чтобы сидеть в креслах-качалках перед потрескивающим рыжим веселым огнем, пить чай из пузатеньких кружек. Семейная жизнь оказалась более чем счастливой, да еще и за городом. Чистый воздух, птичьи песни по утрам, недалеко река и леса. До гор, где располагались живописные пещеры – час езды.

Машина у Евгения была, хоть и видавшая виды, но надежная, как швейцарские часы. По сельским дорогам она исправно возила Яну и Женю на работу и обратно. Даже когда дороги зимой заметало, кряхтела, но справлялась. Поскольку работы было довольно много, и супруги часто задерживались допоздна, животных в своем доме они решили не заводить, да и в огороде сажали по минимуму.

Правда, за пять лет хотелось, конечно, и кур завести, и уток, но оба понимали, что на это пока нет ни сил, ни времени. Жили для себя, наслаждаясь друг другом, и даже детей пока заводить не спешили.

Командировки в организации были делом не частым, но порой случались. И вот сентябрь стал как раз тем временем, когда Петрович решил разослать всех сотрудников по супер-срочным экспресс-обучениям. Деваться было некуда, и Яна с Евгением собирались выполнить поручение начальства. И в целом не плохо даже было бы съездить в столицу и развеяться, но дома оставался кот.

Мусю супруги завели два года назад. Это была помесь дворового кота с каким-то породистым мейн-куном, и он обладал характерными огромными ушами и королевским пушистым хвостом. Муся был бел, как снежные шапки Килиманджаро, весил десять кило, и все, кто видел эту наглую пушистую мордочку, искренне восхищались. Кот был поистине роскошен и впечатлял.

Попал он к Яне с Женей совершенно случайно. В Интернете выскочило объявление с Авито об отдаче в добрые руки котят с явной примесью породы. Яне всегда нравились именно мейн-куны — было что-то величественное в этих великанах кошачьего мира. Она позвонила по указанному номеру, муж поддержал ее решение завести котенка, и вскоре супруги поехали смотреть будущего питомца.

Котят оказалось семь. Мама кошка, согрешившая с породистым красавцем, совершенно не боялась людей и даже с какой-то гордостью демонстрировала своих шустреньких детишек. Котята были толстенькие, ушастые, активно играли. А вот Муся не играл, а грустно сидел в стороне.

Яна присела около малыша и протянула к нему руку, ладонью вверх. Месячный котенок, который и ходил-то еще неуверенно, осторожно подошел и сел на ладонь к будущей хозяйке. Умиленная Яна сразу решила, что возьмет именно этого котенка.

Мордочка у Муси и правда была знатная – этакий вечно презрительный усатый кирпич, которым кот взирал на окружающий мир. Он был уверен, что является пупом земли, владыкой холодильника, а эти странные люди живут лишь затем, чтобы служить Его Величеству.

Яна и Евгений кота любили. Кровь мейн-куна быстро дала о себе знать. Муся была отменным мышеловом, энергии в котором хватило бы на десять кошек. Пришлось спешно делать всякие приспособления для лазания в доме, шить лежак, покупать миски.

Чем кормить тоже решали долго. Перешерстив море литературы по уходу за котами, Евгений настоял на том, чтобы кормили кота «натуралкой». Благо, в поселке животных держали много, и купить субпродукты и мясо тушами и полутушами по договоренности труда не составляло.

Раз в три месяца супруги в выходной занимались массовыми закупками мясного, и резали все это вручную, раскладывая по контейнерам. Для этой цели была куплена вместительная морозильная камера, и вопрос с кормлением Муси, который в свои два года ел по пол килограмма мяса в день, был закрыт.

Два года, пока Муся жил у супругов, командировка случалась только раз и то очень давно. Тогда пришлось тащить котенка с собой, и он очень тосковал в номере отеля. Сейчас же, когда кот весом был с добрую собаку, никакой возможности возить его с собой не было.

Но, к счастью, решение нашлось быстро. На соседней улице жила с семьей Янина тетя. Племянница пришла к ней с просьбой последить за Мусей, пока их с мужем не будет.

Уход был не сложным – раз в три дня поменять наполнитель в огромном лотке, утром и вечером дать порцию заранее размороженного мяса, поменять воду в поилке. Последняя представляла из себя чашу с фонтаном, который обладал встроенным датчиком, считывающим движение кошки. Как только кот подходил в копилке, та весело журчала струей воды, и Муся с удовольствием пил и мочил там лапы. Именно последний факт и требовал смены воды хотя бы раз в день. Тетя согласилась помочь, и ее энтузиазма в этом вопросе значительно прибавили деньги, которые Яна заплатила.

— Яна, а вы надолго с Женей?

— Две недели, тетя Люба. Не переживайте, Муся хлопот не доставит. Сейчас прохладно, дожди, он ленивый – только ест и спит.

— Ян, я двух коров держу и коз. Уж с котом как-нибудь управлюсь. И не знаю, что вы так его балуете. Живет как барин прямо.

— Любимец, — молодая женщина улыбнулась, — Ладно, я побегу собираться дальше. Вот ключи. Самый большой от дома, поменьше от ворот.

— С Богом! Поезжайте, не тревожьтесь за своего кота. Уследим.

В 6:30 Евгений загрузил чемоданы в багажник, и Яна последний раз оглянулась на дом. В окне, в позе суриката стоял Муся, и его мордочка выражала высшую степень обеспокоенности. Он словно чуял, что остается теперь один, и в глазах читалась вселенская тоска. Яна весело помахала коту, хотя у самой на душе было тяжело. Впервые так надолго оставляла она своего кота.

— Все, трогаемся. Не беспокойся. Мы ему игрушек накупили. Ему будет, чем заняться. — Евгений повел машину, сразу включив дворники.

Первые капли дождя быстро превратились в стену ливня. Ехали медленно, осторожно. Потом дождь стих, дорога быстро высохла под студеным осенним ветром. Осень в этом году выдалась ранняя. Еще середина сентября, а уже на грани нуля.

Дорога предстояла дальняя, а как только приехали, времени на отдых никто не дал. Тут же слушать лекции. Яна и Евгений неделю уставали так, что вечером падали лицами в подушки и мгновенно засыпали.

Тетя звонила каждый день, отчитываясь, что кота кормит, тот чувствует себя прекрасно, и вообще все там в шоколаде. Яна успокаивалась, что с питомцем все хорошо, и могла сосредоточиться на обучении. То оказалось довольно интересным.

Две недели подходили к концу. Петрович позвонил и сообщил, что на выходные все могут ехать домой – еще один спикер не сможет приехать с докладом, потому командировка оказалась более короткой, чем планировалось. Обрадованные Яна с Евгением спешно собрались и отправились в обратный путь.

Долгожданное бабье лето вступило в свои права, и Яна с радостью думала, что они еще успеют насладиться теплом и немного отдохнуть.

— А давай шашлыки сегодня пожарим? — спросила она у мужа, когда тот уже сворачивал в поселке на их улицу.

Тот кивнул и вдруг резко выпрямился в кресле. Яна тоже насторожилась. Что-то было не так – распахнутая настежь калитка, громкая музыка.

— Это что, с нашего участка? — встревоженно взглянув на жену, спросил Евгений.

— Да быть такого не может…

Супруги быстро вышли из машины, Яна почти побежала, влетев в калитку. Представшее во дворе зрелище повергло в изумление обоих. Дядя с сыном-подростком в шутку боролись на шампурах с остатками пригорелого лука.

Изломанные флоксы под окнами были все в луковой шелухе и остатках маринада. Рассыпанный уголь вокруг мангала, горы немытой посуды, которые взяли у Яны на кухне непрошенные гости. Кроме тети и дяди и их сына, на участке было еще много людей, многих из которых муж с женой видели впервые.

Хозяйка дома решительно направилась к Любови Васильевне:

— Я на свою дачу не на отдых звала, так ты ещё и всю родню с собой приволокла без спроса — Яна отчитывала тётю

— Мы вас ждали только через два дня, — спохватилась та, но никакого раскаяния в голосе ее слышно не было, — Сами виноваты, что так рано заявились.

— Мы виноваты?

И тут раздался жалобный кошачий крик. Нечастный Муся раскачивался на уличной гирлянде, что была прикреплена к стене дома, и так уютно освещала двор осенними вечерами, подмигивая лампочками в виде пчелок. Кота загнали туда соседские дети, что пытались тыкать кота снизу палками.

— Ну-ка отошли оттуда быстро! — Евгений бежал к ребятишкам, и те кинулись, взвизгнув врассыпную.

— Любовь Васильевна, немедленно прочь отсюда, — Яна со злостью вырубила включенную на полную мощность колонку, что стояла на крыльце, — Совсем обнаглели. Вас просили кота покормить, а вы тут устроили непонятно что.

— Ну, подумаешь, немного шашлыки пожарили, что кричать-то? — невозмутимая тетка уперла руки в бока.

— Я вызову полицию сейчас, если вы не уйдете с моего двора, — Яну уже трясло от произвола родственников.

— Я матери твоей на тебя пожалуюсь, я всем расскажу, какая ты! — брызгая слюной, завелась тетка.

— Сделайте милость и уходите отсюда.

Пока происходила перепалка между Яной и Любовью Васильевной, Евгений снял с гирлянды несчастного перепуганного Мусю. В лапах десятикилограммового наполовину мейн-куна гирлянда с жалобным «бзынь» закончила свое существование, порвавшись.

Лампочки-пчелки осыпали хозяина дома осколками. Возмущающиеся родственники и гости убрались восвояси, Евгений отнес кота в дом. Несчастный кот дрожал и жался к хозяину, в страхе озираясь по сторонам. Досталось коту, судя по всему, от детей крепко.

До самого вечера муж и жена убирались на участке. Потом позвонила Янина мама.

— Дочь, какой ужас мне рассказала сейчас Люба!

— Мама, ужас оставили тут они. Надо было тебе сфотографировать и прислать, во что они участок превратили. И за котом, о котором я просила позаботиться, не уследили.

— Она вас с Женей прямо-таки злом воплоти выставила.

— Вот и хорошо, пусть никто к нам больше не суется. Хватит с меня родни. Пусть в другом месте наводят такой бардак.

Яна положила трубку, посмотрев на мужа. Тот улыбался, держа Мусю на руках. Кот успокоился, поел и дремал на руках у человека, которому полностью доверял.

— Я все-таки предлагаю шашлыки. Погода вроде ничего так. Дождя не ожидается.

— Тогда идем в сельпо.

Яна и Евгений пошли в сельский магазин. Там продавец и хозяин сельпо привозил вкуснейший шашлык из постной свинины. Клюквенно-имбирный маринад делал мясо изумительно нежным, ароматным и сочным. Купили сразу два килограмма, чтобы и на завтра осталось. Уголь оказался по скидке, что тоже весьма порадовало.

Через час жар от угля быстро жарил внушительные куски мяса, которое пахло так, что и Яна, и Евгений вспомнили, что с самого утра ничего не ели. Да еще и перенервничали, увидев разгул родни на участке. Флоксы было жалко, но они оправятся и вырастут снова. Яна надеялась, что тетка и правда рассказала всем, какие они негостеприимные с супругом, и теперь их надолго все оставят в покое. Не любила женщина незваных гостей, что уж тут поделаешь.

Успокоившийся Муся сидел на крыльце, шевеля белоснежным ухом с внушительной, поистине рысьей кисточкой. Женя обнимал Яну. Все было хорошо.

Оцените статью
— Я на свою дачу не на отдых звала, так ты ещё и всю родню с собой приволокла без спроса — Яна отчитывала тётю
Водонаева в шоке от вида фрау Магды на центральном телевидении. На пляже и то скромнее одеваются