— Знаешь, Тань, это уже слишком, когда твоя мама приезжает и начинает меня критиковать! – заявил Виталий жене сразу после того, как они проводили её маму на поезд.
— А в чём она тебя критиковала? Это без меня, что ли, было? – удивилась супруга.
— Да нет же! При тебе! Все эти три дня она говорила, высказывала мне, что я бесполезный муж! Ты не слышала этого, что ли?
— Погоди! Я серьёзно такого не помню! Да и моя мама не могла такого сказать просто, она добрейшей души человек у меня! Виталь, может…
— Да она всё время повторяла, какая ты молодец, квартиру купила, обставила, работа у тебя замечательная! – попытался он передразнить тёщу. – Она этим всем практически прямым текстом говорила мне, что я никчёмное существо!
— Стой! Виталь! Она навряд ли что-то подобное имела в виду вообще! Просто она мной гордится, вот и всё!
— А мной почему не гордится?
— Так я её дочь! Она знает прекрасно, сколько я вкалывала для того, что ты только что перечислил! Я ещё в школе начала копить себе на квартиру! Ничего лишнего себе никогда не покупала! Подрабатывала в магазинах после уроков, каждые каникулы, начиная с девятого класса, мыла посуду в кафешке! Так же и когда поступила! Вот она так и восхищается! Просто рада за меня! Тем более из-за здоровья она в первый раз за восемь лет смогла ко мне сюда приехать и увидеть мою квартиру не по видеочату!
— Всё равно это было очень обидно, Тань!
— Ой, да обижайся сколько тебе влезет! Я тебя успокаивать и не собираюсь! Не маленький мальчик! – ответила она мужу. – И да, если хочешь, чтобы тобой так же гордились – для этого надо что-то делать!
— А я ничего не делаю, что ли? Я вкалываю на двух работах и что? Что мне это даёт? – повысил Виталя голос на супругу.
— Оплату алиментов! – лаконично ответила на эту истерику Таня.
Виталя резко замолчал. Он понимал, что эта ситуация его действительно не выставляет даже сейчас перед женой в лучшем свете.
— Рада, что мы закончили эту тему! – сказала она после недолгого молчания. – А теперь поехали домой, мне надо ещё ужин приготовить и подготовиться к завтрашнему выходу на работу.
— Поехали… — обижено ответил супруг.
Следующие пару недель Виталя злился на жену и на её мать. Ему было неприятно, как они о нём думают, потому что он-то себя считал чуть ли не королём. Ведь он хорошо собой, работает. Да, конечно, ему приходится платить алименты на двоих детей женщине, на которой он даже не был женат, потому что ему было стрёмно брать в жёны женщину, которая старше его на пять лет. А вот детей ей сделать ему стрёмно не было. Пока она с детьми жила в этом же городе и он регулярно виделся с детьми и всё им покупал, что нужно, она не подавала на алименты, а вот когда они втроём решили переехать на другой конец страны, она подала на алименты, причём она указала в суде, что Виталя ни разу ни за что не платил. И ему назначили немалый долг за семь лет, с момента рождения старшего сына. Как бы Виталя не злился на это, а платить всё равно пришлось.
В это время Виталя уже женился на Тане, они жили вместе в её квартире, которую она купила во время отношений с ним. Она изначально говорила мужу, что не против, чтобы он общался со своими детьми, но главное, чтобы не притаскивал их в её дом. Само появление их там очень сильно её раздражало, хотя Таня очень любила детей и хотела своих. Но вот дети её мужа от чужой женщины… Это было уже слишком…
Когда его бывшая подала на алименты, Таня была вне себя от ярости. Потому что у мужа из-за этого начали арестовывать почти семьдесят пять процентов от зарплаты, а какой женщине понравится тянуть на своей шее мужика? На деньги, что у него оставались, ему хватало лишь заправлять машину, и то, в последнее время он и на это начал просить у жены. Сначала ему было стыдно это делать, а потом уже Виталя привык к такому раскладу. Но только вот Таня привыкать не хотела. Это она его заставила устроиться на вторую работу, точнее, подработку, чтобы ему хватало денег хотя бы на свои собственные нужны.
Но как-то раз, уже после приезда тёщи, на которую Виталя всё ещё злился за невысказанные уколы в его адрес, ему позвонила бывшая и сказала, что будет проездом в городе вместе с детьми и хотела бы увидеться. Естественно, он согласился, потому что скучал по сыновьям. Только вот жене говорить об этом ничего не стал, решил её не беспокоить такими новостями.
Он пришёл в назначенный день в кафешку, куда его позвала Наташа.
— Папа! Папа! – закричали мальчики восьми и пяти лет.
— Привет, хулиганы! – обнял он детей.
— Так, Виталь! Тут такое дело… — не стала размениваться со своим бывшим мужчиной Наталья. – Детей я оставляю у тебя на неделю. Вот тут из вещи, если что-то будет надо, купишь сам. А мне надо…
— Стой! Стой! Стой! Подожди! – остановил её шокированный Виталя. – Как это ты мне их оставляешь?
— А ты что, не хочешь провести время с детьми? Ты их больше не любишь? Они тебе не нужны? – резко спросила его Наташа, говоря всё это громко и чётко, чтобы дети всё слышали, и бывший её мужчина сломался под грустными и ожидающими взглядами сыновей.
— Нет, конечно! Это мои мальчики! Но я ведь…
— Вот и замечательно! Я сегодня уезжаю и через неделю опять буду проезжать через этот мерзкий городишку, вот тогда детей и заберу! – деловым тоном проинструктировала она Виталю.
— Наташ, о таком сообщают заранее вообще-то! – разозлился он на неё.
— Тебя? Заранее? Серьёзно? – усмехнулась Наташа. – Чтобы ты дал заднюю, как это было при рождении Антоши? Спасибо! Мы с тобой это уже проходили!
— Но ведь я не один живу! Как я сейчас своей жене об этом скажу? – возмутился он.
— А вот это уже не моя проблема! Как хочешь! Ты их отец и должен тоже хоть иногда принимать участие в их жизни! Не только разговаривать с ними по телефону! Понял?
— Это-то я понимаю, но опять же, я живу не один! А с женой!
— Мне нет ни малейшего дела, как ты живёшь и где! Ты раз уже променял детей на неё, вот хоть сейчас покажи, что ты любящий отец! – заявила ему Наташа.
Она обняла и поцеловала своих сыновей, попрощалась с ними на неделю и бросила всё ещё не успевшему прийти в себя Витале от известия фразу:
— Через неделю, здесь же, в это же время! Если что-то изменится, я сообщу! – сказала она и ушла.
Витале ничего не оставалось, кроме как хорошему отцу привести детей в квартиру своей жены, потому что больше идти ему было некуда вместе с ними. Один он ещё мог забуриться к кому-нибудь из друзей или на одной из работ заночевать, но с сыновьями…
Родители его жили за четыреста километров отсюда, так что к ним отвезти внуков он тоже никак не мог. Нужны были деньги, которых у него сейчас не было, потому что он только отдал свою долю жене за ежемесячную закупку продуктов.
Когда Виталя привёл сыновей домой, он очень боялся, что Таня будет дома. У неё на работе был довольно странный график, и поэтому она могла приехать в любое время.
Он оставил вещи мальчиков во второй спальне, где недавно ночевала тёща, накормил сыновей и, пока они орудовали ложками, решил позвонить Тане с повинной, пока она не приехала домой и не увидела, что теперь её квартира превратилась в детский сад.
— Привет! – бодрым и довольным голосом ответила жена на звонок.
— Привет, Танюш! Ты на работе ещё? – спросил он, закрывая за собой балконную дверь.
— Да, но скоро уже домой! Доделаю тут кое-что, помощнице задание дам и свободна! Но к девяти вечера надо будет съездить ещё в одно место! Если хочешь, вместе поедем, а потом оставим машину около дома и пройдёмся немного. Как тебе?
— Да у меня не получится, Тань…
— А что так? Другие планы? Ты же сегодня выходной ведь?
— Да, выходной. Тут просто обстоятельства поменялись, так, что ты и сама, возможно, не поедешь никуда вечером…
— Это как так? С тобой всё нормально? С родителями твоими что-то случилось? – сразу представила самое страшное Таня.
— Нет-нет! В этом плане всё хорошо! Не переживай!
— А что тогда?
— Наташа приехала с детьми…
— А! Ты с ними решил увидеться и поэтому со мной никуда не поедешь? Да? Только я тогда не могу понять, почему я никуда не поеду…
— Она оставила их мне, а сама уехала на неделю по делам каким-то…
Как только Таня это услышала, сразу же бросила трубку. Виталя ей перезванивал ещё несколько раз, но она просто игнорировала его звонки. Он уже подумал, что она просто обиделась на мужа, но, оказалось, причина была в том, что она бросила все дела на работе и помчалась домой. Она дважды чуть не проскочила на красный свет, так неслась, но здравый смысл отчасти завладевал ей. Только вот для Витали это не сулило ничем хорошим…
Когда Таня зашла домой, у неё в глазах было столько злости, что супруг даже побоялся ей что-то говорить.
— В спальню быстро зашёл!!! – рявкнула она на мужа.
Дети в это время сидели в гостиной и играли на Танином рабочем компьютере. Виталя создал им там новый рабочий стол и установил одну из своих игр, затем подключил два геймпада от Таниной консоли. Он не разрешил им играть на самой консоли, потому что знал, что жена и так уже очень зла, но почему-то не подумал, что компьютер тоже не надо трогать. Просто у них дома не было больше ничего, чем бы его сыновья могли поиграть. Только у старшего с собой была одна книжка для внеклассного чтения на лето.
— Таню, извини, что так всё вышло! Я сам не ожидал! Наташка позвонила мне неделю назад, сказала, что они приедут, и я думал, увижусь просто с мальчиками, а тут…
— А тут они теперь сидят в моей гостиной, за моим компьютером и…
— Ну а что я ещё могу им дать? Ты такая интересная, Тань! – возмутился супруг. – В нашем доме нет ничего для маленьких детей!
— А тут и детей никаких не должно быть вообще-то! Мы с тобой это обговаривали ещё до свадьбы!
— Мне что, их на улицу выгнать?
— Мне всё равно, куда ты их денешь, но тут они ночевать не останутся! Веди их куда хочешь! Я и так по милости их мамаши тебя почти полгода содержала! Ещё два нахлебника мне тут не нужны!
— Это мои сыновья вообще-то! – гордо воскликнул Виталя. – И они останутся со мной тут!
— Это с какой ещё стати?!
— Потому что я тут живу, я тут прописан, а значит, имею полное право…
— О нет, дорогой! Это не твой дом, и ты тут не имеешь права абсолютно ни на что! Так что забирай своих детей и идите, куда хотите отсюда! – заявила Таня ему. – А то право он имеет!
— Это так ты детей хочешь? Да? Ты же их ненавидишь!!! – закричал он на жену.
— Я хочу своих детей, только вот ты постоянно отговорки какие-то находишь! А чужие мне тут даром не сдались!
— Это не чужие, а мои! Мои сыновья!
— Вот и ищи им другой приют! А как они свалят вместе со своей мамашей, мы с тобой серьёзно поговорим на этот счёт!
— И куда мы пойдём? – жалко спросил жену Виталя.
— Куда хотите! Вон к родителям своим их отвези! Мне всё равно! Но тут они не останутся!
— Да у меня нет денег на бензин до родителей доехать…
— Вот оно как? Так позвони своей Наташе, которая тебя досуха выжимает для них, и скажи, чтобы перевела!
— Тань, ты хоть представляешь, как это будет выглядеть?
— А мне на это наплевать! Ты без разрешения привёл в мой дом тех, кого я тут ни при каких обстоятельствах видеть не хотела и…
— Может, ты займёшь тогда, а я тебе потом отдам? – спросил он.
— И ты ещё обижался на то, как говорила моя мама? Что она нахваливала меня, а не тебя? – презрительно спросила его Татьяна.
Но Виталя ничего ей на это не ответил. Он продолжал смотреть на жену взглядом голодной собаки. Она взяла сумку, достала из неё кошелёк и кинула ему в лицо три тысячи рублей.
— Отдавать не надо! Просто потом приедешь за своими вещами и всё! – сказала она.
— Но, Таня…
— Не делай моё впечатление о себе ещё хуже, а! Не падай ещё ниже! Просто взял деньги и валите отсюда! – отвернувшись от мужа, сказала она.
Виталя взял деньги, вышел из спальни, буквально за пять минут собрал детей, и они скрылись восвояси.
А Таня осталась одна дома, желая удалить из своей памяти жалкий вид своего мужа. Но у неё не было никакой жалости к нему, а только презрение.
Пока Виталя отсутствовал, она подала заявление на развод. Ей больше не хотелось жить с таким ничтожным человеком под одной крышей. Конечно, и раньше были звоночки этой его стороны, но сейчас, по её мнению, он перешёл все видимые и невидимые границы дозволенного…
Лучше уже она найдёт мужчину, который будет хотеть детей от неё, чем снова свяжется с таким преданным.
А что будет с Виталей дальше – Таню больше ни капельки не интересовало…