— Это когда в нашем салоне стали стричь бомжей? — Кричал шеф на всю парикмахерскую

Ася звезд с неба никогда не хватала. С детства поняла, что красотой не блещет. Бабушка, всегда глядя на нее вздыхала и говорила.

— да в кого ж ты у нас такая. Хотя, наверно в отца своего.

— бабушка, а какой был отец?

— да мне от куда ж знать. Мать твоя то так и не сказала. Но наверно такой как ты.

Маму свою Ася видела редко. Знала, что у той новая семья. А Ася привыкла жить с бабушкой и дедушкой. Старалась помогать чем может. Но обычно ее помощь только мешала. То курицам слишком много еды насыпет, то еще что-нибудь.

Она смотрелась в зеркало и не понимала, что такого видит бабушка. Да некрасивая, но и не страшная как баба яга. Носа с горбинкой нет, бородавок тоже.

И еще лет в семь решила, что если она некрасивая, то будет делать красивыми других.

Первым под раздачу попал Кузьма. Ася решила, что коту летом жарко и надо ему помочь. Ворочаясь в кровати перед сном, она придумала как сделать его красивым и встав утром пораньше принялась за дело. Кот не ожидал ничего плохого от Аси и смирно сидел пока она, поглаживая его выстригала шерсть.

Бабушка, увидев утром кота схватилась за дверь чтобы не упасть. А дед сел на пол и громко хохотал. Успокоился только когда бабушка принесла стакан воды.

Ася не поняла реакции взрослых и ходила с гордо поднятой головой. Кузьма же теперь за забор не гулял.

— видишь, до чего довела кота. Ругалась бабушка. Он теперь боится в таком виде сородичам показаться. Авторитет потеряет свой.

— а может он боится, что и другие так захотят, а я не смогу им помочь. Ножницы вы ведь спрятали.

В тот же вечер бабушка с дедушкой решили не испытывать судьбу и убрали подальше инструмент с помощью, которого Ася преобразила кота.

Но через несколько месяцев они расслабились, а зря. В тот день дедушка остался без усов.

Ася вспомнила что бабушка всегда ворчала и просила его их сбрить.

— ну а что дед. Вполне ничего. С каждым разом стрижки у внучки получаются все лучше и лучше. Смеялась бабушка. А вот пить валерьянку была очередь деда.

Вскоре с Асей серьезно поговорили и договорились чтобы она больше не экспериментировала со стрижками. Бабушка разрешила делать ей прически. Это было меньшее из бед. Но на всякий случай усы дед не стал отращивать.

Когда Ася закончила школу никто не сомневался на кого она пойдет учиться. Тем более тяги к точным наукам у нее не было совсем, да и школу закончила посредственно.

На выпускной бабушка с дедушкой подарили ей новые специальные ножницы. А мама просто заехала с тортиком. Но Ася на нее не обижалась. Она привыкла к этому.

В училище ее все хвалили. Да что-то и не получалась, но в основном она справлялась. Ей нравилось изучать мастерство. Теперь она уже со слезами от смеха вспоминала свои творения в детстве.

На каникулы приезжала к себе в деревню. Там уже стригла стариков. Все соседи приходили к ним на стрижку. Хоть мастер и начинающий, а рука легкая и ехать никуда лишний раз не надо.

— вот, Асенька, смотри сколько у тебя уже клиентов. Вернёшься и будешь работать.

— бабуль, я не вернусь. Ты же знаешь. Я хочу устроиться в городе. Я ведь не только стригу. Мне хочется узнавать все больше нового, а здесь это невозможно.

Бабушка все понимала, но боялась отпускать внучку. Хоть и взрослая, и рассудительная, а сердце ныло. Кому она там в городе нужна? Если случись что так и не поможет никто. Если совсем плохо, то мать бы помогла, но они всей семьей к морю переехали. Даже в гости не зовут.

Но как бы не переживала бабушка Ася осталась в городе. Сняла комнату у одинокой бабушки и начала поиски работы.

Как оказалось специалистов без опыта работы нигде не ждут. Каждый вечер она приходила домой все более грустная. Хозяйка квартиры поила ее чаем с травками и успокаивала.

— Ася, ты только не опускай руки. Все получится. Начни с малого. Может в какую-нибудь небольшую парикмахерскую возьмут?

— Марина Викторовна, да пробовала я. В маленьких в основном хозяйка и парикмахер одно лицо и наемные сотрудники им не требуются. Вздыхала Ася намечая себе план на завтра.

На следующий день она решила не ходить по объявлениям, а просто пройти весь свой район и зайти в каждую парикмахерскую. Ведь если стучаться во все двери, то кто-нибудь и откроет.

Ей повезло, если можно так сказать. В одном из салонов предложили работу. Вот только не по специальности, а уборщицей.

Деньги у Аси заканчивались, и она согласилась. Тем более так она сможет наблюдать за работой мастеров.

Вот только последнее ей удавалось если хозяина не было на месте. А когда он был то быстро находил ей занятие.

— что ты все смотришь. Да тебе до них еще расти и расти. Так что можешь и не смотреть.

А как ей расти если и ножниц в руки не дают. Видишь ли салон у них не из дешевых и вдруг она важного клиента не так подстрижет. Однажды один мастер разрешила ей помочь, так хозяин чуть обеих не уволил.

— вам тут что место для практики студенток? Кричал он на весь зал. Еще раз и вылетите от сюда.

Поэтому больше такое и не повторялось.

Чтобы не забыть базовые навыки Ася стригла всех соседок Марины Викторовны. А те за это угощали сладостями и пирожками. Кто-то платил, но, если сами захотели, и сумма была разной. Кто сколько может.

Весь дополнительный заработок Ася откладывала. Мало ли что случится.

Дни пролетали и ничего не менялось. Да какие там дни. Месяцы проходили не заметно. Она все хотела съездить в деревню, но в отпуск не отпускали. Хотя сам хозяин уже две недели как отдыхал где-то на юге. Мастера тоже кто в отпуск, кто типа на больничный. Вот и сегодня разошлись они раньше времени. Отпросились. А Ася убирала и тоже могла быть свободна.

От размышлений о деревне и отдыхе ее отвлек звук открывающейся двери. Только она хотела сказать, что они закрыты как ее перебили.

— дочка, сделай, пожалуйста, из меня приличного человека. Сказал пожилой мужчина, стоящий в дверях.

Судя по его одежде, он не был постоянным клиентом этого салона. Да и к мастеру явно давно ходил. На бомжа не похож, просто работяга. Подумала Ася. А еще это был ее шанс. В салоне никого. Шеф так вообще далеко.

У нее затряслись руки от переживаний. Но была не была.

— проходите, присаживайтесь. Сказала Ася с улыбкой. А в это время унимала дрожь в руках. Какую стрижку вы хотите? И начала перечислять все известные ей мужские стрижки.

— дочка, ты это. Просто сделай меня красавцем. И все. Без экспериментов. Надписи и выкрашенные пучки волос точно не нужны. А то меня коровы засмеют.

Ася рассмеялась и как-то сразу успокоилась.

За приятной беседой она приводила волосы Владимира Ивановича в порядок. Он рассказывал ей о коровах, козах и лошадях. Даже учитывая, что она выросла в деревне Ася столько всего не знала. Работал он на ферме. Рассказывал и интересные факты о разных породах, а также и смешные случаи.

Они так заговорились что не заметили, как в салон зашел мужчина.

— вот спасибо, дочка. Какой я красавец получился. Хоть сейчас под венец. Да только вот женат. Рассмеялся Владимир Иванович.

А в это время послышался другой голос.

— это когда в нашем салоне стали стричь бомжей?

Ася обернулась и увидела шефа. Тот был красный от злости.

Владимир Иванович хотел что-то сказать, но его перебили.

— я бы тебя прямо сейчас уволил. Так только ты теперь отработаешь все. У него ж и денег то небось нет заплатить за стрижку. Да и инструменты. Ты думаешь мы после бомжа этими инструментами будем кого-то стричь? Их теперь только в мусорку выкинуть можно. Кричал шеф.

Владимир Иванович вынул деньги и отдал Асе.

— вот дочка. Спасибо за стрижку.

— спасибо. Вам лучше уйти, пожалуйста.

И он ушел.

— я все отработаю. Тихо сказала Ася. Инструменты не надо выкидывать, я их себе заберу раз все равно мне их оплачивать.

— хорошо. Но только бомжей стриги ими не в моем салоне. Буркнул шеф, забрал выручку и уехал.

Ася закончила уборку, закрыла салон и совсем без настроения побрела домой. Она понимала, что инструменты ей придется отрабатывать несколько месяцев. Хотела отдать часть за них из своей заначки, но тогда шеф точно уволит. А так может быть простит за это время.

На следующий день она ловила на себе смешливые взгляды. Конечно, шеф всем рассказал. Только Лера, та самая что когда-то разрешила ей помочь, сказала, что шеф отойдет и все будет хорошо.

Ася старалась даже не поднимать глаза во время уборки чтобы не видеть лица сотрудников.

Она уже почти закончила уборку как зашел клиент. Администратор тут же подскочила к нему. От того просто веяло престижем и деньгами.

— здравствуйте, чем я могу вам помочь?

— здравствуйте. Я хотел бы постричься. Зачем же еще сюда к вам приходить.

— вот проходите, присаживайтесь. У нас как раз сейчас освободится мастер. Сказала она и показала на Леру.

— спасибо. Но мне нужен другой мастер.

— а к кому вы хотели попасть?

— имя забыл. Милая брюнетка с очаровательной улыбкой.

Администратор впала в ступор. В их салоне все мастера были блондинками. Даже те кто не был блондинкой от природы. Ведь шеф так решил и это был его каприз. Единственной брюнеткой была уборщица.

— но у нас нет мастера брюнетки. Может вы что-то перепутали? Тут ее слегка по плечу хлопнул шеф, давая понять, что такое клиенту говорить никак нельзя.

— вчера здесь стригся мой друг и он очень рекомендовал мне именно этого мастера. Она его постригла уже под закрытие и задержалась ради него.

И тут шеф понял кого он имел ввиду.

— сейчас она будет. Как раз свободна.

Он вбежал в подсобку куда уже успела уйти Ася и не слышала этого разговора.

— быстро переодевайся, тебя клиент ждет.

— но.

— никаких, но. Он пришел именно к тебе.

Ася подстригла мужчину и тот был доволен.

— Асенька, теперь я только к вам. Не обманул Вован. Все по высшему разряду.

После него пришел еще один от Вована. И так в течении недели. Ася была счастлива. Шеф теперь заискивающе улыбался и даже ничего не говорил про отработку долга.

А через неделю к ним зашел Владимир Иванович. Ася не сразу его узнала. Он был не в рабочей форме, а в костюме.

— здравствуй, дочка. Сказал он и только тогда она поняла кто перед ним.

— здравствуйте, Владимир Иванович.

— мне нужна с вами поговорить. Когда вы заканчиваете сегодня работать?

— уже через полчаса буду свободна.

— отлично. Тогда я жду вас в кафе напротив, а пока по делам еще отлучусь.

Закончив работать, Ася зашла в кафе. Владимир Иванович тут же привстал и помахал рукой пригласив к столику.

— я тут немного заказал на свой вкус. Вы же голодны после работы?

— спасибо вам. И за ваших друзей спасибо.

— да ладно. Им правда понравилась моя стрижка вот я и рассказал. Что удивил тебя?

— есть немного.

Владимир Иванович и правда работал на ферме. Это была его ферма. Когда-то давно он начинал все сам и было совсем небольшое хозяйство. С тех пор он привык все контролировать и быть в гуще событий. Да и жили они с супругой недалеко от фермы в своем доме. Документацией занимался специальный человек, но иногда на встречи надо было ездить и самому Владимиру Ивановичу. Так было и в тот день. Его выдернули прямо с фермы. Надо было срочно привести себя в порядок. Вот и заехал в первый попавшийся салон по дороге в городскую квартиру, где его ждал заместитель вместе с костюмом для встречи.

— а ты дочка умница. И не только как мастер, но и как человек. Я ж реально на бомжа был похож. Смеется Владимир Иванович.

— ну немного. Смущаясь, сказала Ася.

— у меня к тебе предложение. Дочка моя хочет салон открыть. А хороших мастеров и тем более с доброй душой не найти. Она у меня хорошо воспитана не бойся, не такая как твой шеф. Пойдешь к ней работать?

— пойду. Обрадовалась Ася. А ей один мастер нужен?

— нет конечно. А есть кто на примете?

— есть. У нас есть еще хорошая девочка. А еще она мастер по окрашиваю отличный.

— значит договорились. Завтра я с дочкой жду вас в это же время здесь.

На следующий день злой шеф наблюдал как уходят из салона 2 его мастера. Тяжело было ему признаться даже себе, но это были отличные мастера.

Ася съездила в отпуск к бабушке с дедушкой и Леру с собой взяла. Им надо было хорошо отдохнуть перед началом работы на новом месте. От Марины Владимировны пришлось съехать так как до работы далеко добираться. Но Ася не забывает ее. Старается раз хоть в пару месяцев навещать и также стричь ее соседей. Ведь они ее ждут с улыбками, пирогами и душевными историями.

Вот такая история, друзья. Напишите, пожалуйста, что вы думаете об этой истории.

Оцените статью
— Это когда в нашем салоне стали стричь бомжей? — Кричал шеф на всю парикмахерскую
Яркий Чернышев и его серая уточка-жена. Не хвастается оперением, скромность украшает